Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.09.2011 г. № А70-11736/2010

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.09.2011 г. № А70-11736/2010

Арбитражным судом отклонен довод инспекции о том, что в течение налогового периода, общество не вправе менять вид разрешенного использования в течение налогового периода.

 

28.09.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.09.2011 г. № А70-11736/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2011 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Роженас О.Г.

судей Мартыновой С.А., Перминовой И.В.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области на решение от 03.02.2011 Арбитражного суда Тюменской области (судья Свидерская И.Г.) и постановление от 13.07.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киричек Ю.Н., Рыжиков О.Ю., Кливер Е.П.) по делу N А70-11736/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амазония" (625000, г. Тюмень, ул. Береговая, д. 109, ИНН 7202146439, ОГРН 1067203126649) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области (626150, Тюменская область, г. Тобольск, мкр. 10, строение 50, ИНН 7206025202, ОГРН 1047200157091) о признании недействительным решения.

В заседании приняли участие представители сторон:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области - Доронина Г.А. по доверенности от 11.01.2011 N 01/11.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Амазония" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 27.08.2010 N 2420 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".

Решением от 03.02.2011 Арбитражного суда Тюменской области (с учетом определения об исправлении ошибки) требования Общества удовлетворены частично, признано недействительным решение Инспекции в части доначисления земельного налога в сумме 423 602 руб., соответствующих пеней в сумме 18 800, 36 руб., привлечения к ответственности по "пункту 1 статьи 122" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 84 720, 40 руб. (по земельным участкам с кадастровыми номерами 72:24:030413:19 и 72:24:030406:0030). В остальной части требования Общества оставлены без удовлетворения. Постановлением от 13.07.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе МИФНС России N 7 по Тюменской области просит отменить судебные акты в части признания недействительным решения Инспекции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Инспекция считает, что Обществом неправомерно исчислен земельный налог по земельным участкам с кадастровыми номерами 72:24:030413:19, 72:24:030406:0030 исходя из налоговой ставки в размере 0,55% от кадастровой стоимости земельного участка. Изменение вида разрешенного использования земельного участка влечет изменение его кадастровой стоимости, при этом налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, следовательно, налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка, определяется также на 1 января отчетного периода и не может изменяться для целей налогообложения в течение этого налогового периода. В случае изменения в течение налогового периода вида разрешенного использования должна применяться ставка налога, установленная для того вида разрешенного использования, в соответствии с которым определена его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отзыве на кассационную жалобу Общество просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.

В заседании суда представитель Инспекции поддержал свои доводы.

Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями "статей 284", "286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив доводы кассационной жалобы, правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.

Из материалов дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки расчета по авансовым платежам ООО "Амазония" по земельному налогу за 12 месяцев 2009 года Инспекцией составлен акт от 15.07.2010 N 2834 и вынесено решение от 27.08.2010 N 2420. Согласно указанному решению Обществу доначислен земельный налог в размере 1 239 500 руб., соответствующие ему пени в сумме 53 320, 16 руб. и налоговые санкции в размере 167 918, 20 руб. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области от 11.11.2010 N 11-12/014072 оставлено без изменения решение Инспекции от 27.08.2010.

Решение Инспекции по земельным участкам с кадастровыми номерами 72:24:030413:19 и 72:24:030406:0030 мотивировано неправомерным применением Обществом налоговой ставки 0,55% вместо подлежащей применению - 1,5%, что привело к занижению суммы земельного налога, подлежащего уплате. В проверяемом налоговом периоде Общество являлось правообладателем земельных участков: 72:24:030413:19 - под незавершенным строительством магазина, 72:24:030406:0030 - под зданием (сооружением).

Арбитражным судом признано недействительным решение Инспекции в части определения размера земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 72:24:030413:19 и 72:24:030406:0030 в связи с правомерным применением Обществом налоговой ставки, видом разрешенного использования земельных участков, нахождением на земельных участках объектов торговли в проверяемом налоговом периоде.

Согласно "статье 389" НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно "пункту 1 статьи 387" НК РФ земельный налог устанавливается настоящим "Кодексом" и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с "НК" РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно "пункту 1 статьи 391" НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно "пунктам 1", "5", "6 статьи 396" НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в "пункте 1 статьи 394" НК РФ.

Согласно "пункту 2 статьи 394" НК РФ предусмотрено установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Пунктом 5 решения Тобольской городской Думы от 25.09.2008 N 160 "О земельном налоге" (далее - решение Думы от 25.09.2007 N 160) установлены ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости в размере:

1,5 - земельные участки, в том числе под строящимися объектами и объектами незавершенного строительства на период строительства (кроме жилищного строительства, строительства гаражей в гаражных и гаражно-строительных кооперативах);

0,55 - земельные участки под объектами торговли.

В ходе налоговой проверки установлено, что Общество на праве собственности владеет земельными участками, а именно: с кадастровым номером 72:24:030413:19, общая площадь 1 420, 04 кв. м, адрес объекта: Тюменская область, г. Тобольск, 10 микрорайон, 24а; с кадастровым номером 72:24:030406:0030, площадью 2 622, 06 кв. м, адрес: Тюменская область, г. Тобольск, 9 микрорайон, 3 г. Обществом за данные земельные участки уплачивался земельный налог исходя из 0,55% от кадастровой стоимости участков.

Арбитражными судами установлено, что размер земельного налога за 2009 год исчислен Обществом исходя из кадастровой стоимости земельных участков, установленной по состоянию на 01.01.2009.

Доказательств неправильного исчисления налоговой базы по земельным участкам с кадастровыми номерами 72:24:030413:19 и 72:24:030406:0030 в ином размере, чем установлено в государственном кадастре недвижимости, Инспекцией арбитражному суду не представлено.

Доводы кассационной жалобы Инспекции о неправильном определении Обществом размера налоговой базы и изменения ее в течение налогового периода не соответствуют обстоятельствам дела.

Согласно кадастровым выпискам о земельных участках, представленных в материалы дела, налоговой декларации, Обществом налоговая база определена в соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков по состоянию на 01.01.2009. В оспариваемом решении Инспекции не установлено занижение налоговой базы по налогу.

Арбитражными судами установлено, что из представленной в материалы дела выписки из государственного кадастра недвижимости от 01.06.2010 N 7224/201/10-2805 в отношении земельного участка с кадастровым номером: 72:24:030413:19 следует, что разрешенное использование данного земельного участка определено под магазин "Универсам", при этом датой внесения номера в государственный кадастр недвижимости является 06.12.2002.

Распоряжением Главы администрации года Тобольска от 22.05.2009 N 795 был изменен вид разрешенного использования объекта капитального строительства и земельного участка по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 10 микрорайон, N 24а. Обществом получено свидетельство о государственной регистрации права, в котором вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 72:24:030413:19, определено: под магазин "Универсам". Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06.04.2009 объект недвижимости - магазин "Универсам" введен в эксплуатацию 09.02.2009.

Арбитражные суды пришли к правомерному выводу о том, что с момента ввода объекта недвижимости (магазин "Универсам") в эксплуатацию Обществом был изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 72:24:030413:19, следовательно, применение Обществом при исчислении земельного налога установленной решением Тобольской городской Думы от 25.09.2007 N 160 налоговой ставки в размере 0,55% от кадастровой стоимости данного земельного участка является правомерным.

Арбитражными судами установлено, что 21.09.2006 Обществом получено свидетельство о государственной регистрации права, в котором вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 72:24:030406:0030, определено: земли под зданиями (строениями), сооружениями.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 21.09.2006 на спорном земельном участке за Обществом зарегистрирован объект права: нежилое строение - "Торговый центр", литер А, этажность - 1, адрес: Тюменская область, г. Тобольск, 9 микрорайон, 3г, функционирование которого документально подтверждено, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Арбитражные суды пришли к правомерному выводу о том, что решение Инспекции в части доначисления оспариваемых сумм налога, пени, штрафов в отношении указанного земельного участка обоснованно признано недействительным.

Арбитражным судом отклонен довод Инспекции о том, что в течение налогового периода, Общество не вправе менять вид разрешенного использования в течение налогового периода.

В пункте 4 решения Думы от 25.09.2007 N 160 установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со "статьей 389" НК РФ, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

Арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков в 2009 году не изменялась, налоговая база определена Обществом в соответствии с кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2009.

На основании "статей 389", "391", "394" НК РФ, решения Тобольской городской Думы от 25.09.2007 N 160 "О земельном налоге", арбитражными судами сделан обоснованный вывод о неправомерном доначислении земельного налога по оспариваемому решению Инспекции.

Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в арбитражных судах первой и апелляционной инстанции и им дана правовая оценка.

Арбитражными судами исследованы представленные в материалы дела доказательства в полном объеме, правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для отмены судебных актов не имеется. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь "пунктом 1 части 1 статьи 287", "статьей 289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 03.02.2011 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 13.07.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-11736/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

О.Г.РОЖЕНАС

Судьи

С.А.МАРТЫНОВА

И.В.ПЕРМИНОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок