Новости / Налогообложение / КС РФ о конституционности коэффициента К2 по ЕНВД
КС РФ о конституционности коэффициента К2 по ЕНВД
Конституционный суд РФ рассмотрел вопрос о конституционности порядка установления коэффициета К2 по ЕНВД
03.08.2005В КС РФ обратилось Законодательное собрание Красноярского края и Совет администрации Красноярского края
Законом Красноярского края от 20 декабря 2002 года "О наделении представительных органов местного самоуправления полномочиями по установлению коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход" на территории Красноярского края органам местного самоуправления краевых городов и районов края предоставлены полномочия по установлению коэффициента К2 в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Красноярского края от 20 ноября 2002 года "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Красноярском крае" (статья 1)
Указанные акт были призананы решением Арбитражного суда Красноярского края полностью недействующим как принятое вне пределов полномочий, предоставленных органам местного самоуправления
Конституционный Суд РФ в Определении от 5 июля 2005 года № 289-О подтвердил невозможноть устанавливать коэффициент К2 органами местного самоуправления. И отметил, что в ситуации, когда право на введение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход предоставлено субъектам Российской Федерации в рамках и по правилам Налогового кодекса Российской Федерации, участие органов муниципальных образований в установлении определенных параметров этой системы, в том числе коэффициента К2, в отсутствие прямого указания федерального закона на такие полномочия явилось бы выходом органов муниципальных образований за рамки компетенции, закрепленной Конституцией Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации за местным уровнем власти, что недопустимо. Делегирование же субъектом Российской Федерации права устанавливать коэффициент К2 муниципальным образованиям также приводило бы к нарушению общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации, вводящим общефедеральные стандарты регулирования в сфере налогообложения и сборов, требование об установлении данного коэффициента прямо адресовано субъектам Российской Федерации, которые этим требованием связаны и не могут его не выполнять, вследствие чего названный коэффициент подлежит установлению только и непосредственно законом субъекта Российской Федерации.
С текстом решения можно ознакомиться здесь



