Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 26.11.2010 г. № А40-18462/10-84-41

Постановление ФАС Московского округа от 26.11.2010 г. № А40-18462/10-84-41

Компания «Масштаб», управляющая девелоперскими активами сенатора Вадима Мошковича, смогла через суд в шесть раз снизить кадастровую стоимость 50 га у поселка Коммунарка в Новой Москве.

09.11.2012Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ КА-А40/14746-10

г. Москва

Дело № А40-18462/10-84-41

26 ноября 2010 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Шуршаловой Н.А. судей Долгашевой В.А., Латыповой Р.Р. при участии в заседании:

от истца (заявителя) ЗАО "МАСШТАБ-Сервис": Шадрин А.Ю. (дов. № 66 от 23.11.2010 г.);

от ответчика Управление Росреестра по МО: Нефедова Е.А. (дов. № 510-Д от 08.10.2010 г.);

рассмотрев 24 ноября 2010 г. в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "МАСШТАБ-Сервис"

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04 июня 2010 г. принятое Бородуля Т.С.,

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2010 г.

принятое Поповым В.И., Векличем Б.С., Якутовым Э.В. по иску (заявлению) ЗАО "МАСШТАБ-Сервис" к Управлению Росресстра по Московской области о признании незаконными действий

3-и лица: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; Министерство экологии и природопользования Московской области; Администрация Ленинского муниципального района Московской области; Администрация сельского поселения Сосенское Ленинского муниципального района Московской области

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество "МАСШТАБ-Сервис" (ЗАО "МАСШТАБ- Сервис") является пользователем земельного участка с кадастровым номером 50:21:120203:497 и собственником земельного участка с кадастровым номером 50:21:120203:498, расположенных по адресу: Московская область, Ленинский район, Сосенский с.о., д. Мамыри, уч. 3 и 4.

По данным кадастровой выписки указанные земельные участки отнесены к категории земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", а разрешенным видом использования земельных участков является "для строительства многопрофильного коммерческого центра".

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:21:120203:497 определена исходя из удельного показателя кадастровой стоимости равного 9 834 руб./м в размере 3 461 569 000 руб.

Земельный участок с кадастровым номером 50:21:120203:498 имеет кадастровую стоимость 1 455 432 000 руб. Удельный показатель кадастровой стоимости также составляет 9 834 руб./м .

Считая свои права нарушенными в связи с внесением сведений в государственный кадастр недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости названных земельных участков, ЗАО "МАСШТАБ-Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (Управление Росреестра по Московской области) о признании незаконными действий по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:21:120203:497, адрес: Московская обл., Ленинский район, сельское поселение Сосенское д. Мамыри, уч. 3 в размере 9 834 руб./м ; признании незаконными действий по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:21:120203:498 адрес: Московская обл., Ленинский район, сельское поселение Сосенское, д. Мамыри, уч. 4 в размере 9 834 руб./м и обязании ответчика аннулировать (исключить) сведения Государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:21:120203:497 в размере 1 455 432 000 руб. 00 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка в размере 9 834 руб./м ; обязании ответчика аннулировать (исключить) сведения Государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:21:120203:498 в размере 3 461 568 000 руб. 00 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка в размере 9 834 руб./м ; обязании ответчика аннулировать (исключить) сведения Государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:21:120203:497 в размере 1 455 432 000 руб. 00 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка в размере 2 518 руб. 22 коп./ м2; обязании ответчика аннулировать (исключить) сведения Государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:21:120203:498 в размере 3 461 568 000 руб. 00 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка в размере 2 518 руб. 22 коп./ м2.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Министерство экологии и природопользования Московской области, Администрация Ленинского муниципального района Московской области и Администрация сельского поселения Сосенское Ленинского муниципального района Московской области.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04 июня 2010 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2010 г., в удовлетворении заявленных требований отказано как необоснованных.

В кассационной жалобе ЗАО "МАСШТАБ-Сервис" просит об отмене судебных актов, полагая, что суды неправильно применили нормы материального права, регулирующие кадастровый учет земельных участков.

В отзыве на кассационную жалобу Администрация Ленинского муниципального района Московской области считает принятые судебные акты законными, просит кассационную жалобу отклонить.

Отзывы на кассационную жалобу в порядке, предусмотренном ст. 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, от других лиц, участвующих в деле, не поступили.

В заседании кассационной инстанции представитель ЗАО "Масштаб- Сервис" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Управления Росреестра по Московской области возражал против ее удовлетворения.

Представители третьих в заседание кассационной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. От Администрации Ленинского муниципального района Московской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав, представителей явившихся лиц, участвующих в деле, кассационная инстанция не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок оценки земли.

В соответствии с ч. 2 названной статьи для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 г. № 316, государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (в настоящее время - Росреестр), его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10).

Положением о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 27 января 2004 г. № 36/3, предусмотрено, что указанный орган исполнительной власти утверждает результаты государственной кадастровой оценки земель на территории Московской области в порядке, установленном законодательством.

Распоряжением Минэкологии Московской области от 30 ноября 2005 г. № 208-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, относящихся к категории "Земли поселений" на территории Ленинского муниципального района Московской области" утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости кадастровых кварталов по видам разрешенного использования.

В период совершения ответчиком оспариваемых действий сведения об экономических характеристиках земельных участков в соответствии с п. 4 ст. 17 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" подлежали внесению в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов.

Таким образом, по итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что действия Управления Росреестра по Московской области совершены в соответствии с требованиями законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Об этом свидетельствует следующее.

Так, судами установлено, что средние удельные показатели кадастровой стоимости кадастровых кварталов по видам разрешенного использования утверждены распоряжением Минэкологии Московской области от 30 ноября 2005 г. № 216-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Московской области".

Указанное распоряжение не было оспорено кем-либо в установленном порядке и не было признано судом недействующим.

На основании указанного распоряжения в государственный кадастр внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка.

Учитывая изложенное, суды сделали обоснованный вывод о соблюдении порядка утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Московской области органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, удельном показателе его кадастровой стоимости.

Таким образом, действия Управления Росреестра по Московской области совершены в рамках предоставленных ему полномочий на основании норм земельного законодательства, не нарушают прав и интересов заявителя.

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, сводятся по существу к оспариванию произведенной кадастровой оценки земельных участков и определению удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем не могут быть рассмотрены в рамках спора об оспаривании действий Управления Росреестра по Московской области, связанных с внесением сведений в государственный кадастр об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка.

Внесение таких сведений в документы государственного земельного кадастра прямо предусмотрено п. 4 ст. 17 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".

В кассационной жалобе заявитель также указывает на то, что судами сделан неправильный вывод об отсутствии нарушений прав и законных интересов ЗАО "МАСШТАБ-Сервис", поскольку в случае неправильного определения кадастровой стоимости земельного участка неправомерное увеличение налоговой базы по земельному налогу влечет за собой увеличение налоговых обязательств общества, тем самым нарушая его права и законные интересы.

Отклоняя приведенный довод, суд кассационной инстанции исходит из того, что сами по себе действия Управления Росреестра по Московской области, связанные с внесением сведений в государственный кадастр об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, не способны повлечь за собой увеличение налоговых обязательств обществ, а вопросы правомерности определения размера кадастровой стоимости земельного участка в рамках настоящего спора не подлежат выяснению.

В этой связи следует признать обоснованным вывод судов первой и апелляционной инстанции об отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя оспариваемыми действиями.

Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 04 июня 2010 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2010 г. по делу № А40-18462/10-84-41 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "МАСШТАБ-Сервис" - без удовлетворения.

Председательствующий судья Н.А.Шуршалова

Судьи: В.А.Долгашева, Р.Р.Латыпова

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок