Новости / Налогообложение / Выход на работу в период болезни: как учесть расходы на зарплату?
Выход на работу в период болезни: как учесть расходы на зарплату?
Работник организации был вынужден выйти на работу в период болезни. За эти дни ему была начислена заработная плата. Вправе ли работодатель учесть расходы на такие выплаты в налоговом учете?
Минфин России, отвечая на этот вопрос, указал – листок нетрудоспособности выполняет двойную функцию, являясь финансовым документом, служащим основанием для назначения и выплаты пособий, и удостоверяет нетрудоспособность граждан, подтверждая их временное освобождение от работы (п. 17 письма ФСС РФ от 28.10.2011 г. № 14-03-18/15-12956).
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 255-ФЗ основанием для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности является нарушение застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом.
К сожалению ответа на поставленный вопрос в письме финансового ведомства нет. Организация спрашивала не порядок оплаты больничного листа, а именно учет заработной платы, которая была начислена за вынужденные выходы на работу.
Письмо Минфина России от 04.06.2012 г. № 03-03-06/4/57



