Новости / Налогообложение / Экономическая обоснованность маркетинговых услуг
Экономическая обоснованность маркетинговых услуг
Налогоплательщик потратил на маркетинговые услуги по теме "Анализ Российского рынка товарного картона" более 1,5 млн. руб. Налоговикам не понравились такие расходы. Они установили, что исполнитель не осуществляет такой вид деятельности, как маркетинговые услуги, по юридическому адресу не располагается, из объяснений директораследует, что он не регистрировал данной организации, договора с налогоплательщиком не заключал. Более того, данные могут быть получены без существенных расходов, расценили налоговики.
Налогоплательщик указал, что в 2004 году у него как у коммерческой организации, осуществляющей деятельность по производству целлюлозы, бумаги, картона, возникла потребность получения достоверной информации о динамике изменения рынка сбыта целлюлозно-бумажной продукции на территории Северо-Западного региона. Такая потребность была обусловлена ожидаемым увеличением объемов выпускаемой продукции в связи с реконструкцией производственных мощностей и желанием избежать нереализации произведенной им продукции.
Суд указал, что любое ограничение гражданских прав хозяйствующего субъекта, за исключением установленных законом, противоречит Гражданскому кодексу РФ. Налогоплательщик не ограничен в выборе контрагентов и заключении договоров, которые, по его мнению, приведут к получению прибыли.
В данном случае налогоплательщик подтвердил экономическую обоснованность услуг (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 4 октября 2007 года Дело N А05-1103/2007).



