Новости / Налогообложение / Арендная плата являлась не доходом общества, а компенсацией убытков за изъятие земель
Арендная плата являлась не доходом общества, а компенсацией убытков за изъятие земель
Обществу «Медвенское агрообъединение» был дополнительно доначислен налог на прибыль. Как видно из материалов дела, между налогоплательщиком и компанией «Газпром трансгаз Москва» заключён договор субаренды земельных участков для капитального ремонта магистрального газопровода «Елец-Курск-Киев». Мнение получателя «арендной платы» (как она поименована в договоре) было такого, что это был не доход, а убытки, возмещенные в связи с изъятием земельных участков.
Суды первых двух инстанций также руководствовались п. 5 ст. 57 Земельного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 07.05.03 г. № 262. Вопреки мнению инспекции, в данном случае не нужен был акт государственного органа об изъятии участка, а достаточно соглашения (стороны именовали его договором субаренды). По смыслу ст. 41 НК РФ, это не доход получателя – собственника земель, пояснили арбитры.
Однако, в правилах Правительства РФ (в Постановлении № 262) речь идёт не об арендной плате (а об убытках, затрат на рекультивацию земель, и упущенной выгоде). В кассации признали, что налоговики исчислили налог не только с арендной платы, но и со всей полученной обществом «Медвенское агрообъединение» суммы ( 2 млн 116 тыс. руб.). Расчёт инспекции не соответствует закону, признали в суде. Жалоба МИФНС России № 7 по Курской области отклонена.
Постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 г. № А35-1935/2013



