Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 29.12.2011 г. № А14-2093/2011

Постановление ФАС Центрального округа от 29.12.2011 г. № А14-2093/2011

Общество не представило документы, которые бы подтвердили расходы по налогу на прибыль и НДС, поэтому суд оставил заявленные требования без удовлетворения.

31.01.2012Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2011 г. № А14-2093/2011

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 27.12.2011

Полный текст постановления изготовлен 29.12.2011

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Савала" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.07.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 по делу N А14-2093/2011,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Савала" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконными решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по N 3 по Воронежской области от 30.12.2010 N 139 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" и требования от 22.02.2011 N 4940 в части взыскания налога на добавленную стоимость в сумме 1652486 руб., налога на прибыль в сумме 396644 руб., пеней за несвоевременную уплату указанных налогов в сумме 274202 руб. и штрафных санкций в сумме 409826 руб., решения Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области от 15.02.2011 N 15-2-18/01774.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.07.2011, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ООО "Савала" просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению общества, судами сделан неверный вывод о том, что факт оказания услуг по перевозке товара ООО "Планета" для ООО "Савала" не доказан, поскольку обществом представлены как налоговому органу, так и суду все необходимые документы, подтверждающие факт заключения и исполнения договоров перевозки (счета-фактуры, акты, кассовые чеки, квитанции к приходно-кассовым ордерам), свидетельствующие о реальности хозяйственной операции по перевозке.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзыве на нее, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании директора и представителя общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по N 3 по Воронежской области проведена выездная налоговая проверка ООО "Савала" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе, налога на добавленную стоимость за период с 01.10.2008 по 31.03.2010 и налога на прибыль за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 29.11.2010 N 10-1068дсп.

Рассмотрев материалы проверки, возражения налогоплательщика, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России N 3 по Воронежской области принял решение от 30.12.2010 N 139 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым ООО "Савала" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной "пунктом 1 статьи 122" Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафов в общей сумме 507877 руб., в том числе: за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет - в сумме 7933 руб., налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъектов - в сумме 71396 руб.; за неуплату налога на добавленную стоимость - в сумме 428548 руб.; начислены пени по состоянию на 30.12.2010 в общей сумме 287467 руб., в том числе: по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет - в сумме 2639 руб., по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъектов - в сумме 23750 руб., по налогу на добавленную стоимость - в сумме 258974 руб.; предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет - в сумме 39664 руб., по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъектов - в сумме 356980 руб., по налогу на добавленную стоимость - в сумме 2 142743 руб., всего - в сумме 2539 387 руб.

Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, пеней и штрафов послужили выводы инспекции о необоснованном отнесении на вычеты по налогу на добавленную стоимость налога в сумме 1652486 руб. и о занижении налога на прибыль на сумму 396644 руб. в результате неправомерного включения в состав расходов при определении налогооблагаемой базы затрат, связанных с приобретением транспортных услуг у ООО "Планета".

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области от 15.02.2011 N 15-2-18/01774, принятым по апелляционной жалобе общества, оспариваемое решение инспекции оставлено без изменения.

На основании решения N 139 от 30.12.2010 в адрес налогоплательщика выставлено требование N 4940 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.02.2011, которым предложено в срок до 16.03.2011 погасить недоимку по налогам в общей сумме 2539387 руб., уплатить пени в сумме 287467 руб. и штрафы в сумме 507877 руб.

Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России N 3 по Воронежской области от 30.12.2010 N 139 в части доначисления и предложения уплатить НДС, налог на прибыль, пени и налоговые санкции за несвоевременную уплату данных налогов, ООО "Савала" обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.

В "статье 172" НК РФ определен порядок применения налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Налоговые вычеты, предусмотренные "статьей 171" НК РФ, производятся на основании соответствующих требованиям "статьи 169" НК РФ "счетов-фактур", выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет этих товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов. Счет-фактура должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации ("пункт 6 статьи 169" НК РФ).

"Статьями 247" и "252" НК РФ предусмотрено, что для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме) и документально подтвержденные затраты (подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации), понесенные налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно "статье 9" Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организациями, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

При этом все оформляемые хозяйствующими субъектами документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автотранспортом предусмотрено составление товарно-транспортной накладной по "форме N 1-Т". Форма и указания по ее применению и заполнению утверждены "Постановлением" Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

В соответствии с "Постановлением" Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" товарно-транспортная накладная "формы N 1-Т" предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является документом, определяющим взаимоотношения по выполнению услуг перевозки грузов, служащим для учета транспортной работы и расчетов с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов.

Транспортный раздел товарно-транспортной накладной определяет взаимоотношения грузоотправителей - заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта и служит для учета транспортной работы и расчетов с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные услуги по перевозке грузов.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность расходов и налоговых вычетов первичной документацией, оформленной в соответствии с требованиями "статьи 9" Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и "статьи 169" НК РФ и достоверно подтверждающей факт совершения хозяйственной операции, лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг).

Как следует из материалов дела, представленные обществом в ходе судебного разбирательства товарно-транспортные накладные в качестве доказательств перевозки груза обществом "Планета" и правомерности налогоплательщиком затрат по оплате транспортных услуг в расчет налоговой базы по налогу на прибыль и применения налоговых вычетов по НДС не содержат указаний на то, что перевозка товаров по указанным накладным осуществлялась на транспорте ООО "Планета".

Кроме того, согласно протоколам допроса N 90 от 23.12.2010 и N 97 от 02.02.2011 водители, указанные в спорных товарно-транспортных накладных Придчин А.И. и Сергиенко О.А., перевозившие зерно для общества "Савала", отрицали наличие каких-либо взаимоотношений с обществом "Планета", заключение с ним договоров на выполнение работ и получение дохода от данной организации.

Налоговым органом в ходе проверки установлено, что у общества "Планета" отсутствуют зарегистрированные за ним транспортные средства; численность его работников составляет 0 человек; контрольно-кассовая машина с заводским номером 0012324, на которой были выбиты чеки для оплаты обществом "Савала" оказанных ему услуг, принадлежит не обществу "Планета", а индивидуальному предпринимателю Кох Я.А., который отрицал наличие взаимоотношений с обществом "Савала"; общество "Планета" по адресу своей регистрации не находится.

Исследовав и оценив в соответствии со "статьей 71" АПК РФ все представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды обеих инстанций сделали вывод о том, что представленные обществом документы не подтверждают спорные расходы по налогу на прибыль и не могут являться основанием для применения налоговых вычетов по НДС, поскольку содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность хозяйственных операций по оказанию транспортных услуг для общества "Савала" именно обществом "Планета".

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что принятое налоговым органом решение N 139 от 30.12.2010 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" является законным.

В решении УФНС России по Воронежской области от 15.02.2011 N 15-2-18/01774, принятом по апелляционной жалобе общества, управление также пришло к правомерному выводу, что в ходе контрольных мероприятий налоговым органом с учетом всех обстоятельств дела в их взаимосвязи, доказано, что сведения содержащиеся в документах заявителя, представленных им в подтверждение получения налоговой выгоды по сделкам с ООО "Планета", неполны, недостоверны и противоречивы, что позволило налоговому органу в соответствии с позицией ВАС РФ, выраженной в "п. 1" Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" считать налоговую выгоду заявителя необоснованной.

Поскольку процессуальных нарушений при рассмотрении апелляционной жалобы общества управлением не допущено, выводы по проверке применения налоговым органом материального права подтвердили выводы нижестоящей налоговой инспекции, оснований считать незаконным обжалуемое решение УФНС России по Воронежской области от 15.02.2011 N 15-2-18/01774 не имеется.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу "статьи 286" АПК РФ.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов.

При обращении с кассационной жалобой ООО "Савала" уплатило в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 2000 руб., тогда как в силу "ст. 333.21" НК РФ госпошлина по кассационной жалобе по делу об оспаривании ненормативного акта государственного органа составляет 1000 руб.

Руководствуясь "пунктом 1 части 1 статьи 287", "статьей 289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, "статьей 333.40" Налогового кодекса, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.07.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 по делу N А14-2093/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Савала" - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Савала" излишне уплаченную по чеку-ордеру от 17.12.2011 государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 руб.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок