Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.08.2019 г. № Ф06-49536/2019 по делу № А65-36559/2018

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.08.2019 г. № Ф06-49536/2019 по делу № А65-36559/2018

Налоговый орган доначислил налогоплательщику недоимку по НДС, начислил пени и штраф, уменьшил НДС, излишне заявленный к возмещению, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям с контрагентом, производившим ремонтные работы транспортного средства, используемого налогоплательщиком для осуществления профессиональной деятельности.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ремонтные работы, приобретенные налогоплательщиком у контрагента, не использовались для осуществления операций, предусмотренных объектом налогообложения, оснований для применения вычетов по НДС по таким работам не имеется.

11.09.2019Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2019 г. N Ф06-49536/2019

 

Дело N А65-36559/2018

 

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2019 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2019 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,

судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,

при участии представителей:

ответчика - Муртазина Р.Р. (доверенность от 25.01.2019 N 2.4-0-25/001427),

третьего лица - Муртазина Р.Р. (доверенность от 10.06.2019 N 2.1-39/026),

в отсутствие:

заявителя - извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сандра"

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.02.2019 (судья Минапов А.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 (председательствующий судья Юдкин А.А., судьи Кувшинов В.Е., Сергеева Н.В.)

по делу N А65-36559/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сандра" (ОГРН 1111650008931, ИНН 1650225860, г. Набережные Челны) об отмене решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (ОГРН 1041616098974, ИНН 1650040002, г. Набережные Челны) о привлечении к налоговой ответственности, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан,

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Сандра" (далее - общество, ООО "Сандра") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене решения Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - ИФНС России по г. Набережные Челны РТ, инспекция, налоговый орган) о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.06.2018 N 33 в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 8316 руб., пени в сумме 430 руб. 45 коп., уменьшения НДС, излишне заявленного к возмещению, в размере 162 136 руб. и в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в сумме 1663 руб.

Арбитражный суд Республики Татарстан привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее по тексту - УФНС по Республике Татарстан).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.02.2019 по делу N А65-36559/2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019, в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В кассационной жалобе ООО "Сандра" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Заявитель в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен.

В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассматривается в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по НДС за 4 квартал 2017 года, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 28.04.2018 N 70.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки принято решение от 26.06.2018 N 33, которым доначислен НДС в сумме 8316 руб., пени в сумме 430 руб. 45 коп., уменьшен НДС, излишне заявленный к возмещению, в размере 162 136 руб. Кроме того заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа, предусмотренного статьей 122 НК РФ в сумме 1663 руб.

Не согласившись с принятым налоговым органом решением, налогоплательщик в порядке, предусмотренном статьей 139 НК РФ, обратился в УФНС по Республике Татарстан с апелляционной жалобой.

Решением УФНС по Республике Татарстан от 26.09.2018 N 2.8-18/027694@ апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, после чего ООО "Сандра" оспорило инспекции в судебном порядке.

При рассмотрении спора суды руководствовались следующим.

Реализация товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения по НДС (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ).

Согласно статьям 171, 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на налоговые вычеты, которые производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Статья 169 НК РФ предусмотрено, что основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм НДС к вычету является счет-фактура.

Судами установлено, между ООО "Сандра" (перевозчик) и ПАО "КАМАЗ" (в лице АО "ВТК "КАМАЗ") (заказчик) заключен договор от 27.06.2017 N 17220 об оказании услуг по перевозке (в том числе своим ходом) автомобилей, шасси, спецтехники на шасси КАМАЗ, прицепной техники.

В результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 26.07.2017, перевозимый груз получил повреждения, нуждающиеся в ремонте.

Для восстановления транспортного средства ООО "Сандра" был заключен договор N Р-163 на техническое обслуживание и ремонт автотранспорт от 17.08.2017 с ООО ТД "Кориб".

ООО ТД "Кориб" в рамках указанного договора реализовало запасные части к а/м КАМАЗ и оказало слесарные и электротехнические работы на сумму 1 088 769 руб. 42 коп., том числе НДС - 166 083 руб. 45 коп. (счет-фактура от 19.10.2017 N АТД-005425). Указанные работы приняты ООО "Сандра".

В результате осмотра автомобиля КАМАЗ-5490 NEO шасси от 02.08.2017 N 2494408 комиссией в составе представителей АО "ВТК "КАМАЗ", АО "ТФК "КАМАЗ", ПАО "КАМАЗ" и заявителя установлено повреждение защиты газобаллонного оборудования, о чем составлен акт.

ООО "РМЗ "Рари-ТЭК" осуществлено техническое освидетельствование газового баллона, а также поставлен кожух защитный верхний.

В этой связи ООО "Сандра" приняло к вычету счет-фактура, выставленная ООО "РМЗ "Рари-ТЭК", на сумму 23 254 руб. 37 коп., в том числе НДС в сумме 3547 руб. 28 коп.

Суды исследовали представленные в материалы дела доказательства и пришли к выводу, что расходы налогоплательщика по ремонту и восстановлению транспортного средства произведены в рамках договорных обязательств перевозчика, а не для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, следовательно, оснований для применения налогоплательщиком вычетов НДС по таким работам не имеется.

При этом суды учитывали, что ремонтные работы, приобретенные обществом у контрагента, не использовались и не могли использоваться для осуществления операций, предусмотренных объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, а являлись способом возмещения ущерба, причиненного заказчику услуг, повреждением товара в результате ДТП.

Также суды по результатам исследования материалов дела пришли к выводу об отсутствии оснований для снижения размера штрафа по статье 122 НК РФ, указав, что его размер, определенный налоговым органом, соответствует характеру нарушения и условиям его совершения.

С учетом изложенного, в удовлетворении требований отказано.

Судебная коллегия полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, конкретных и значимых обстоятельствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 АПК РФ).

Приведенные в кассационной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.02.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 по делу N А65-36559/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий судья

А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

 

Судьи

М.В.ЕГОРОВА

Р.Р.МУХАМЕТШИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок