Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.03.2012 г. № А32-25763/2011

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.03.2012 г. № А32-25763/2011

Общество обязано самостоятельно исчислить земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в установленном порядке. Согласно ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 НК РФ. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

06.04.2012Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.03.2012 г. № А32-25763/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2012 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2012 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Агропромышленная фирма "Фанагория" (ИНН 2352002170, ОГРН 102304742074) - Савина С.А. (доверенность от 01.01.2011), в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (ИНН 2352007731, ОГРН 1042329066053), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление N 27949; информация в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) и направившего заявление о рассмотрении кассационной жалобы в его отсутствие, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2011 (судья Лесных А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 (судьи Шимбарева Н.В., Винокур И.Г., Николаев Д.В.) по делу N А32-25763/2011, установил следующее.

ОАО "Агропромышленная фирма "Фанагория" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 03.06.2011 N 2978 в части начисления 212 189 рублей земельного налога.

Решением суда от 18.10.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.12.2011, требования общества удовлетворены на том основании, что при расчете налога налоговая инспекция необоснованно применила кадастровую стоимость земли, утвержденную распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - распоряжение N 1202-р), не опубликованным в установленном законом порядке. Изменения в кадастровой стоимости земельного участка не были утверждены и доведены до сведения налогоплательщика до 01.03.2009, поэтому не могли применяться для исчисления земельного налога за I квартал 2009 года.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции, отказать обществу в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, налоговая инспекция при исчислении земельного налога правомерно применила кадастровую стоимость земельных участков, доведенную ФГУ "Земельная кадастровая палата" до предоставления расчета по авансовым платежам по земельному налогу и до его уплаты. Неприменение обществом распоряжения N 1202-р до признания его судом недействующим неправомерно. Поскольку на момент предоставления расчета по авансовым платежам по земельному налогу за I квартал 2009 года (30.04.2009) и уплаты (05.05.2009) информация о кадастровой стоимости уже была опубликована в газете "Кубанские новости" от 09.02.2008 N 21, от 13.03.2009 N 37 и доведена до сведения налогоплательщиков, при исчислении земельного налога за I квартал 2009 года обществу следовало руководствоваться данной кадастровой стоимостью.

В нарушение "статьи 279" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не представило в суд отзыв на кассационную жалобу.

В судебном заседании представитель общества просил оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку уточненной (корректирующей) налоговой декларации (расчета) "Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу" общества за I квартал 2009 года, по результатам которой составила акт от 27.04.2011 N 12623 и приняла решение от 03.06.2011 N 2978 о начислении 212 189 рублей земельного налога, указав на необходимость внесения исправлений в документы бухгалтерского учета.

Основанием начисления налога на землю за указанный период послужило, по мнению инспекции, занижение сумм подлежащих уплате авансовых платежей.

Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 19.07.2011 N 20-12-586 решение налоговой инспекции от 03.06.2011 N 2978 утверждено.

В соответствии со "статьями 137" и "138" Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд.

Суды установили все фактические обстоятельства по делу, в совокупности оценили представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц, правильно применили нормы права и приняли законные и обоснованные судебные акты.

В силу "пункта 1 статьи 390" Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со "статьей 389" Кодекса.

"Пунктом 1 статьи 391" Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования ("пункт 3 статьи 391" Кодекса).

В соответствии с "пунктом 14 статьи 396" Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

Таким образом, общество обязано самостоятельно исчислить земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в установленном порядке.

Согласно "статье 66" Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных "пунктом 3 статьи 66" Кодекса. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

"Правилами" проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями), определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации "(пункт 10)".

В соответствии с "частью 3 статьи 15" Конституции Российской Федерации и статьями 44 - 46 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" не опубликованный для всеобщего сведения нормативный акт не может применяться.

Согласно "пункту 21" постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным нормотворческим органом или должностным лицом.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция начислила земельный налог за I квартал 2009 года исходя из кадастровой стоимости земли, определенной распоряжением N 1202-р, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и средний уровень кадастровой стоимости на территории Краснодарского края по состоянию на 01.01.2007. В распоряжении указано, что оно вступает в силу со дня его подписания (пункт 6). Распоряжение N 1202-р опубликовано в установленном порядке 13.03.2009 в газете "Кубанские новости" N 37.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод об отсутствии оснований для применения при исчислении земельного налога не вступившего в законную силу нормативного акта, утвердившего кадастровую стоимость, поскольку такой нормативный акт не может создавать каких-либо правовых последствий, и обоснованно признали недействительным решение налоговой инспекции от 03.06.2011 N 2978 в части начисления обществу 212 189 рублей земельного налога за I квартал 2009 года.

Согласно "статье 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Доводы кассационной жалобы налоговой инспекции не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств и в силу "статьи 287" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.

Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов ("статья 288" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции отсутствуют.

Руководствуясь "статьями 274", "286" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2011 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу N А32-25763/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.Н.ДРАБО

Судьи

Л.Н.ВОЛОВИК

Л.А.ЧЕРНЫХ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок