Новости / Налогообложение / Звонок по телефону или незаконное давление на налогоплательщика
Звонок по телефону или незаконное давление на налогоплательщика
Устное общение с налоговиками Налоговым кодексом не предусмотрено
06.04.2012
Сегодня на Российском налоговом портале проходит онлайн-конференция, которая рассматривает вопросы порядка проведения налоговых проверок. Один из вопросов, который поступил к нам на сайт, был следующий:
– нам позвонили из налоговой инспекции и потребовали дать объяснение, почему у нас вышла низкая рентабельность за налоговый период. Что это? Особый вид проверки по телефону или что?
Как ответил руководитель направления судебной практики аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз» Дмитрий Ширяев, это типичное незаконное давление на налогоплательщика. По телефону не только нельзя проверить налогоплательщика, но и невозможно определить, из инспекции ли вообще звонили. Устное общение с налоговиками не только не предусмотрено НК РФ, но и вообще нежелательно, т.к. всегда есть риск неправильного понимания и неполной фиксации пожеланий проверяющих. Устные же вызовы целесообразно просто игнорировать. Уровень рентабельности – понятие, не определенное нормативно. Поэтому утверждение налоговиков о низком уровне показателя – ни что иное, как желание заставить предприятие искусственно увеличить налог на прибыль.
Онлайн-конференция проходит при информационной поддержке таких изданий:
– Журнал «Юрист компании»;
– Журнал «Юрист предприятия в вопросах и ответах»;
– Журнал «Корпоративный юрист»;
– Журнал ИТ-руководителя «Директор информационной службы»;
– Журнал «PRODОЛГИ»;
– Информационный портал «Банкир.ру»;
– Издательский дом «Финансы и кредит».



