Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11.09.2018 г. № А08-12569/2017

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11.09.2018 г. № А08-12569/2017

Компания была привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату налога на имущество.

Итог: в удовлетворении заявленных предприятием требований было отказано. Условия для применения ставки налога на имущество с пониженным процентом у компании отсутствовали.

24.09.2018Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.09.2018 г. № А08-12569/2017

 

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

Председательствующего Радюгиной Е.А.

Судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.

При участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью "Строительно-промышленная компания" (309183, Белгородская область, г. Губкин, ул. Севастопольская, д. 101А, ОГРН 1043108701613, ИНН 3127510047) Ковалевой В.Ф. - представителя (дов. от 27.11.2017 N 1, пост.), Попова Г.И. - представителя (дов. от 10.11.2017 б/н, пост.)

от межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Белгородской области (309183, Белгородская область, г. Губкин, ул. Севастопольская, д. 41А, ОГРН 1043108704055, ИНН 3127003978) Воскобоевой Н.А. - представителя (дов. от 19.07.2018 N 03-10/004945, пост.)

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скоромной Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Белгородской области, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-промышленная компания" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.03.2018 (судья Линченко И.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2018 (судьи Ольшанская Н.А., Михайлова Т.Л., Осипова М.Б.) по делу N А08-12569/2017,

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Строительно-промышленная компания" (далее - ООО "СПК", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Белгородской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 11.08.2017 N 1078.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 29.03.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2018 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права и удовлетворить заявленное требование.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалоб, суд кассационной инстанции не находит оснований для их удовлетворения.

Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год, о чем составлен акт от 29.06.2017 N 1246 и принято решение от 11.08.2017 N 1078, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде штрафа в размере 66 146,35 руб. (штраф уменьшен в 4 раза) за неуплату налога на имущество, а также ему доначислено 1 322 927 руб. налога на имущество и 54 769,18 руб. пени за его несвоевременную уплату.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Белгородской области N 104 имеет дату 27.22.2003, а не 27.11.2013.

Основанием для принятия решения послужили выводы инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки в размере 1% с отношении объекта с кадастровым номером 31:04:0103001:1403 (торгово-развлекательный центр площадью 11 894,80 кв. м), в то время как в отношении данного объекта в соответствии с Законом Белгородской области от 27.11.2013 N 104 "О налоге на имущество организаций" (в редакции от 09.12.2015 N 26) установлена ставка налога в размере 2% от кадастровой стоимости объекта.

Решением Управления ФНС России по Белгородской области от 12.10.2017 N 218 жалобу общества оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением инспекции ООО "СПК" обратилось в арбитражный суд с указанным выше требованием.

Рассматривая спор и отказывая в удовлетворении заявленного требования суды полно и всесторонне исследовали доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дали им правильную оценку.

В соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость признаваемого объектом налогообложения имущества, а согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в частности, административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

В пункте 2 статьи 378.2 НК РФ определено, что законом субъекта Российской Федерации устанавливаются особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Законом Белгородской области от 27.11.2003 N 104 "О налоге на имущество организаций" (с учетом изменений, внесенных законом Белгородской области от 28.05.2015 N 356) с 1 января 2016 года налог на имущество организаций в отношении отдельных видов объектов недвижимого имущества подлежит исчислению от кадастровой стоимости.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень), на 2016 год утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 23.11.2015 N 416-пп (в редакции постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 N 467-пп).

Принадлежащий обществу объект недвижимости включен в указанный перечень и подлежит налогообложению от кадастровой стоимости с 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 6 статьи 2 Закона Белгородской области от 27.11.2003 N 104 "О налоге на имущество организаций" ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, результаты определения которой утверждены постановлением Правительства Белгородской области, устанавливается в размере 2,0 процента, за исключением случаев, предусмотренных указанной частью.

Для объектов недвижимости, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3.1 настоящего закона, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, ставка налога устанавливается в 2016 году в размере 1,0 процента, при соблюдении следующих условий:

- для объектов недвижимости, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3.1 настоящего закона, площадь административно-делового центра или торгового центра (комплекса), являющегося объектом налогообложения или помещение в котором является объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;

- объект недвижимости, являющийся объектом налогообложения, поставлен на государственный кадастровый учет не позднее 1 января 2015 года и по состоянию на 1 января 2015 года находился в собственности организации, применяющей специальный налоговый режим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3.1 Белгородской области от 27.11.2003 N 104 "О налоге на имущество организаций" налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектами налогообложения, указанными в 378.2 НК РФ.

Таким образом из буквального толкования части 6 статьи 2 Закона Белгородской области от 27.11.2003 N 104 "О налоге на имущество организаций" следует, что применение пониженной ставки налога зависит только от площади административно-делового центра или торгового центра (комплекса), являющегося объектом налогообложения. При этом, если данная площадь не превышает 5000 кв. м, то и на расположенные в таком административно-деловом центре или торговом центре (комплексе) помещения, являющиеся объектом налогообложения, также распространяется пониженная налоговая ставка.

Поскольку площадь торгово-развлекательного центра, 2/5 доли в котором принадлежит обществу на праве общей собственности, составляет 11 894,80 кв. м, т.е превышает 5 000 кв. м, условия для применения ставки налога в 2016 году в размере 1,0 процента, установленной частью 6 статьи 2 Закона Белгородской области от 27.11.2003 N 104 "О налоге на имущество организаций" у общества отсутствуют.

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии у налогового органа правовых оснований для доначисления налогоплательщику спорных сумм налога, пени и штрафа.

Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, основаны на ошибочном толковании приведенных норм права, в связи с чем судом кассационной инстанции отклоняются.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.

Поскольку при подаче кассационной жалобы обществом по платежному поручению от 28.06.2018 N 97 уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 рублей, т.е. в размере большем, чем предусмотрено статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 рублей подлежит возврату налогоплательщику из федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.03.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2018 по делу N А08-12569/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-промышленная компания" - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Строительно-промышленная компания" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 28.06.2018 N 97 государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

Е.А.РАДЮГИНА

 

Судьи

М.Н.ЕРМАКОВ

Е.Н.ЧАУСОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок