Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 25.04.2013 г. № ВАС-4685/13

Определение ВАС РФ от 25.04.2013 г. № ВАС-4685/13

Суды пришли к выводу о получении обществом необоснованной налоговой выгоды, так как оно не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о реальности осуществления хозяйственных операций со спорным контрагентом. При этом суды учитывали предоставление первичной бухгалтерской документации, содержащей недостоверные сведения, а также показания свидетелей, отраженные в протоколах допроса, результаты экспертизы, характер оплаты и движения денежных средств.

08.05.2013Российский налоговый портал 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25.04.2013 г. № ВАС-4685/13

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Зарубиной Е.Н., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Эл-Траст" (443110, г. Самара, ул. Мичурина, 21-а-35) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 26.09.2012 по делу N А55-10952/2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.02.2013 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества "Эл-Траст" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району города Самары (443112, г. Самара, ул. С. Лазо, 2а) о признании частично недействительным решения от 14.03.2011 N 12-16/02596.

Другие лица, участвующие в деле: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, общество с ограниченной ответственностью "Волгамедь".

Суд

установил:

закрытое акционерное общество "Эл-Траст" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району города Самары (далее - инспекция) от 14.03.2011 N 12-16/02596 (далее - решение инспекции) в части доначисления 25 934 307 рублей налога на прибыль организаций, 19 450 730 рублей налога на добавленную стоимость, начисления соответствующих сумм пеней, а также взыскания штрафа за неуплату названных налогов на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Основанием для принятия решения инспекции в оспариваемой части послужил вывод инспекции об отсутствии у общества с одним из контрагентов реальных хозяйственных взаимоотношений, в связи с чем обществом завышены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость и занижена налоговая база по налогу на прибыль организаций.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.09.2012 (новое рассмотрение), оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды пришли к выводу о получении обществом необоснованной налоговой выгоды, так как общество не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о реальности осуществления хозяйственных операций со спорным контрагентом. При этом суды учитывали предоставление первичной бухгалтерской документации, содержащей недостоверные сведения, а также показания свидетелей, отраженные в протоколах допроса, результаты экспертизы, характер оплаты и движения денежных средств.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 26.02.2013 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения, отметив соответствие выводов судов установленным и исследованным по делу фактическим обстоятельствам.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов общество просит его отменить, считая выводы этих судов необоснованными и нарушающими нормы налогового законодательства, а также единообразие в их толковании и применении арбитражными судами.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив и обсудив доводы, изложенные в заявлении общества, выводы судов, коллегия судей оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит, поскольку доводы общества не опровергают выводы судов, основанные на фактических обстоятельствах, и направлены на их переоценку. Нарушения норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора, коллегией судей также не установлено.

Доводы общества, аргументированные ссылкой на обстоятельства дела, которым, по его мнению, должна быть дана иная оценка, судами рассматривались и в порядке надзора пересмотрены быть не могут.

Ссылка общества на судебные акты по другим арбитражным делам неосновательна, поскольку по этим делам судами установлены иные фактические обстоятельства.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А55-10952/2011 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 26.09.2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.02.2013 отказать.

Председательствующий судья

М.Г.ЗОРИНА

Судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья

А.А.ПОПОВЧЕНКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок