Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 22 декабря 2010 г. N ВАС-17167/10

Определение ВАС РФ от 22 декабря 2010 г. N ВАС-17167/10

Отражение в справке о состоянии расчетов спорных сумм неправомерно, поскольку недостоверная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, нарушает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

17.01.2011  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 декабря 2010 г. N ВАС-17167/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Зарубиной Е.Н., Зориной М.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (ул. Садовая, 7, г. Белгород, 308007) от 17.11.2010 без номера о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Белгородской области от 21.12.2009 по делу N А08-8635/2008-1, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25.08.2010 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Корпоративные сервисные системы" (ул. Преображенская, 42, г. Белгород, 308000) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду о признании незаконными действий.

Суд

установил:

открытое акционерное общество "Корпоративные сервисные системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (далее - инспекция) о признании незаконными действий, выразившихся во включении в справку N 8716 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 24.08.2008 недоимки по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 7 257 593 руб. 77 коп., задолженности с владельцев транспортных средств в размере 74 руб. 21 коп.; задолженности по уплате пеней по налогу на прибыль организаций по федеральному бюджету в размере 7 557 895 руб. 50 коп., пеней по налогу на прибыль организаций зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 2 407 883 руб. 86 коп., пеней по налогу на доходы физических лиц в размере 1 260 880 руб. 46 коп., пеней по единому социальному налогу зачисляемому в Федеральный бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 377 485 руб. 64 коп., пеней по единому социальному налогу зачисляемому в ФСС Российской Федерации в размере 9 375 руб. 35 коп., пеней по единому социальному налогу зачисляемому в ФФ ОМС в размере 3 293 руб. 94 коп., пеней по единому социальному налогу зачисляемому в ТФ ОМС в размере 74651 руб. 78 коп., пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование направленное на выплату страховой части в размере 296 090 руб. 55 коп., пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование направленное на выплату накопительной части в размере 42т 030 руб. 82 коп., пеней по налогу на добавленную стоимость в размере 11 801 719 руб. 75 коп., пеней по налогу на имущество организаций, не входящего в Единую систему газоснабжения в размере 33 098 руб. 58 коп., пеней по налогу на прибыль организаций зачисляемому в местный бюджет в размере 2 388 руб. 02 коп., пеней по налогу на имущество предприятий (2003 год) в размере 102 712 руб. 30 коп., пеней по задолженности с владельцев транспортных средств в размере 871 руб. 36 коп., пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 16 357 245 руб. 56 коп., пеней по задолженности по налогу на реализацию ГСМ в размере 21 443 руб. 43 коп., пеней по налогу с продаж в размере 1 646 руб. 54 коп., пеней по прочим налогам сборам субъектов Российской Федерации в размере 23 242 руб. 96 коп., пеней по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 12 160 руб., налоговых санкций по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 9 535 руб. 62 коп., налоговых санкций по задолженности по налогу на реализацию ГСМ в размере 4 971 руб. 40 коп., налоговых санкций по прочим местным налогам и сборам (отмененным) в размере 266 руб. 84 коп.

Кроме того, общество просило возложить на инспекцию обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем совершения действий, направленных на исключение из состава задолженности налогоплательщика указанных сумм недоимок по налогам и пеней.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 21.12.2009 требования заявителя удовлетворены.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2010 решение суда первой инстанции отменено в части возложения на инспекцию обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем совершения действий, направленных на исключение из состава задолженности Общества указанных сумм недоимок и пеней. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25.08.2010 постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2010 отменено. Решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.12.2009 оставлено в силе.

Инспекция обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре в порядке надзора судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации таких оснований не усматривает.

В соответствии с пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пункта 3 статьи 44 Кодекса обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; со смертью физического лица - налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 Кодекса; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Как усматривается из судебных актов, суды пришли к выводу, что инспекция не подтвердила наличия у общества оспариваемой недоимки. Данное обстоятельство послужило основанием для принятия Инспекцией в 2003 году решений о списании задолженности по пеням и штрафам. Доказательств возникновения задолженности по пеням и штрафам в более поздний период инспекцией не представлено. Кроме того, налоговым органом не представлено доказательств того, по итогам какого налогового периода возникла спорная недоимка, на какую сумму и за какой период начислены спорные суммы пеней.

Удовлетворяя заявленные требования общества, суды исходили из того, что отражение в справке о состоянии расчетов спорных сумм неправомерно, поскольку недостоверная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, нарушает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Доводы, содержащиеся в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, были предметом рассмотрения трех судебных инстанций и им дана оценка на основании установленных фактических обстоятельств, не опровергают правильность выводов судов.

Нарушений судами норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не усматривается.

Учитывая изложенное, дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

отказать в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А08-8635/2008-1 Арбитражного суда Белгородской области для пересмотра в порядке надзора решения от 21.12.2009, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25.08.2010 по тому же делу.

Председательствующий судья

Ю.В.ГРОСУЛ

Судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья

М.Г.ЗОРИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать