Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 03.05.2012 г. № Ф03-1294/2012

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 03.05.2012 г. № Ф03-1294/2012

Судебные инстанции правомерно, с учетом всех представленных в материалы дела доказательств, сделали вывод об отнесении спорного земельного участка к местам общего пользования.Территория общего пользования предполагает беспрепятственное пользование ею неограниченным кругом лиц. Доказательства обратному налоговым органом в материалы дела не представлены, а наличие принадлежащих образовательному учреждению спортивных сооружений на спорном земельном участке не лишает последнего статуса территории общего пользования.

30.05.2012Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.05.2012 г. № Ф03-1294/2012

Резолютивная часть постановления от 26 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2012 года

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего: Л.А.Боликовой

Судей: Л.К.Кургузовой, Е.П.Филимоновой

при участии:

от заявителя - Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту "Эдельвейс": представитель не явился;

от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому: представитель не явился;

от Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю: представитель не явился;

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому

на решение 25.11.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2012

по делу N А24-3859/2011

Арбитражного суда Арбитражного суда Камчатского края

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Е.В.Вертопрахова, в суде апелляционной инстанции судьи: А.В.Пяткова, Т.А.Солохина, А.В.Гончарова

По заявлению Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту "Эдельвейс"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому

третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю

о признании недействительным решения

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту "Эдельвейс" (далее - образовательное учреждение, спортивная школа) (ИНН 4101033264, ОГРН 1034100642290, адрес: 683032, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский г, Стрелковая ул, 13) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому (далее - ИФНС России по городу Петропавловску-Камчатскому, налоговый орган) от 14.07.2011 N 13-09/23848.

Определением Арбитражного суда Камчатского края от 17.10.2011 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее - УФНС России по Камчатскому краю).

Решением суда первой инстанции от 25.11.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2012, заявленные требования удовлетворены частично, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому от 14.07.2011 N 13-09/23848, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю от 25.08.2011 N 09-17/06710, признано недействительным в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной "статьей 119" Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа, в размере суммы, превышающей сумму 717 460 руб.; привлечения к налоговой ответственности по "пункту 1 статьи 122" Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере суммы, превышающей сумму 717 460 руб., доначисления к уплате земельного налога за 2010 год в размере 8 876 798,43 руб. и причитающихся к данной сумме пеней, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога.

Судебные акты мотивированы тем, что земельный участок с кадастровым номером 41:01:00:0006 общей площадью 1 203 811 кв. м относится к местам общего пользования, поскольку является зоной отдыха горожан, снабженной трамплином, подъемником и оборудованной горнолыжными трассами, в связи с чем в отношении названного земельного участка учреждение освобождено от уплаты земельного налога в силу статьи 3 Положения о земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (в редакции решения от 27.11.2009 N 196-нд), утвержденного в установленном налоговым законодательством порядке.

В части отказа в удовлетворении заявленных требований суды обеих инстанций указали, что налоговым органом правомерно доначислен земельный налог по земельному участку с кадастровым номером 41:01:00:0029 в сумме 7 714 600 руб. (478 306 728 * 1,5%), соответствующие данной сумме налога пени и штрафные санкции, поскольку спортивная школа является плательщиком земельного налога, земельный участок общей площадью 300 421 кв. м, с кадастровым номером 41:01:00:0029 принадлежит заявителю на праве собственности и относится к прочим земельным участкам, к которым применима налоговая ставка в размере 1,5%.

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных "статьями 284", "286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому, полагающей, что судами обеих инстанций неправильно применены нормы материального права, а выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, в связи с чем считает судебные акты в части признания недействительным решения налогового органа подлежащими отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований образовательного учреждения в полном объеме.

По мнению заявителя кассационной жалобы, согласно свидетельству о регистрации права от 15.01.2008 серии АВ N 013534 за Краевым государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту "Эдельвейс" зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком, который занят спортивными сооружениями, в связи с чем налоговым органом правомерно доначислен земельный налог на земельный участок с кадастровым номером 41:01:00:0006.

Кроме этого налоговый орган полагает, что образовательным учреждением не соблюден досудебный порядок обжалования решения налогового органа, поскольку при подаче апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган правомерность доначисления земельного налога в сумме 16 051 399 руб. не оспаривалась, следовательно, в данной части заявление образовательного учреждения подлежало оставлению без рассмотрения.

Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. УФНС России по Камчатскому краю и ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, а также правильность применения судами обеих инстанций норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции установил следующее.

Материалами дела подтверждается, что ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому в период с 29.03.2011 по 09.06.2011 проведена камеральная налоговая проверка представленной Краевым государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту "Эдельвейс" уточненной налоговой декларации от 25.03.2011 по земельному налогу за 2010 год, результаты которой отражены в акте от 10.06.2011 N 13-17/23960.

По результатам рассмотрения акта с учетом возражений заявителя налоговый орган принял решение от 14.07.2011 N 13-09/23848, которым привлек спортивную школу к налоговой ответственности по "статье 119" Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление декларации в виде взыскания штрафа в сумме 3 210 279,80 руб., увеличенного на 100% с учетом наличия обстоятельств, отягчающих ответственность, и по "пункту 1 статьи 122" Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в сумме 3 210 279,80 руб. Этим же решением учреждению начислено и предложено уплатить земельный налог за 2010 год в размере 16 051 399 руб. и пени, приходящиеся на данную сумму налога, в размере 621 055,38 руб.

Основанием для доначисления земельного налога послужили выводы налогового органа о том, что налогоплательщик неправомерно не исчислил земельный налог за 2010 год по налоговой ставке 1,5% согласно Положению о земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденному Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.11.2009 N 196-нд, с земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:00:0006, 41:01:00:0029, принадлежащих образовательному учреждению на праве постоянного бессрочного пользования и праве собственности соответственно.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю от 25.08.2011 N 09-17/06710 апелляционная жалоба спортивной школы частично удовлетворена, решение ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому от 14.07.2011 N 13-09/23848 изменено в части уменьшения размера штрафных санкций по "статье 119" Налогового кодекса Российской Федерации до 1 605 139, 9 руб., по "пункту 1 статьи 122" Налогового кодекса Российской Федерации - до 1 605 139,9 руб.

Не согласившись с решением налогового органа от 14.07.2011 N 13-09/23848 и результатами его обжалования в УФНС России по Камчатскому краю, Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту "Эдельвейс" обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования заявителя и признавая наличие у него льготы по уплате земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 41:01:00:0006, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.

В соответствии с "пунктами 1", "2 статьи 387" Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим "Кодексом" и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим "Кодексом" и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей "главой", порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

"Пунктом 3 статьи 391" Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В силу статьи 3 Положения о земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 27.11.2009 196-нд от уплаты земельного налога освобождаются, в том числе, предприятия и организации любых организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица - в отношении земельных участков общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары, закрытые водоемы, пляжи); парков отдыха и развлечений; полигонов захоронения бытовых отходов, кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности;

Судебные инстанции правомерно, с учетом всех представленных в материалы дела доказательств, сделали вывод об отнесении спорного земельного участка к местам общего пользования. При этом обоснованно учтено, что в соответствии с Уставом Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту "Эдельвейс" основными целями и видами его деятельности являются вовлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом и обеспечение условий для организации активного содержательного досуга, здорового образа жизни, а также улучшение физического состояния населения Камчатского края и обеспечение его комфортного активного отдыха, что согласуется с требованиями статьи 3 Положения о земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 27.11.2011 N 196-нд об условии целевого использования земель по профилю осуществляемой деятельности.

Территория общего пользования предполагает беспрепятственное пользование ею неограниченным кругом лиц.

Доказательства обратному налоговым органом в материалы дела не представлены, а наличие принадлежащих образовательному учреждению спортивных сооружений на спорном земельном участке не лишает последнего статуса территории общего пользования.

Довод налогового органа о несоблюдении образовательным учреждением досудебного порядка обжалования решения ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому по мотиву необжалования им в части начисления земельного налога в размере 16 051 399 руб. по земельному участку с кадастровым номером 41:01:00:0006 подлежит отклонению, так как при вынесении решения от 25.08.2011 N 09-17/06710 Управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю подвергнута проверке правомерность налогообложения спорного земельного участка и сделан вывод об отсутствии льготы в отношении земельных участков, занятых спортивными сооружениями. При этом решение ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому вступило в законную силу в целом с момента его утверждения вышестоящим налоговым органом.

Учитывая, что выводы судов относительно неправомерности начисления образовательному учреждению недоимки, пеней и штрафа по земельному налогу основаны на материалах дела, исследованных судами в соответствии с требованиями "статей 65", "71", "частей 4", "5 статьи 200" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и свидетельствуют, по мнению судов, о наличии установленных законодательством о налогах и сборах оснований для применения учреждением, имеющим спортивно-оздоровительную направленность и финансируемым, в том числе, из средств краевого бюджета, налоговой льготы, судебные акты отмене или изменению не подлежат.

Руководствуясь "статьями 274", "284" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 25.11.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2012 по делу N А24-3859/2011 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Л.А.Боликова

Судьи

Л.К.Кургузова

Е.П.Филимонова

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок