Новости / Налогообложение / Когда налогоплательщики, перечисляющие налоги через «проблемные» банки, считаются недобросовестными?
Когда налогоплательщики, перечисляющие налоги через «проблемные» банки, считаются недобросовестными?
ФНС России разработала обзор судебной практики по вопросу признания (непризнания) исполненной налоговой обязанности налогоплательщиками в случае оплаты ими налогов через «проблемные» банки (письмо ФНС РФ от 29 марта 2019 г. № СА-4-7/5804). Нынешняя судебная практика показывает, что налоговики обязаны доказывать осведомленность плательщика об имеющихся проблемах у обслуживающей его кредитной организации и о недобросовестном поведении плательщика. Этими доказательствами могут быть:
- уплата налогов, обязанность по которым на момент направления в банк платежного поручения не сформировалась, поскольку налоговый период не закончился;
- несоответствие перечисленной суммы реальным налоговым обязательствам;
- наличие взаимозависимости между банком и налогоплательщиком;
- наличие сведений о проблемах банка, которые опубликованы в официальных источниках и (или) доведены банком до своих клиентов другим способом;
- наличие ранее не исполненных платежных поручений;
- иные обстоятельства, которые могут подтвердить недобросовестное поведение налогоплательщика.
Стоит отметить, что правомерность выводов налоговиков о недобросовестности действий налогоплательщиков, которые послужили основанием для непризнания исполненной налоговой обязанности налогоплательщиками, должна подтверждаться достаточной совокупностью доказательств.



