Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Страховые взносы могут признать налогом

Страховые взносы могут признать налогом

Этот вопрос рассмотрит Конституционный суд

12.02.2013

Конституционный суд в этом году 23 апреля проверит на соответствие Основному закону положения, которые задним числом вводят дополнительные страховые сборы с летчиков гражданской авиации. Запрос сделан Арбитражным судом Сахалинской области. КС РФ предстоит ответить на концептуальный вопрос, можно ли считать страховые взносы или какую-то их часть налогом и, соответственно, можно ли задним числом увеличивать сборы либо ухудшать условия их администрирования, пишет газета «Ведомости».

Запрос в КС РФ появился из-за спора компании «Сахалинские авиатрассы» с местным управлением ПФР. Принятые в декабре 2010 г. поправки в закон о дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей гражданской авиации задним числом повысили бремя взносов на доплату к пенсии за 2010 г. с 6,6 млн до 18,1 млн руб. Организация решила, что должна платить по предыдущему закону, принятому в 2009 г., поскольку сбор — по сути является налогом, а значит должен соответствовать требованиям ст. 57 Конституции. Согласно этой статье законы, которые устанавливают новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Во время проверки управление ПФР доначислило фирме 11,5 млн руб. сборов и свыше 5 млн руб. штрафа и пени. Суды двух инстанций заняли сторону «Сахалинских авиатрасс»: взносы безвозмездны и невозвратны, обладают всеми признаками налоговых сборов, а значит, на них распространяются положения статьи 57. Но кассация, с которой согласилась коллегия ВАС РФ, вернула дело в первую инстанцию, потребовав запросить позицию Конституционного суда.

Арбитражный суд Сахалинской области в запросе отметил, что отчисления за летчиков в большей степени походят на налог, чем обычные пенсионные взносы. Они уплачиваются в процентах от всего фонда зарплат, хранятся на централизованном счете и не капитализируются. Но из 22% пенсионного взноса 6% также идут в общий котел, туда же направляются дополнительные взносы с высоких зарплат. На такие сборы следует распространить требования Налогового кодекса России — вступление в силу не ранее месяца после публикации закона, говорится в запросе. 

Разместить:
Луговой Геннадий
12 февраля 2013 г. в 13:11

По приведенным выше признакам ОСАГО также должно быть признано налогом! А его постоянно увеличивающиеся тарифы из-за ненасытности занимающихся им "бизьнесьменов" ухудшают и будут ухудшать всех нас, автомобилистов, положение как налогоплательщиков. Поэтому считаю, что в этом вопросе следует перестать юлить и валять дурака. Я имею в виду следующее: надо признать, что ОСАГО - это налог, поэтому эти сборы должны поступать в государственную казну, а не в карманы мошенников. Вот всем вам, господа (госпожи) юристы, были бы честь и хвала, если б вы навели в этом вопросе порядок. С уважением, Геннадий.

Читатель
12 февраля 2013 г. в 15:16

А еще лучше - в Пенсионный Фонд России! Вот где от собранных денег польза-то самая большая!

Сергей
13 февраля 2013 г. в 4:26

Куда угодно, только не в ПФР. Вот где, действительно пристроют наши деньги не по назначению!

ИП России
29 июня 2013 г. в 23:13

ПФ РФ должен быть разогнан

Алексей
1 июля 2013 г. в 14:00

Какая глупость по поводу ОСАГО. Вы думаете государство будет заниматься урегулирование убытков по страхованию? Вы даже не представляете какая это работа. А если государство и правда будет заниматься этим, то ваших взносов не хватит даже на то, чтобы окупить затраты чиновничьего аппарата.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок