Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24 января 2011 г. по делу N А46-6075/2010

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24 января 2011 г. по делу N А46-6075/2010

Судебным актом были признаны незаконными действия Управления Роснедвижимости по порядку внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в ГКН, то есть не в связи с незаконностью самой кадастровой стоимости земельного участка.Таким образом, использование для определения налоговой базы по земельному налогу сведений о кадастровой стоимости, утвержденных постановлением Правительства Омской области, является правомерным

07.02.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2011 г. по делу N А46-6075/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2011 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Поликарпова Е.В.

судей Антипиной О.И., Чапаевой Г.В.

рассмотрел кассационную жалобу открытого акционерного общества "Мельница" на решение Арбитражного суда Омской области от 07.07.2010 (судья С.Г. Захарцева) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2010 (судьи О.А. Сидоренко, Н.Е. Иванова, А.Н. Лотов) по делу N А46-6075/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Мельница" (ИНН 5507019953, ОГРН 1025501383445) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска об оспаривании ненормативного правового акта налогового органа.

В заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска Голушкова Д.А. по доверенности от 11.01.2011.

Суд

установил:

открытое акционерное общество "Мельница" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 15.03.2010 N 2704, которым исчислен к уплате авансовый платеж по земельному налогу за 3 квартал 2009 года в сумме 640 083 руб. и начислены к уплате пени за несвоевременную уплату налога в сумме 14 128,33 руб.

Решением Арбитражного суда Омской области от 07.07.2010, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2010, Обществу отказано в удовлетворении заявления.

В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление, принять новый судебный акт об удовлетворении его заявления, ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Общество считает, что суды необоснованно не приняли во внимание, что решением Арбитражного суда Омской области от 17.06.2009 по делу N А46-11230/2009 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 03 02:0004, принадлежащего Обществу, в размере 293 056 218 руб. исключена из Государственного кадастра недвижимости.

В отзыве на кассационную жалобу Инспекция возражает против доводов Общества, считая их безосновательными.

В судебном заседании представитель налогового органа просил оставить судебные акты без изменения.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судами при производстве по делу установлены следующие обстоятельства.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета Общества по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 года, по результатам которой составлен акт от 04.02.2010 N 23092 и вынесено решение от 15.03.2010, оставленное без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области от 13.04.2010 N 16-17/04918.

Оспариваемым решением Инспекция предложила Обществу уплатить авансовый платеж по земельному налогу за 3 квартал 2009 года в сумме 640 083 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 14 128,33 руб.

Основанием для вынесения решения, послужило, по мнению Инспекции, неправомерное применение Обществом при исчислении авансового платежа по земельному налогу за 3 квартал 2009 года по земельному участку с кадастровым номером 55:36:19 03 02:0004, расположенному по адресу г. Омск, ул. Сибирская, д. 47, кадастровой стоимости земельного участка, установленной указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области", вместо кадастровой стоимости, установленной постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - постановление Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П).

Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, пришли к выводу, что Общество должно было исчислить авансовый платеж по земельному налогу за 3 квартал 2009 года на основании постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П, поскольку по состоянию на 01.01.2009 в Государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) содержались сведения о кадастровой стоимости земельного участка Общества с кадастровым номером 55:36:19 03 02:0004 в размере 293 056 218 руб., утвержденной постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П, несмотря на исключение 07.12.2009 из ГКН с 28.12.2007 такой же кадастровой стоимости, внесенной в ГКН на основании постановления Правительства Омской области от 17.12.2007 N 174-П.

Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения судебные акты, основывается на следующем.

Суды первой и апелляционной инстанций при принятии судебных актов обоснованно руководствовались положениями статей 388, 389, 390, 391, 393 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П), постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П, придя к выводу о правомерном доначислении налоговой инспекцией земельного налога за 3 квартал 2009 года.

Вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что подлежащий уплате земельный налог подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, определенной органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является правомерным.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Инспекцией определен размер земельного налога за 3 квартал 2009 года в соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П, которым были внесены изменения в постановление Правительства Омской области от 29.12.2007 N 174-П в части утверждения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, проведенных в 2007 году.

Суды обоснованно отклонили ссылку Общества на решение Арбитражного суда Омской области от 17.06.2009 по делу N А46-2734/2009. Указанным судебным актом были признаны незаконными действия Управления Роснедвижимости по порядку внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в ГКН, то есть не в связи с незаконностью самой кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 03 02:0004.

Таким образом, использование для определения налоговой базы по земельному налогу сведений о кадастровой стоимости, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П, является правомерным.

Оспариваемое решение Инспекции, в соответствии с которым доначислена сумма авансового платежа, является законным.

Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно, нарушений процессуального закона, которые могли повлечь принятие незаконного судебного акта, не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции правовые основания для отмены или изменения принятых по делу решения и постановления отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Омской области от 07.07.2010 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2010 по делу N А46-6075/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Е.В.ПОЛИКАРПОВ

Судьи

О.И.АНТИПИНА

Г.В.ЧАПАЕВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок