
Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 7 июля 2010 г. N ВАС-8079/10
Определение ВАС РФ от 7 июля 2010 г. N ВАС-8079/10
Обществом не были представлены подтверждающие перевозку спорного товара документы, в то время как в соответствии с условиями исполнения договоров поставки эти документы должны были иметься у общества
22.07.2010ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. N ВАС-8079/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Завьяловой Т.В., Поповченко А.А. рассмотрела заявление закрытого акционерного общества "Финансовый Альянс МВ" (пер. Гоголя, д. 1, г. Кольчугино, Владимирская область, 601784) от 14.05.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Владимирской области от 14.10.2009 по делу N А11-7299/2009, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.02.2010 по тому же делу
по заявлению закрытого акционерного общества "Финансовый Альянс МВ" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Владимирской области (ул. Шибанкова, д. 45, г. Юрьев-Польский, Владимирская область, 601800) и Управлению Федеральной налоговой службы по Владимирской области (ул. Диктора Левитана, д. 2, г. Владимир, 600000) о признании недействительными решения инспекции от 05.05.2009 N 11 и решения управления от 19.06.2009 N 13-15-05/6444.
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
установил:
Закрытое акционерное общество "Финансовый Альянс МВ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Владимирской области (далее - инспекция) от 05.05.2009 о доначислении налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, о начислении пеней и привлечении к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а также решения Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 19.06.2009, которым было отказано в удовлетворении жалобы общества.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 14.10.2009 (с учетом определения об исправлении ошибки от 09.11.2009), оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 и постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.02.2010, требования общества удовлетворены частично. Суды, установив наличие смягчающих ответственность обстоятельств, снизили размер штрафа, в остальной части в удовлетворении требований общества отказано.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм материального права, просит отменить оспариваемые судебные акты в той части, в которой было отказано в удовлетворении требований и принять новый судебный акт об их удовлетворении.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Спор касается правомерности отнесения к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, затрат, которые согласно представленным обществом документам были понесены в связи с приобретением лома цветных металлов у обществ с ограниченной ответственностью "Вейгела" и "Лайза-сервис" по договорам поставки от 04.04.2005, от 26.01.2006, от 20.11.2006, а также применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, уплаченному указанным организациям.
Инспекция, доначисляя спорные суммы налогов, исходила из того, что документы, представленные обществом в подтверждение произведенных расходов и права на налоговые вычеты, содержат недостоверные сведения и подписаны от имени обществ с ограниченной ответственностью "Вейгела" и "Лайза-сервис" неустановленными лицами; данные организации по адресу, указанному в учредительных документах, не находятся.
Суды, согласившись с указанными доводами инспекции и отказывая в признании решения инспекции недействительным в оспариваемой обществом части, исходили также из неподтверждения обществом реальности совершенных хозяйственных операций. Как установлено судами, обществом не были представлены подтверждающие перевозку спорного товара документы, в то время как в соответствии с условиями исполнения договоров поставки эти документы должны были иметься у общества. Кроме того, были установлены противоречия в части сведений о сортности товара, которые были указанны в документах на приемку лома от обществ "Вейгела" и "Лайза-сервис" и в документах на реализацию лома покупателям; пояснения относительно этих противоречий, данные обществом в ходе рассмотрения дела, не были признаны судами убедительными и устраняющими сомнения в реальности хозяйственных операций, совершенных с обществами "Вейгела" и "Лайза-сервис".
При указанных обстоятельствах, коллегия судей не усматривает установленных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Доводы общества направлены на переоценку доказательств и установление фактических обстоятельств, что не относится к компетенции суда надзорной инстанции.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А11-7299/2009 Арбитражного суда Владимирской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 14.10.2009, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.02.2010 отказать.
Председательствующий судья
В.В.БАЦИЕВ
Судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
Темы: Транспортные расходы  
- 05.09.2017 Компания вправе принять в состав расходов компенсацию работнику за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля
- 17.02.2014 Наличие ТТН является необходимым условием для принятия расходов, связанных с перевозкой грузов
- 30.09.2013 Путевые листы, как подтверждение расходов на ГСМ, обязательны не для всех организаций
- 28.04.2016 Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек
- 14.02.2014 Учет транспортных расходов по доставке некачественного товара: мнение специалистов
- 03.12.2013 Компенсации за использование личного авто сотрудника
- 11.12.2024 Письмо Минфина России от 14.10.2024 г. № 03-03-05/99394
- 11.11.2024 Письмо Минфина России от 15.10.2024 г. № 03-03-06/1/99690
- 02.11.2024 Письмо Минфина России от 07.10.2024 г. № 03-03-06/1/96866
Комментарии