Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28.05.2015 г. № Ф06-23731/2015

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28.05.2015 г. № Ф06-23731/2015

В силу п. 2 ст. 132 НК РФ несообщение в установленный срок банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, влечет взыскание с банка штрафа в размере 40 000 руб.

01.09.2015Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2015 г. № Ф06-23731/2015

Дело N А12-30972/2014

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,

судей Егоровой М.В., Логинова О.В.,

при участии представителей:

заявителя - Холина А.Н., доверенность от 28.10.2013,

в отсутствие:

ответчика - извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.11.2014 (судья Кострова Л.В.) и "постановление" Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Кузьмичев С.А., Цуцкова М.Г.)

по делу N А12-30972/2014

по заявлению открытого акционерного общества "Сбербанк России" (ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893), г. Москва, к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда (ОГРН 1043400395631, ИНН 3444118585), г. Волгоград, о признании незаконным решения от 29.05.2014 N 16-14/2-673,

установил:

открытое акционерное общество "Сбербанк России" (далее - ОАО "Сбербанк России", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда (далее - ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, налоговый орган, инспекция) от 29.05.2014 N 16-14/2-673 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11.11.2014, оставленным без изменения "постановлением" Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015, заявленные требования общества удовлетворены.

Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителя заявителя, проверив в соответствии со "статьей 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, 18.04.2014 ИФНС России по Центральному району г. Волгограда составлен акт N 16-14/2-9 об обнаружении факта, свидетельствующего о предусмотренных Налоговым "кодексом" Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговых правонарушениях, в котором указано на нарушение ОАО "Сбербанк России" установленного "статьей 86" НК РФ срока сообщения сведений об открытии счета ТСЖ "Карбышева-95".

29.05.2014 по результатам рассмотрения акта и иных материалов налогового контроля инспекцией принято решение N 16-14/2-673, которым общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного "пунктом 2 статьи 132" НК РФ, за несообщение в установленный срок налоговому органу сведений об открытии счета в виде штрафа в сумме 20 000 руб., назначенного с учетом "пункта 3 статьи 114" НК РФ.

Не согласившись с вынесенным налоговым органом решением, ОАО "Сбербанк России" обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее - УФНС России по Волгоградской области).

Решением УФНС России по Волгоградской области от 06.08.2014 N 519 решение инспекции от 29.05.2014 N 16-14/2-673 оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества - без удовлетворения.

Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования ОАО "Сбербанк России".

Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 86" НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего события.

Центральным банком Российской Федерации утверждено "положение" от 07.09.2007 N 311-П "О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета" (далее - Положение).

Согласно "пункту 1.1" Положения банк формирует сообщение в электронном виде об открытии (закрытии) счета клиента по формам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, которое снабжается кодом аутентификации банка, используемым для установления подлинности и целостности электронного сообщения и идентификации его отправителя в процессе передачи (далее - электронное сообщение).

В силу "пункта 2 статьи 132" НК РФ несообщение в установленный срок банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, влечет взыскание с банка штрафа в размере 40 000 руб.

Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, заявителем 28.02.2014 открыт счет расчетный N 40703810811000000451 ТСЖ "Карбышева-95".

03.03.2014 общество направило в ИФНС России по Центральному району г. Волгограда сообщение N 1481026414001004, которое было принято налоговым органом.

Однако ОАО "Сбербанк России" при проведения контрольных процедур обнаружило, что в направленном 03.03.2014 сообщении об открытии счета были неверно указаны ОГРН и ИНН клиента банка - ТСЖ "Карбышева-95", после чего 01.04.2014 обществом было направлено в инспекцию отменяющее сообщение об открытии счета N 40703810811000000451 ТСЖ "Карбышева-95".

04.04.2014 ОАО "Сбербанк России" направило в налоговый орган сообщение N 1481026414001596, содержащее достоверные сведения об ОГРН и ИНН ТСЖ "Карбышева-95", которое было получено инспекцией 07.04.2014.

Как верно указано судами первой и апелляционной инстанций, первоначальное сообщение об открытии расчетного счета ТСЖ "Карбышева-95" было направлено заявителем в налоговый орган в пределах установленного "пунктом 1 статьи 86" НК РФ срока.

В силу "пункта 3.6" Положения о порядке сообщения об открытии (закрытии) счета в случае получения извещения об ошибках банк формирует электронное сообщение с учетом исправленных данных и направляет его не позднее пяти рабочих дней, следующих за датой получения банком извещения об ошибках, в порядке, установленном "Положением" о порядке сообщения об открытии (закрытии) счета.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 86" НК РФ банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

Вместе с тем "пункт 2 статьи 132" НК РФ устанавливает ответственность за несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем. Данный "пункт" не содержит ссылок на срок, установленный "пунктом 1 статьи 86" Кодекса.

Из буквального толкования "пункта 2 статьи 132" НК РФ следует, что банк не может быть привлечен к ответственности за несвоевременное сообщение вышеуказанных сведений налоговому органу.

Факт представления в налоговый орган сведений об открытии банковского счета материалами дела установлен. То обстоятельство, что данные сведения предоставлены несвоевременно, не может служить основанием для привлечения банка к ответственности, исходя из формулировки "пункта 2 статьи 132" НК РФ, так как сообщение было принято инспекцией 03.03.2014, сведений о наличии в нем ошибок в адрес общества от налогового органа не поступали.

Кроме того, общество самостоятельно обнаружило недостоверность сведений, направленных в инспекцию, и предприняло меры по устранению допущенной ошибки.

Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии у Инспекции оснований для привлечения Банка к ответственности по "пункту 2 статьи 132" НК РФ, в связи с чем правомерно удовлетворили заявленные Банком требования.

Доводы заявителя жалобы направлены на переоценку исследованных судами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в соответствии со "статьей 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда округа.

На основании изложенного и руководствуясь "пунктом 1 части 1 статьи 287", "статьями 286", "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.11.2014 и "постановление" Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу N А12-30972/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Л.Р.ГАТАУЛЛИНА

Судьи

М.В.ЕГОРОВА

О.В.ЛОГИНОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок