
Новости / Налогообложение / Можно ли назвать акцию среди своих реализаторов рекламной
Можно ли назвать акцию среди своих реализаторов рекламной
Минфин демонстрирует двусторонний подход к вопросу
23.10.2008Расходы на проведение рекламных акций, которые проводятся среди юридических лиц - торговых точек, реализующих продукцию организации (т.е. перечень лиц, участвующих в акции, заранее известен), не могут быть отнесены к рекламным в целях налога на прибыль, поскольку информацию, распространенную таким способом, хотя и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, нельзя признать адресованной неопределенному кругу лиц.
К такому выводу пришел Минфин в своем Письме от 8 октября 2008 г. N 03-03-06/1/567. Однако, в этом же письме Минфин (солидарно с Конституционным судом РФ) обращает внимание налогоплательщиков, что обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик вправе самостоятельно и единолично оценивать эффективность и целесообразность своей экономической деятельности, а налоговое законодательство не обязывает оценивать расходы, уменьшающие в целях налогообложения полученные доходы, с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.
Темы: Рекламные расходы  
- 17.12.2021 Как налоговые инспекторы проверяют реальность рекламных расходов?
- 31.01.2020 Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?
- 26.06.2017 Налоговый учет расходов на рекламу
Комментарии