Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 10.07.2013 г. № А12-23149/2011

Постановление ФАС Поволжского округа от 10.07.2013 г. № А12-23149/2011

Налоговики не вправе утаивать результаты дополнительных контрольных мероприятий. Суды заметили, что фактически была проведена повторная проверка предпринимателя, материалы которой налогоплательщику не сообщались – доказательств обратного инспекторы не представили. Руководствуясь ст. 101 НК РФ, арбитры удовлетворили требования ИП.

01.08.2013Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.07.2013 г. № А12-23149/2011

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Хакимова И.А.,

судей Хабибуллина Л.Ф., Егоровой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видео-конференц-связи помощником судьи Галяутдиновым М.Р.,

при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Волгоградской области:

заявителя - Соколовой Е.В., доверенность от 18.12.2012 б/н,

ответчика - Леднева В.Г., доверенность от 29.12.2012 N 7,

в отсутствие:

третьего лица - извещено надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04.02.2013 (судья Кострова Л.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2013 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)

по делу N А12-23149/2011

по заявлению индивидуального предпринимателя Машуры Дмитрия Викторовича (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда о признании недействительным решения, при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Динаро" (ОГРН 1073459003078, ИНН 3442090430),

установил:

индивидуальный предприниматель Машура Дмитрий Викторович (далее - предприниматель, Машура Д.В.) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда (далее - инспекция) от 29.09.2011 N 16-18144 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.03.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.09.2012 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. При новом рассмотрении суду указано на необходимость полного и всестороннего исследования доводов предпринимателя о нарушении налоговым органом при принятии решения требований статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.02.2013 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием систем видео-конференц-связи, организованной Арбитражным судом Волгоградской области.

Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из содержания принятых по делу судебных актов, удовлетворяя требование Машуры Д.В., суды, руководствуясь положениями статьи 101 Кодекса, признали налоговый орган нарушившим процедуру рассмотрения материалов проверки и принятия решения не соответствующего материалам дела.

Судами установлено, что налогоплательщик с возражениями на акт проверки представил дополнительные документы (товарные, кассовые чеки, накладные, платежные поручения, выписка банка, книга доходов и расходов), подтверждающие экономическую обоснованность затрат на сумму 3 239 514 рублей 65 копеек, понесенных предпринимателем в 2009 году и отраженных в налоговой отчетности проверяемого периода.

По результатам дополнительных мероприятий налоговый орган составил справку, в которой содержалась информация лишь о направленных в адрес контрагентов запросах. Информации о непринятии налоговым органом представленных Машура Д.В. дополнительно документов на вышеуказанную сумму, а также ранее представлявшихся документов в подтверждение понесенных расходов по взаимоотношениям с индивидуальными предпринимателями Гердаевым М.Ю., Шишлянниковым П.И., Мамедовым Г.С., в справке инспекции не содержалось, информация до предпринимателя не доводилась.

Решением инспекции предпринимателю доначислено 1 243 659 рублей 33 копеек, то есть сумма налоговых обязательств заявителя по сравнению с актом проверки возросла почти в два раза. При этом основанием для доначисления налогов, пеней и налоговых санкций послужили совершенно иные обстоятельства, чем установленные проверкой и отраженные в акте проверки. Как указали суды, фактически налоговым органом в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля была проведена повторная проверка одного и того же налогоплательщика, но без составления по результатам такой проверки какого-либо документа и без предоставления предпринимателю времени для ознакомления с выводами по результатам такой проверки. Выводы, сделанные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, изложены на 43 листах решения. Доказательств представления данных результатов заявителю до принятия решения инспекцией не представлено.

Кроме того, суды признали документально подтвержденными и обоснованными расходы налогоплательщика с вышеуказанными предпринимателями. Как отмечено судами, налоговым органом при доначислении заявителю налога не учтена реальность осуществления предпринимательской деятельности, получение дохода от дальнейшей реализации приобретенного товара и уплата единого налога. Инспекцией в полном объеме проверена доходная часть предпринимателя, проведены встречные проверки, запрошены у бюджетных учреждений соответствующие документы. Факт поставки в адрес бюджетных учреждений товаров (продуктов) полностью подтвержден представленными документами, соответствует ассортименту приобретенного у поставщиков товара. Нарушений порядка определения дохода не установлено. Реализация предпринимателем товара в адрес покупателей инспекцией не опровергается, включена инспекцией в налогооблагаемую базу предпринимателя. Вместе с тем расходная часть инспекцией не принята.

В соответствии с пунктом 4 статьи 89 Кодекса предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Предмет проверки, проведенной налоговым органом, определен как вопросы правильности исчисления и уплаты в бюджет налогов, поэтому на инспекции лежала обязанность по определению реального размера налогового обязательства предпринимателя.

Кроме того, в соответствии правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.07.2012 N 2341/12, определение размера налоговых обязательств при наличии сомнений в обоснованности налоговой выгоды должно производиться с учетом реального характера сделки и ее действительного экономического смысла. Следовательно, при принятии инспекцией решения, в котором была установлена недостоверность представленных истцом документов и содержалось предположение о наличии в его действиях умысла на получение необоснованной налоговой выгоды либо непроявления должной осмотрительности, реальный размер предполагаемой налоговой выгоды и понесенных налогоплательщиком затрат при исчислении налога подлежит определению исходя из рыночных цен, применяемых по аналогичным сделкам.

В ходе рассмотрения настоящего дела налоговым органом доказательств отклонения уровня примененных заявителем и его контрагентами цен на товары от уровня рыночных цен судам не представлено, в ходе проверки указанное обстоятельство также не исследовалось.

Кассационная инстанция, поддерживая выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств, установленных судами.

Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых судебных актов у судебной коллегии не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04.02.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2013 по делу N А12-23149/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

И.А.ХАКИМОВ

Судьи

Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН

М.В.ЕГОРОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок