
Новости / Налогообложение / Товарный знак – дело индивидуальное
Товарный знак – дело индивидуальное
Даже знаком материнской компании непросто воспользоваться
08.04.2008Банк, являющийся дочерней компанией французской банковской группы, имеющей 100% участия в уставном капитале Банка, поинтересовался у Минфина:
- Правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль признать расходы на проведение рекламных акций с использованием товарного знака материнской компании до момента регистрации договора о передаче неисключительного права на товарный знак, если стороны договора установят, что его условия распространяются на отношения, возникшие до его подписания?
- Нет, - ответил Минфин в Письме от 26 марта 2008 г. N 03-03-06/2/28, - расходы на рекламу товарных знаков, право использования которых в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ у налогоплательщика отсутствуют, не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли.
- А можно ли в случае безвозмездного получения неисключительных прав на товарный знак от материнской компании применить пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ? -спрашивает всё тот же банк.
- Нет,- снова отвечает Минфин. - Указанное освобождение установлено только в отношении получаемого налогоплательщиком имущества и не может применяться к случаям безвозмездного получения имущественных прав.
- А тогда какому уровню цен согласно ст. 40 НК РФ должно соответствовать вознаграждение за предоставление неисключительных прав на использование товарных знаков? – продолжает пытать Минфин банк.
- А вот это уже не вопрос компетенции Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, - увернулся Минфин. - Статьей 40 установлены принципы определения цены для целей налогообложения, используемые при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов. Так что если интересует принципы определения цены именно в аспекте исчисления налога, то формулируйте вопрос корректнее, ну а договор заключайте как вам угодно.
Темы: Рекламные расходы  
- 17.12.2021 Как налоговые инспекторы проверяют реальность рекламных расходов?
- 31.01.2020 Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?
- 26.06.2017 Налоговый учет расходов на рекламу
Комментарии