Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2018 г. № Ф06-39171/2018

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2018 г. № Ф06-39171/2018

Налоговый орган доначислил компании земельный налог. По мнению ИФНС, предприятие неверно применило налоговую льготу.

Итог: суд отказал в удовлетворении заявленных требований, так как доводы налогового органа были подтверждены.

24.12.2018Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.11.2018 г. № Ф06-39171/2018

 

Дело N А65-4260/2018

 

Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2018 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,

судей Егоровой М.В., Логинова О.В.,

при участии представителей:

ответчика - Бобковой Е.С. (доверенность от 22.05.2018 N 2.4-20/03964),

третьего лица - Бобковой Е.С. (доверенность от 26.06.2018 N 21-39/32),

в отсутствие:

заявителя - извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Унышлы"

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.05.2018 (судья Андриянова Л.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2018 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Юдкин А.А., Корнилов А.Б.)

по делу N А65-4260/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Унышлы" (ОГРН 1081644001064, ИНН 1644048437, г. Альметьевск), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан (ОГРН 1041608023104, ИНН 1644005835, г. Альметьевск), с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (ОГРН 1041625497209, ИНН 1654009437), об отмене решения от 06.07.2017 N 4475, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, а именно применить льготу по земельному налогу в отношении земельного участка, находящегося по адресу: г. Альметьевск, ул. Белоглазова, д. 70, кадастровый номер 16:45:010117:84, общей площадью 4400 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под баню с прилегающей территорией и организацию парковки автомобилей,

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Унышлы" (далее - ООО "Унышлы", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России N 16 по РТ, инспекция, налоговый орган), с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - Управление), об отмене решения от 06.07.2017 N 4475, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, а именно применить льготу по земельному налогу в отношении земельного участка, находящегося по адресу: г. Альметьевск, ул. Белоглазова, д. 70, кадастровый номер 16:45:010117:84, общей площадью 4400 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под баню с прилегающей территорией и организацию парковки автомобилей.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.05.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2018 по делу N А65-4260/2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ООО "Унышлы" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещен.

В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), жалоба рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

На основании акте проверки от 18.05.2017 N 33529 налоговым органом вынесено решение от 06.07.2017 N 4475 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, заявителю доначислен земельный налог за 2016 год на сумму 239 481 руб.

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении льготы при расчете земельного налога за 2016 год по земельному участку с кадастровым номерам 16:45:010117:84, расположенного по адресу: г. Альметьевск, ул. Белоглазова, д. 70, с видом разрешенного использования "под баню с прилегающей территорий и организацию парковки для автомобилей".

Налоговым органом в ходе проверки установлено, что заявитель в 2016 году являлся собственником земельного участка с кадастровым номером 16:45:01011:84 с видом разрешенного использования "под баню с прилегающей территорией и организацию парковки автомобилей", расположенного по адресу: г. Альметьевск, ул. Белоглазова, д. 70.

На указанном земельном участке расположено здание капитального строительства, состоящее из 1 этажа, имеющее помещения, предназначенные для сдачи в аренду и ведения предпринимательской деятельности, принадлежащее на праве собственности заявителю. Помещения используются для предоставления населению банных услуг, а также предоставляются в субаренду (ателье, парикмахерская, СПА-салон).

Заявителем на основании подпункта 3 пункта 3 решения Альметьевского горсовета от 15.11.2013 N 116 "О земельном налоге на территории города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан", согласно которому организации, оказывающие банные услуги, в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами, предназначенными для оказания таких услуг, с числом помывочных мест не менее тридцати человек, освобождаются от земельного налога, при расчете земельного налога по указанному земельному участку применена налоговая ставка - 0,0%.

23.08.2008 между заявителем (Участник 1) и ООО "Паллада" (Участник 2) заключен договор о совместной деятельности, согласно которому участники обязуются путем объединения имущества и усилий действовать в целях оказания банных услуг населению.

Решением Управления от 28.08.2017 N 2.14-0-18/025953@ в удовлетворении апелляционной жалобы отказано.

Заявитель, полагая, что решение ответчика противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались следующим.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) земельный налог является местным налогом (статья 15 НК РФ), устанавливается данным Кодексом (глава 31 НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 387 НК РФ); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных данным Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387 НК РФ).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения; в свою очередь, кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 НК РФ), в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).

В силу пункта 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

На основании пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте статьи 394 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 56 НК РФ установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах) (пункт 3 статьи 56 НК РФ).

Подпунктом 3 пункта 3 решения Альметьевского горсовета от 15.11.2013 N 116 "О земельном налоге на территории города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан" предусмотрено право на освобождение от налогообложения организаций, оказывающих банные услуги, в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами, предназначенными для оказания таких услуг, с числом помывочных мест не менее тридцати человек.

Пунктом 10 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом обложения земельным налогом в соответствии со статьей 389 НК РФ. Следовательно, заявитель, являясь налогоплательщиком, обязан представить доказательства, подтверждающие состав объектов налогообложения, объем налогооблагаемой базы и размер сумм налогов, подлежащих уплате.

В обоснование права на освобождение от налогообложения налогоплательщик ссылался на договор о совместной деятельности от 23.08.2008, заключенный с ООО "Паллада".

Согласно пункту 1.1 договора о совместной деятельности от 23.08.2008 предметом договора является объединение имущества и усилий действовать в целях оказания банных услуг населению.

Согласно пункту 2.1 договора Участник 1 предоставляет помещение, расположенное по адресу: РТ, г. Альметьевск, пересечение улиц Белоглазова и М. Джалиля, принадлежащее ему на праве собственности; Участник 2 обеспечивает оказание банных услуг, оплату коммунальных услуг, благоустройство территории, капитальный и текущий ремонт здания.

Распределение прибыли от совместной деятельности производится в следующем порядке: 5% от поступающей выручки становятся собственностью ООО "Унышлы", а оставшаяся сумма в размере 95% от выручки становятся собственностью ООО "Паллада" (пункт 5.1 договора).

Таким образом, фактически осуществляемая предпринимателем деятельность в рамках договора о совместной деятельности от 23.08.2008 сводится лишь к передаче ООО "Паллада" в возмездное пользование помещений. К тому же участия налогоплательщика на каком-либо этапе процесса оказания банных услуг договор не предусматривает.

Договором предусмотрены права и обязанности сторон, которые направлены на встречное удовлетворение собственных интересов каждой из сторон. При этом обязательства сторон по договору носят возмездный характер, то есть, направлены на получение платы (встречного предоставления) за исполнение своих обязанностей.

Учитывая данные обстоятельства, суды признали, что при данных условиях спорного договора и отсутствии по делу доказательств, подтверждающих волю его участников совместно действовать для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели, данную сделку следует считать прикрывающей собой арендные отношения сторон.

Иных доказательств, подтверждающих право на налоговые льготы по земельному налогу за 2016 года налогоплательщиком в рамках налоговой проверки не представлено.

Ссылка заявителя на "ГОСТ Р 52493-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия" правомерно отклонена судами, поскольку документ утратил силу с 01.01.2016 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 28.04.2014 N 420-ст.

Также суды признали, что осмотр проведен налоговым органом в соответствии с нормами действующего законодательства.

Принимая во внимание вышеизложенное, суды признали верными выводы инспекции о том, что налогоплательщиком фактически осуществлялась предпринимательская деятельность по сдаче в аренду помещений.

Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.

На основании вышеизложенного, судебная коллегия кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.05.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2018 по делу N А65-4260/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Унышлы" из федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1500 рублей как излишне уплаченную по платежному поручению от 05.09.2018 N 69. Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий судья

А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

 

Судьи

М.В.ЕГОРОВА

О.В.ЛОГИНОВ

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок