Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 06.10.2011 г. № А14-11183/2010

Постановление ФАС Центрального округа от 06.10.2011 г. № А14-11183/2010

Для установления факта неисполнения обязанности по уплате страховых взносов следует установить поступили или нет денежные средства на счет соответствующего органа Пенсионного фонда РФ, в связи с чем факт неправильного указания КБК не может явиться основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной.

24.10.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.10.2011 г. № А14-11183/2010

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2011

Постановление изготовлено в полном объеме 06.10.2011

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.03.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 по делу N А14-11183/2010,

установил:

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - ОАО "РЖД", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Воронеже (далее - Управление, ответчик) о признании недействительным требования от 10.09.2010 N 4603640038233/1 в части уплаты пени по страховым взносам в сумме 270 854,07 руб.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.03.2011 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 решение арбитражного суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение и постановление суда, полагая, что судом нарушены нормы материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, Обществом платежными поручениями от 14.05.2010 N 002, от 11.06.2010 N 223 произведена уплата страховых взносов за 2010 год на страховую часть пенсии в размере 7 376 247 руб. и 4 715 931 руб. соответственно. При этом плательщиком был ошибочно указан КБК, предназначенный для страховых взносов, зачисляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии.

На основании заявлений ОАО "РЖД" Управлением 30.08.2010 было принято решение о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов на накопительную часть в счет погашения задолженности на страховую часть, включая 1 полугодие 2010 года.

Вместе с тем, Управлением по состоянию на 10.09.2010 установлено наличие у Общества задолженности по страховым взносам (страховая часть) по итогам 1 полугодия 2010 года, в связи с чем заявителю начислены пени за период с 01.01.2010 по 10.09.2010 в сумме 274 823,49 руб. и в его адрес направлено требование N 04603640038233 от 10.09.2010 г.

Учитывая дату вынесения решения о зачете, Управление посчитало, что обязанность Общества по уплате страховых взносов исполнена 30.08.2010, в связи с чем ответчик произвел перерасчет пени, аннулировал требование N 04603640038233 и направил в адрес Общества уточненное требование от 10.09.2010 N 4603640038233/1 об уплате пеней в сумме 270 955,66 руб.

Частично не согласившись с требованием N 4603640038233/1, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.

В соответствии с "п. 1 ч. 1 ст. 5" Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" ОАО "РЖД" относится к плательщикам страховых взносов и обязано уплачивать страховые взносы.

Согласно "ч. 1", "2 ст. 10" Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

В силу "ч. 1 ст. 15" Закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в "п. 1 ч. 1 ст. 5" Закона N 212-ФЗ, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей ("ч. 4 ст. 15" Закона N 212-ФЗ). Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж ("ч. 5 ст. 15" Закона N 212-ФЗ).

Согласно "ч. 8 ст. 15" Закона N 212-ФЗ уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

В соответствии с "п. 1 ч. 5 ст. 18" Закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего КБК) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Согласно "п. 4 ч. 6 ст. 18" Закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.

В то же время, в силу "п. 1", "2 ст. 40" БК РФ доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Учитывая вышеизложенные нормы права, суд пришел к правильному выводу о том, что для установления факта неисполнения обязанности по уплате страховых взносов следует установить поступили или нет денежные средства на счет соответствующего органа Пенсионного фонда РФ, в связи с чем факт неправильного указания КБК не может явиться основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной.

Как установлено судом, несмотря на указание заявителем КБК страховой части пенсии, денежные средства за 1 полугодие 2010 года в полном объеме поступили в исчисленной к уплате сумме на счет соответствующего органа Пенсионного фонда, что Управлением не оспаривается.

В силу "ст. 25" Закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, то есть денежной суммой, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Так как условием начисления пеней является несвоевременная уплата страховых взносов, вывод суда об отсутствии у Управления оснований для начисления пени за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии является законным и обоснованным.

Доводы жалобы о наличии оснований для начисления пеней являются по сути позицией ответчика по настоящему делу и подлежат отклонению ввиду вышеизложенного.

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Согласно "ч. 3 ст. 19" Закона N 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В соответствии с "ч. 1 ст. 22" Закона N 212-ФЗ "требованием" об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

"Частью 8 статьи 22" Закона N 212-ФЗ установлено, что в случае, если обязанность плательщика страховых взносов по уплате страховых взносов, пеней и штрафов изменилась после направления "требования" об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить плательщику страховых взносов уточненное требование.

Материалами дела подтверждено, что в данном случае такая обязанность Общества после направления ему требования N 04603640038233 не изменялась, в связи с чем у Управления отсутствовали правовые основания для направления уточненного требования N 4603640038233/1.

При таких обстоятельствах, у судов имелось достаточно оснований для удовлетворения заявленных ОАО "РЖД" требований.

На основании изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, также не установлено.

Руководствуясь "п. 1 ч. 1 ст. 287", "ст. 289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.03.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 по делу N А14-11183/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок