Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Надо ли оплачивать проезд к месту отдыха дистанционному сотруднику с Крайнего Севера

Надо ли оплачивать проезд к месту отдыха дистанционному сотруднику с Крайнего Севера

Организации не обязаны оплачивать проезд к месту отдыха своим сотрудникам, даже если они работают удаленно и живут на Крайнем Севере.

14.08.2024

Обязан ли работодатель из «обычной» местности оплатить проезд к месту отдыха дистанционному работнику, проживающему в районах Крайнего Севера? В Роструде считают, что нет.

В ведомстве напоминают, что работники организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на бесплатный проезд к месту проведения ежегодного отпуска. Один раз в два года работодатели должны компенсировать им стоимость проезда и провоза багажа в пределах России к месту использования отпуска и обратно. Это право возникает у работника вместе с правом на получение отпуска за первый год работы в «северной» организации. Размеры, условия и порядок такой компенсации определяются коллективным и (или) трудовыми договорами, а также локальными нормативными актами (ст. 325 ТК РФ).

Однако, как видно из этой нормы Трудового кодекса, она касается организаций, расположенных в районах Крайнего Севера. Для организаций из других регионов аналогичной нормы в ТК РФ нет. Поэтому, согласно Роструду, такие организации не обязаны оплачивать проезд к месту отдыха своим работникам, даже если они живут на Крайнем Севере и работают удаленно.

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок