Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 14.07.2016 № Ф10-2366/2016

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 14.07.2016 № Ф10-2366/2016

Удовлетворяя заявленные требования суды пришли к выводу об обоснованности применения обществом ставки 0,3% при исчислении земельного налога, поскольку спорные земельные участки фактически заняты инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса.

01.08.2016Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2016 г. N Ф10-2366/2016

 

Дело N А64-5200/2015

 

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

Председательствующего Радюгиной Е.А.

Судей Егорова Е.И., Чаусовой Е.Н.

При участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Тамола" (392030, г. Тамбов, проезд Энергетиков, д. 30, ОГРН 1106829006129, ИНН 6829068957) Балакиной Д.А. - представителя (дов. от 29.09.2015 б/н, пост.)

от инспекции ФНС России по г. Тамбову (392020, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2, ОГРН 1046882321903, ИНН 6829001173) Черенкова В.И. - представителя (дов. от 15.02.2016 N 05-23/003108, пост.)

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу инспекции ФНС России по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.01.2016 (судья Малина Е.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2016 (судьи Ольшанская Н.А., Скрынников В.А., Осипова М.Б.) по делу N А64-5200/2015,

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Тамола" (далее - ООО "УК "Тамола", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции ФНС России по г. Тамбову (далее - инспекция, налоговый орган) от 14.05.2015 N 13-34/95 в части доначисления земельного налога в сумме 149 537 руб. (с учетом уточненных требований).

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 27.01.2016 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2016 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе инспекция просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права, а также ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной проверки представленной обществом 08.10.2014 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, составлен акт проверки от 16.01.2015 N 13-34/4802 и принято решение от 14.05.2015 N 13-34/95 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 221 398 руб.

Основанием для принятия решения, послужил вывод инспекции о необоснованном применении ООО "УК "Тамола" налоговой ставки в размере 0,3% по кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 68:29:0208002:142 и 68:29:0208002:131, поскольку, по мнению инспекции, земельный налог в отношении спорных земельных участков должен быть исчислен по налоговой ставке в размере 1,5%.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области от 17.07.2015 N 05-11/44 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.

Частично не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования суды, руководствуясь статьями 390 - 394, 396 НК РФ, статьями 1, 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 32, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", пришли к выводу об обоснованности применения обществом ставки 0,3% при исчислении земельного налога, поскольку спорные земельные участки фактически заняты инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса.

Выводы судов являются правильными, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и нормам материального права.

Согласно пункту 1 статьи 390 и пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

По земельным участкам, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок (пункт 2 статьи 391 Кодекса).

При этом налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса).

Из статьи 394 НК РФ следует, что исчисление налога производится по налоговым ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать предельные налоговые ставки, установленные названной статьей.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2 статьи 394 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды и состав территориальных зон земель в Российской Федерации установлены в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с которой в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

При этом в состав территориальных зон одного вида могут включаться зоны другого вида. Правом определения функционального назначения территориальных зон и изменения их вида, в соответствии с пунктом 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, наделены органы местного самоуправления.

Статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации делит виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, устанавливаемые применительно к каждой территориальной зон.

В соответствии с положениями части 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, допускается использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии с решением Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова" (в редакции, действовавшей на 2013 год) ставка земельного налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости устанавливается, в том числе, в отношении земельных участков, занятых объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или представленных для жилищного строительства, за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных предоставленных для жилищного строительства. Ставка земельного налога в отношении прочих земельных участков была установлена в размере 1,5% от кадастровой стоимости.

Судами установлено, материалами дела подтверждено и налоговым органом не оспаривается, что обществом по договорам купли-продажи от 24.11.2011 N 1 и от 25.05.2012 N 4 приобретены по адресу: г. Тамбов, проезд Энергетиков, 30:

- объект недвижимости - канализация общей площадью 1527,75 кв. м,

- здание общей площадью 95,6 кв. м,

- часть гаража N 2 для автомобилей общей площадью 16,2 кв. м,

- земельный участок под КНС (канализационная насосная станция) с кадастровым номером 68:29:0208002:139 общей площадью 28117 кв. м,

- объект недвижимости - артезианская скважина с водонапорной башней общей площадью 1,7 кв. м,

- здание общей площадью 131,2 кв. м,

- земельный участок с кадастровым номером 68:29:0208002:131 общей площадью 245 кв. м,

- объект недвижимости - сооружение электрический кабель протяженностью 3155 кв. м.

После межевания земельный участок с кадастровым номером 68:29:0208002:139 был разделен на два земельных участка с номерами 68:29:0208002:142 и 68:29:0208002:143.

На соответствующие объекты недвижимости обществом получены свидетельства о праве собственности, в том числе, на артезианскую скважину с водонапорной башней (свидетельство 68-АБ 396936 от 14.12.11), на здание площадью 95,6 кв. м, инв. номер 129/Д/01, лит. Д (свидетельство 68-АБ 396938 от 1412.11), на канализацию протяженностью 1527,75 кв. м (свидетельство 68-АБ 396937 от 14.12.11), на электрический кабель (свидетельство 68-АБ 492461от 13.07.12).

На земельном участке с кадастровым номером 68:29:0208002:142 имеется канализационная насосная станция (здание лит Д площадью 95,6 кв. м) и канализации (протяженностью 1 527,5 кв. м лит V), артезианская скважина; на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0208002:131 имеется сооружение: электрический кабель протяженностью 3155 кв. м.

Согласно письму директора филиала ОАО "Тамбовские коммунальные системы "Тамбовводоканал" от 31.01.2012 N 01-04/62 канализационная насосная станция и сети канализации, принадлежащие ООО УК "Тамола" на праве собственности (свидетельства серий 68-АБ 396937 и 68-АБ 396938), являются технологически связанными с системой канализации города и входят в состав инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Внешние кабельные сети, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0208002:131 20.05.14 были переданы обществом в аренду ОАО "Тамбовская сетевая компания".

На основании заявления ООО УК "Тамола" 25.04.2014 филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 68:29:0208002:131 с "под комплекс производственных зданий" на "объекты технического и инженерного обеспечения предприятий, объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны".

В отношении земельного участка с кадастровым номером 68:29:0208002:142, данное действие не произведено по причине отчуждения 16.05.2014 части участка. Оставшаяся после отчуждения часть земельного участка с кадастровым номером 68:29:0208002:990 имеет категорию земель - земли населенных пунктов - "объекты технического и инженерного обеспечения предприятий, объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 68-АБ 815898 от 04.06.14 и кадастровым паспортом на данный земельный участок от 17.09.2015.

При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о наличии у общества правовых оснований для применения ставки 0,3% в отношении части земельных участков с кадастровыми номерами 68:29:0208002:142 и 68:29:0208002:139 применительно к площади участков, занятой объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и правомерно удовлетворил заявленные обществом требования, признав недействительным решение налогового органа в оспариваемой части.

Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и сделанных на их основании выводов, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции (ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем судом кассационной инстанции отклоняются.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.01.2016 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2016 по делу N А64-5200/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции ФНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

Е.А.РАДЮГИНА

 

Судьи

Е.И.ЕГОРОВ

Е.Н.ЧАУСОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Саркисов Валерий
Саркисов Валерий

АК «Судебный адвокат»

Освобождение от уголовной ответственности

Какое грозит наказание и как его избежать: алгоритм первоначальных действий

2
Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24