Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Александр Захаров

Александр Захаров


Работа: Paragon Advice Group

Должность: Партнер

Биография:

Международное налоговое право, офшоры, нерезидентные структуры, арбитраж

Новости / Мнения / «Анонимные» изменения в НК РФ для раскрытия бенефициаров

«Анонимные» изменения в НК РФ для раскрытия бенефициаров

30% налог на доход за непредставление документов о получателе или его бенефициарах

28.10.2013Российский налоговый портал

Сегодня 25 октября 2013 года Госдума в третьем чтении рассматривает пакет изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (Законопроект № 293332-6).

Основная суть поправок состоит в том, чтобы к доходам по ценным бумагам (государственным, муниципальным и эмиссионным) физических или юридическим лиц, которые не предоставляют общую информацию о себе или о лицах, в «конечных» интересах которых они владеют ценными бумагами, применялся «карательный» налог у источника по ставке 30%.

В этой связи не может не удивить название документа в базе «О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда», остается лишь догадываться, как это случилось, и для каких целей ;)

Желание Родины понятно: «Хотим быть как США». Однако, наверное, следовало бы сначала подробно изучить механизм установления обязанности для физических лиц по декларированию своих иностранных счетов, да и заключить достаточное количество соглашений об обмене информацией для налоговых целей со странами, которые, конечно, проще включить в «список офшоров». С другой стороны, когда Законопроект № 293332-6 появился на свет, в нем было намного больше изысков, было понятие «контролирующее лицо», к третьему чтению они успешно пропали.

Что же интересного предлагают делать согласно поправкам?

В случае, если информация, предусмотренная поправками, не была представлена налоговому агенту в установленные порядке, форме и сроки в полном объеме, в отношении доходов по соответствующим ценным бумагам этот налоговый агент должен исчислить сумму налога и уплатить налог по налоговой ставке в 30% (за исключением случаев, если доходы по таким ценным бумагам не подлежат налогообложению в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором Российской Федерации, налогообложение таких доходов осуществляется по налоговой ставке 0 процентов либо в соответствии с настоящим Кодексом налоговый агент не исчисляет и не удерживает сумму налога с таких доходов).

«В отношении доходов, полученных в виде дивидендов по акциям российских организаций, налогообложение которых осуществляется по пониженной налоговой ставке по сравнению с налоговой ставкой, установленной настоящим Кодексом или  международным договором Российской Федерации, и  применение этой пониженной ставки зависит от соблюдения условий, предусмотренных настоящим  Кодексом или указанным международным договором, налоговый агент исчисляет и уплачивает сумму налога по налоговой ставке, установленной для доходов в виде дивидендов по акциям российских организаций настоящим Кодексом или  указанным международным договором, без применения соответствующих льгот. Возврат суммы излишне уплаченного налога в случаях, предусмотренных настоящим абзацем, осуществляется налогоплательщику в порядке, установленном настоящим Кодексом».

По-сути, предлагается внести в одностороннем порядке условия, которые будут противоречить всем без исключения положениям действующих соглашений об избежании двойного налогообложения с Российской Федерацией в части снижения ставки налога у источника. Ни одно из действующих соглашений не выдвигает никаких подобных дополнительных условий для применения пониженных ставок налога у источника. Данные действия, безусловно, также нарушают положение Венской Конвенции «о праве международных договоров».

Странно, что не было еще в этом пакете предложено исключить из НК РФ статью 7 «Действие международных договоров по вопросам налогообложения», согласно которой «если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации».

Обращает на себя внимание и очень интересная норма, которая способна полностью свести на нет задачи всего пакета изменений: «На налогового агента не может быть возложена обязанность по исчислению и уплате суммы налога в отношении выплат, предусмотренных настоящей статьей, не удержанного им вследствие представленияему организацией, действующей в интересах третьих лиц, недостоверной и (или) неполной информации и (или) документов, а также в случае отказа такой организации представить по запросу налогового органа, проводящего камеральную или выездную налоговую проверку, информацию и (или) документы, истребуемые в соответствии со статьей … настоящего Кодекса».

Разместить:
Конец вольницы: какие последствия саммит G20 будет иметь для офшоров

Использовать привычные простые и экономичные средства офшорной защиты осталось год-два, не больше

Хозяев иностранных компаний отследят по банковским счетам

До конца года в России появится проект закона о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний. Это лишь одна из мер по борьбе с налоговыми уклонистами, но она способна серьезно изменить ситуацию в этой сфере

Как уйти из офшора без последствий

Повышение требований к прозрачности ведения бизнеса заставит многих собственников изменить структуру своих активов

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок