Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2015 г. № А40-123816/14
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2015 г. № А40-123816/14
Суд, исследовав и оценив заявленные доводы и представленные обществом доказательства, признал в качестве смягчающих ответственность обстоятельств то, что задержка в предоставлении нескольких документов в инспекцию произошла по объективным причинам; несвоевременное представление документов не повлекло каких-либо значимых нарушений, неблагоприятных экономических последствий для бюджета, поскольку налоги в соответствии с предоставленными документами были перечислены в бюджет в полном объеме; ответчик не имеет собственных денежных средств и полностью финансируется из федерального бюджета Российской Федерации, ранее не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем снизили размер общей суммы штрафа до 8 000 руб.
22.07.2015Российский налоговый порталАРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.07.2015 г. № А40-123816/14
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Антоновой М.К.
судей Буяновой Н.В., Черпухиной В.А.,
при участии в заседании:
от заявителя (истца): не явились
от ответчика: не явились
рассмотрев 08 июля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу
Межрайонной ИФНС России N 3 по Камчатскому краю
на решение от 31.10.2014
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Шудашовой Я.Е.,
на "постановление" от 02.04.2015
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Масловым А.С., Поповой Г.Н., Порывкиным П.А.,
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 3 по Камчатскому краю (ОГРН: 1104101000013)
к ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (ОГРН: 1097746734800)
о взыскании штрафа
установил:
Межрайонная Инспекция ФНС России N 3 по Камчатскому краю (далее - налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ответчик, учреждение, ФКУ "ЕРЦ Минобороны России") о взыскании штрафа в размере 241 040 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Судом с учреждения в пользу Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Камчатскому краю взыскан штраф в размере 8.000 руб. и расходы на уплату госпошлины в размере 2.000 руб. для перечисления в соответствующий бюджет. В остальной части заявленного требования отказано.
"Постановлением" Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 решение суда 31.10.2014 оставлено без изменения.
Инспекция, не согласившись с судебными актами, обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
В судебное заседание представители сторон не явились, будучи извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
От инспекции поступило ходатайство от 23.06.2015 о рассмотрении дела без участия его представителя.
Законность судебных актов проверена Арбитражным судом Московского округа в порядке, предусмотренном "статьями 284", "286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией в ходе проверки установлены налоговые правонарушения, выразившиеся в несвоевременном представлении обществом в инспекцию в нарушение "пункта 2 статьи 230" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сведений по "форме 2-НДФЛ" в налоговый орган.
В связи с этим налоговым органом приняты решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной "пунктом 1 статьи 126" НК РФ: 12.12.2013 N 10-35/6206 в связи с представлением сведений 04.04.2013 - штраф в размере 209 800 руб.; от 12.12.2013 N 10-35/6205 сведения представлены 27.04.2013) - штраф в размере 7 400 руб.; от 12.12.2013 N 10-35/6204 (сведения представлены 08.04.2013) - штраф в размере 160 руб.; от 12.12.2013 N 10-35/6203 (сведения представлены 21.06.2013) - штраф в размере 40 руб.; от 12.12.2013 N 10-35/6202 (сведения представлены 29.04.2013) - штраф в размере 40 руб.; от 12.12.2013 N 10-35/6201 (сведения представлены 07.05.2013) - штраф в размере 11 840 руб.; от 12.12.2013 N 10-35/6200 (сведения представлены 28.04.2013) - штраф в размере 10 300 руб.; от 12.12.2013 N 10-35/6199 (сведения представлены 08.04.2013) - штраф в размере 960 руб.
При вынесении решений о привлечении общества к налоговой ответственности налоговым органом штрафные санкции определены с учетом смягчающих ответственность обстоятельств (отсутствие умысла в совершении налогового правонарушения, своевременность и полнота уплаты налога, признание вины, бюджетный характер финансирования лица, совершение правонарушения впервые).
Во исполнение решений инспекцией выставлены требования от 16.01.2014 N 81 со сроком исполнения до 05.02.2014; N 79 со сроком исполнения до 05.02.2014; N 78 со сроком исполнения до 05.02.2014; N 77 со сроком исполнения до 05.02.2014; N 76 со сроком исполнения до 05.02.2014; N 75 со сроком исполнения до 05.02.2014; N 74 со сроком исполнения до 05.02.2014; N 73 со сроком исполнения до 05.02.2014.
Общая сумма штрафа по названным требованиям составила 241 040 руб.
Поскольку сумма штрафа обществом не была перечислена в бюджет в добровольном порядке, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в размере 241 040 руб.
Частично удовлетворяя требования общества, судебные инстанции, руководствуясь "статьями 112", "114", "126", "пунктом 2 статьи 230" НК РФ, исходили из обоснованности привлечения общества к ответственности по "статье 126" НК РФ, однако установив смягчающие ответственность обстоятельства, посчитали возможным уменьшить размер штрафа до 8 000 руб.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с "пунктом 4 статьи 112" НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, и учитываются при применении налоговых санкций.
Из положений "статьи 112" НК РФ следует, что смягчающими обстоятельствами могут быть признаны любые обстоятельства, так или иначе связанные с совершенным правонарушением.
Право относить те или иные фактические обстоятельства, не предусмотренные прямо "статьей 112" НК РФ к обстоятельствам, смягчающим ответственность налогоплательщика, предоставлено как налоговому органу при производстве по делу о налоговом правонарушении, так и суду при рассмотрении дела.
"Пунктом 3 статьи 114" НК РФ установлено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей "НК" РФ.
В соответствии с "пунктом 1 статьи 71" АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в "Постановлении" от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Право оценки представленных сторонами доказательств и признания того или иного обстоятельства смягчающим ответственность принадлежит суду первой инстанции.
Суд, исследовав и оценив заявленные доводы и представленные обществом доказательства, признал в качестве смягчающих ответственность обстоятельств то, что задержка в предоставлении нескольких документов в инспекцию произошла по объективным причинам; несвоевременное представление документов не повлекло каких-либо значимых нарушений, неблагоприятных экономических последствий для бюджета, поскольку налоги в соответствии с предоставленными документами были перечислены в бюджет в полном объеме; ответчик не имеет собственных денежных средств и полностью финансируется из федерального бюджета Российской Федерации, ранее не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем снизили размер общей суммы штрафа до 8 000 руб.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Признанные судами в качестве смягчающих вину обстоятельства подтверждены материалами дела.
Фактически доводы жалобы налогового органа сводятся к тому, что примененные судами обстоятельства в качестве смягчающих при снижении налоговых санкций не могут быть признаны таковыми, поскольку инспекцией при вынесении решений были самостоятельно учтены смягчающие вину общества обстоятельства, и соответственно, у судов не было оснований для повторного применения положений "статей 112", "114" НК РФ.
Суд кассационной инстанции отклоняет доводы инспекции, полагая, что признание судами вышеперечисленных обстоятельств смягчающими ответственность и снижение размера взыскиваемого штрафа является правом суда и не противоречит нормам действующего законодательства.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к переоценке выводов судов и установленных по делу фактических обстоятельств и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Суд кассационной инстанции не имеет оснований для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций относительно признания указанных обстоятельств в качестве смягчающих ответственность.
Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными "статьями 65", "71" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу "части 4 статьи 288" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь "статьями 284" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2014, "постановление" Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу N А40-123816/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.К.АНТОНОВА
Судьи
Н.В.БУЯНОВА
В.А.ЧЕРПУХИНА
Темы: Ответственность за нарушение налогового законодательства  Пеня  
- 13.03.2024 Минфин: положительный баланс ЕНС не всегда может спасти от штрафа
- 09.02.2024 На Камчатке бывшего директора предприятия ЖКХ подозревают в сокрытии от налогов 9 млн
- 09.10.2023 В Калининграде директора фирмы судят за неуплату налогов в сумме 68 млн
- 08.02.2024 В ФНС рассказали, кому отменят пени по «декабрьским» налогам
- 02.02.2024 Ставка пеней за просроченные налоги увеличилась в 2 раза
- 29.12.2023 Пени за несданные налоговые уведомления не будут начислять еще год
- 20.02.2023 Налоговые мошенничества отделят от «обычных»
- 30.06.2022 Бастрыкин: уголовный закон в отношении бизнеса применяется сбалансированно
- 17.06.2021 В правительстве разберутся с «серыми» доходами шоубиза
- 16.02.2023 Минфин сообщил, как ЕНС повлиял на правила расчета пеней
- 10.04.2019 Как отразить поступившие в бюджет доходы от уплаты неустойки?
- 29.12.2018 Поправки в НК РФ: новшества по расчету пеней, учету налогоплательщиков и другие
- 25.02.2024
Оспариваемым решением
отказано в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, при этом доначислений НДС и пени не произведено ввиду подачи обществом уточненной налоговой декларации, которая не была исследована (проверена) в рамках налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт формального составления обществом документов с целью
- 07.02.2024
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы путем создания фиктивного документооборота в отношении сделок по осуществлению предпродажной подготовки автомобилей.Итог: требование удовлетворено, поскольку реальность произведенных налогоплательщиком расходов, связанных с привлечением лица для исполнения обязательств по дилерскому договору, подтверждена, спорные затраты способствовали увеличению объема
- 07.02.2024
Проверкой выявлено
применение налоговых вычетов по сделкам в отсутствие поставки товарно-материальных ценностей и использования их в производстве.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факты ведения налогоплательщиком двойного учета в отношении складского товара подтверждены, организации, указанные в качестве изначальных поставщиков, являются техническими, не обладают необходимыми ресурсам
- 27.03.2023
Налогоплательщик документально
не подтвердил расходы, понесенные им в налоговом периоде, вследствие чего налоговый орган доначислил ему налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, а также пени и штраф.Итог: в удовлетворении части требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик внес платежи с использованием банковских карт своих сотрудников и посторонних лиц, вследствие чего возможност
- 22.02.2023
Налоговый орган
доначислил налог на имущество организаций, пени и штрафы, установив неправомерное применение обществом налоговой льготы в отношении имеющихся у него в собственности объектов, которые квалифицированы обществом в качестве движимого имущества (оборудования).Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку объекты зарегистрированы в качестве недвижимого имущества, в ЕГРН внесены
- 13.02.2023
Оспариваемым решением
предпринимателю доначислены налог, подлежащий уплате в связи с применением УСН, пени, штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доход, полученный предпринимателем от соответствующей предпринимательской деятельности, подлежит налогообложению по УСН.
- 07.03.2024 Письмо Минфина России от 26.02.2024 г. № 03-02-08/16653
- 14.02.2024 Письмо ФНС России от 06.02.2024 г. № ЗГ-2-7/1561
- 15.11.2023 Письмо Минфина России от 17.10.2023 г. № 03-02-07/99155
- 12.03.2019 Приказ ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@
- 22.02.2019 Письмо Минфина России от 17 января 2019 г. № 03-02-07/1/1861
- 24.01.2019 Приказ ФНС России от 17 декабря 2018 г. № ММВ-7-8/809@
Комментарии