Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Основные изменения, внесенные в главу 23 налогового кодекса

Основные изменения, внесенные в главу 23 налогового кодекса

В конце 2008 и начале 2009 годов принят ряд федеральных законов, которыми внесены существенные изменения в гл. 23 НК РФ, регулирующую порядок начисления и уплаты НДФЛ. Внесенные изменения затронули, в частности, статьи, касающиеся предоставления стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов. Вместе с тем значительно расширен перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ. Все изменения вступили в действие с 01.01.2009, о них и пойдет речь в настоящей статье. Однако перед этим напомним установленный гл. 23 НК РФ общий порядок исчисления НДФЛ

25.09.2009
«Бухгалтерский учет и налогообложение»
Автор: Автор: В. Лахматова /зам. главного редактора журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»/

Общие положения

Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, как являющиеся налоговыми резидентами, так и не являющиеся ими, но получающие доходы от источников в Российской Федерации. Налоговыми резидентами считаются лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом указанный период не прерывается на время выезда налогоплательщика за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения (ст. 207 НК РФ).

Объектом обложения НДФЛ признается доход налогоплательщика, полученный (ст. 209 НК РФ):

– от источников в Российской Федерации и (или) за ее пределами – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

– от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Порядок определения налоговой базы установлен ст. 210 НК РФ. При ее исчислении учитываются все доходы физического лица, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду дохода, по которому ст. 224 НК РФ установлены разные налоговые ставки. Например, для доходов в виде материальной выгоды ставка предусмотрена в размере 35%. Однако большинство выплат облагаются по ставке 13%, для них налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Данные вычеты предусмотрены ст. 218220 НК РФ. Кроме этого, ст. 217 НК РФ целый ряд доходов освобожден от налогообложения.

Далее рассмотрим изменения, затронувшие ст. 217220 НК РФ, то есть стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты, а также не подлежащие налогообложению доходы.

Стандартный налоговый вычет

Размеры и порядок предоставления стандартных налоговых вычетов определены ст. 218 НК РФ. Подпунктами 1 – 3 п. 1 указанной статьи установлены налоговые вычеты, предоставляемые на самого налогоплательщика за каждый месяц налогового периода, в следующих размерах:

– 3 000 руб. – гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, и др.;

– 500 руб. – Героям СССР и РФ, лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, инвалидам с детства, инвалидам I и II групп, родителям и супругам военнослужащих, погибших при защите Российской Федерации, и др.[1];

400 руб. всем остальным налогоплательщикам.

Последний вычет предоставляется с 01.01.2009 до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим этот вычет, превысит 40 000 руб. Следовательно, данный вычет не применяется с месяца, в котором доход налогоплательщика превысил названную сумму. До указанной даты стандартный вычет в размере 400 руб. предоставлялся до месяца, в котором доход превышал 20 000 руб. Данное изменение внесено Федеральным законом № 121‑ФЗ[2].

Стандартный налоговый вычет на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями, супругом (супругой) родителя, опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя, предусмотрен пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ. В него Федеральным законом № 121‑ФЗ также внесены изменения, а именно:

– размер стандартного налогового вычета на каждого ребенка увеличен с 600 до 1 000 руб. за каждый месяц налогового периода;

– налоговый вычет на детей предоставляется до месяца, в котором сумма дохода налогоплательщика превысит 280 000 руб. (ранее – 40 000 руб.).

Кроме этого, внесенные в пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ поправки коснулись порядка предоставления стандартного налогового вычета на детей в двойном размере.

Во-первых, по соглашению между родителями (приемными родителями) одному из них стандартный вычет на каждого ребенка может предоставляться в двойном размере, при условии что другому родителю он предоставляться не будет. Для этого последнему необходимо написать заявление об отказе от получения такого вычета.

Порядок предоставления указанного налогового вычета отчасти разъяснен финансовым органом, который считает, что отказаться от получения данного вычета налогоплательщик может, только если он имеет на него право. Если такое право, подтвержденное соответствующими документами, у налогоплательщика имеется, то удвоенный налоговый вычет может быть предоставлен второму родителю налоговым агентом либо налоговым органом при подаче им декларации по налогу на доходы физических лиц по окончании налогового периода (Письмо Минфина РФ от 26.12.2008 № 03‑04‑06‑01/389). Причем право на получение данного налогового вычета ограничено рядом условий, например нахождением ребенка на обеспечении налогоплательщика, наличием у налогоплательщика дохода, облагаемого налогом на доходы физических лиц по ставке 13%, непревышением размером такого дохода установленной величины и так далее. В случае несоблюдения названных условий налогоплательщик утрачивает право на получение стандартного налогового вычета на ребенка (письма Минфина РФ от 08.06.2009 № 03‑04‑06‑01/129, от 11.06.2009 № 03‑04‑06‑01/134).

Вместе с тем ни в новой редакции Налогового кодекса, ни в письме Минфина не определен порядок подачи соответствующего заявления. По мнению автора, заявление представляется по месту работы отказывающегося от вычета родителя. При этом взамен ему должно быть выдано уведомление (письмо) с указанием месяца, с которого данному родителю прекращено предоставление вычета на ребенка. Оно вручается по месту работы другого родителя, в чью пользу произведен отказ. Однако остается неясным, кто в этом случае будет отслеживать, когда отказавшийся от вычета родитель потеряет право на его получение (например, он может уволиться с прежнего места работы, либо его совокупный доход в какой‑то момент может превысить 280 000 руб.). Разъяснения по этому поводу на момент написания статьи отсутствуют.

Во-вторых, с 01.01.2009 удвоенный налоговый вычет на ребенка предоставляется единственному родителю (опекуну, попечителю), тогда как ранее на такой вычет имел право одинокий родитель (родитель, не состоящий в зарегистрированном браке). При этом ни налоговое, ни семейное законодательство не содержит определения понятия «единственный родитель».

Чтобы выяснить, кто же из родителей признается единственным, обратимся к разъяснениям финансового ведомства. По мнению Минфина, понятие «единственный родитель» означает отсутствие второго родителя у ребенка, в частности, по причине смерти, признания родителя по решению суда безвестно отсутствующим, отсутствия в свидетельстве о рождении ребенка записи об отце (Письмо от 31.12.2008 № 03‑04‑06‑01/399). Для целей применения пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ понятие «единственный родитель», по мнению Минфина, может также включать случаи, когда сведения об отце ребенка в Справку о рождении (форма № 25)[3] вводятся на основании заявления матери (то есть когда отцовство юридически не установлено). В таких случаях мать может получать удвоенный вычет (Письмо Минфина РФ № 03‑04‑06‑01/129).

Предоставление единственному родителю удвоенного налогового вычета прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак, независимо от того, усыновлен (удочерен) или нет ребенок супругом (супругой) родителя ребенка (письма Минфина РФ от 17.12.2008 № 03‑04‑06‑01/374, от 19.01.2009 № 03‑04‑05‑01/14).

Остальные положения пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ не претерпели изменений. Однако в связи с внесенными в указанный подпункт коррективами у бухгалтеров и налогоплательщиков возникает много вопросов. Предлагаем рассмотреть разъяснения финансового ведомства по некоторым из них.

1. Одним из условий, при которых предоставляется право воспользоваться указанным налоговым вычетом на ребенка, является факт нахождения ребенка на обеспечении родителей или супруга (супруги) родителя. В связи с этим в случае если ребенок проживает совместно с матерью и ее супругом, не являющимся родителем ребенка, налоговый вычет в однократном размере может быть предоставлен матери и ее супругу, на обеспечении которых находится ребенок (письма Минфина РФ от 18.05.2009 № 03‑04‑05‑01/299, от 07.11.2009 № 03‑04‑05‑01/442).

2. В случае если у ребенка имеются оба родителя, как состоящие, так и не состоящие в браке, налоговый вычет на ребенка в однократном размере предоставляется каждому из родителей, на обеспечении которых находится ребенок. При этом необходимо иметь в виду, что сам по себе факт выплаты алиментов может не означать, что ребенок находится на обеспечении родителя, выплачивающего алименты, например в случае, если их размер незначителен и не позволяет обеспечивать ребенка необходимыми средствами к существованию. В то же время невыплата алиментов означает, что ребенок не находится на обеспечении родителя (Письмо Минфина РФ от 21.05.2009 № 03‑04‑06‑01/117).

3. Как уже указывалось выше, понятие «единственный родитель» означает отсутствие второго родителя у ребенка. Лишение одного из родителей родительских прав не означает отсутствия у ребенка второго родителя. В соответствии со ст. 71 СК РФ родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, но при этом не освобождаются от обязанности содержать своих детей. Таким образом, каждый из родителей, включая родителя, лишенного родительских прав, если на его содержании находится ребенок, имеет право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ (Письмо Минфина РФ № 03‑04‑05‑01/442).

4. В Письме от 25.11.2008 № 03‑04‑05‑01/443 финансисты предупреждают, что случаи, когда ребенок родился у не состоящих в зарегистрированном браке родителей или брак между родителями расторгнут, не подпадают под действие абз. 7 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, а значит, такие родители не имеют права на получение удвоенного налогового вычета. В этой ситуации оба родителя имеют право на получение одинарного налогового вычета на ребенка в размере 1 000 руб., так как факт наличия зарегистрированного брака между родителями для его получения значения не имеет (Письмо Минфина РФ от 11.06.2009 № 03‑04‑05‑01/459).

Смирнова Т. В. имеет одного ребенка в возрасте семи лет. 15 июня 2009 г. она вышла замуж. До этого момента она являлась единственным родителем. Какие стандартные налоговые вычеты будут предоставлены работнице в 2009 году при условии, что ее месячный доход составляет 9 000 руб.?

Месяц

Доход с начала года, руб.

Размер предоставляемого налогового вычета, руб.

Сумма удержания за месяц по ставке 13%, руб.

на налогоплательщика

на ребенка

Январь

9 000

400

2 000

858

Февраль

18 000

400

2 000

858

Март

27 000

400

2 000

858

Апрель

36 000

400

2 000

858

Май

45 000

2 000

910

Июнь

54 000

2 000

910

Июль

63 000

1 000

1 040

Август

72 000

1 000

1 040

Сентябрь

81 000

1 000

1 040

Октябрь

90 000

1 000

1 040

Ноябрь

99 000

1 000

1 040

Декабрь

108 000

1 000

1 040

Из примера видим, что Смирнова Т. В. потеряла право на получение следующих налоговых вычетов:

– с мая – в размере 400 руб. (так как доход работницы, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил в мае 40 000 руб.);

– с июля – в размере 1 000 руб. (предоставление удвоенного налогового вычета на ребенка прекращено в связи с тем, что работница в июне вышла замуж).

При этом стандартный налоговый вычет на ребенка в размере 1 000 руб. должен предоставляться Смирновой Т. В. в течение всего года, так как ее доход за 2009 год не превысит 280 000 руб.

Социальный налоговый вычет

При определении размера налоговой базы для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налогоплательщик имеет право на получение предусмотренных ст. 219 НК РФ следующих социальных налоговых вычетов:

– в сумме доходов, перечисленных на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также пожертвований религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности (пп. 1 п. 1);

– в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение и обучение по очной форме своих детей в возрасте до 24 лет (подопечных в возрасте до 18 лет) (пп. 2 п. 1);

– в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению[4] (пп. 3 п. 1);

– в сумме пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения[5] (пп. 4 п. 1).

Федеральным законом № 55‑ФЗ[6] приведенный выше перечень социальных вычетов дополнен пп. 5, согласно которому с 01.01.2009 доходы налогоплательщиков при исчислении НДФЛ могут быть также уменьшены на суммы уплаченных ими в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Это обусловлено принятием Федерального закона от 30.04.2008 № 56‑ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее – Закон № 56‑ФЗ). Данный налоговый вычет предоставляется на основании документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Законом № 56‑ФЗ, либо при представлении справки налогового агента (организации-работодателя) об удержанных и перечисленных суммах указанных выше взносов налоговым агентом по поручению налогоплательщика по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 02.12.2008 № ММ-3-3/634@.

Федеральным законом № 55‑ФЗ утверждена также новая редакция п. 2 ст. 219 НК РФ. По расходам, произведенным с 01.01.2009, социальный вычет предоставляется в сумме, не превышающей в налоговом периоде в совокупности 120 000 руб. (напомним, с 01.01.2007 по 31.12.2008 сумма вычета не должна была превышать в совокупности 100 000 руб.). При этом в случае наличия у налогоплательщика в одном налоговом периоде нескольких видов социальных вычетов он по‑прежнему вправе самостоятельно выбрать, какие из них и в каких суммах учесть.

Важное дополнение внесено Федеральным законом от 03.06.2009 № 120‑ФЗ в пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ, предусматривающий социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной за обучение. Данный вычет теперь сможет получить наряду с родителями, опекунами и попечителями налогоплательщик, являющийся братом или сестрой студента в возрасте до 24 лет, который учится на дневном отделении в образовательном учреждении на платной основе. Данное изменение вступает в силу 09.07.2009 и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. Отметим, ранее вычет на оплату обучения брата (сестры) предоставлялся только в случае, если он (она) являлись опекунами (попечителями) данного ребенка.

Имущественный налоговый вычет

Абзацем 13 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ предусмотрен имущественный налоговый вычет физическим лицам, предоставляемый им при новом строительстве либо приобретении жилья. Пунктом 6 ст. 9 Федерального закона от 26.11.2008 № 224‑ФЗ размер такого вычета увеличен с 1 млн до 2 млн руб. При этом новая редакция указанного абзаца распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Однако законодатель не конкретизировал, о каких правоотношениях идет речь.

Чтобы разобраться с этим, обратимся к мнению Минфина, так как в соответствии с положениями пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться его письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Так, согласно Письму Минфина РФ от 25.02.2009 № 03‑04‑07‑01/45, адресованному ФНС, налогоплательщик может воспользоваться имущественным налоговым вычетом в размере, не превышающем 2 млн руб., в том случае, если право на такой вычет возникло у него с 01.01.2008. В связи с этим ФНС письмами от 31.03.2009 № ШС-22-3/238@, от 17.04.2009 № ММ-19-3/52 довела до управлений ФНС по субъектам РФ общий порядок применения упомянутой нормы. В них сообщается, что право на получение вычета в размере до 2 млн руб. возникает в налоговом периоде, в котором соблюдены все условия, определенные положениями пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, вне зависимости от периода, когда налогоплательщиком понесены расходы по покупке, инвестированию или строительству жилого объекта. Предельный размер данного вычета, на который может претендовать налогоплательщик, определяется также исходя из момента возникновения права на указанный вычет.

Таким образом, для подтверждения права на имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 2 млн руб., налогоплательщик представляет:

– при строительстве или покупке жилого дома – свидетельство о праве собственности или договор купли-продажи, прошедший государственную регистрацию в 2008 году;

– при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них – договор купли-продажи, прошедший государственную регистрацию в 2008 году;

– при приобретении прав на квартиру (доли в ней) в строящемся доме – договор долевого участия в строительстве (соинвестирования), заключенный в любом периоде, а также акт о передаче квартиры, доли (долей) в ней налогоплательщику, оформленный после 1 января 2008 года.

Доходы, не подлежащие налогообложению

Перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), приведен в п. 1 ст. 217 НК РФ. Данный перечень с 01.01.2009 значительно расширен и уточнен.

Часть изменений затронула ранее действовавшие подпункты названной статьи. Так, Федеральным законом от 22.07.2008 158‑ФЗ утверждена новая редакция пп. 21 указанной статьи. В нем предусмотрено, что с 01.01.2009 обложению НДФЛ не подлежат суммы платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку как в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, так и в иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус. Напомним, ранее освобождались от налогообложения суммы, выплачиваемые организациями и физическими лицами только на обучение детей-сирот в возрасте до 24 лет и только в образовательных учреждениях, имеющих лицензии.

Федеральным законом № 158‑ФЗ уточнены также положения пп. 27 п. 1 ст. 217 НК РФ. С 01.01.2009 не подлежат налогообложению доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, если:

– проценты по рублевым вкладам выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов в течение периода, за который начислены проценты;

– проценты по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Банка России, увеличенную на пять процентных пунктов. Данная норма действует, если:

1) в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался;

2) с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Банка России, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет.

Кроме того, различными федеральными законами п. 1 ст. 217 НК РФ дополнен новыми подпунктами. Информацию о нововведениях представим в таблице.

Номер подпункта

п. 1 ст. 217 НК РФ

Новые виды доходов, не подлежащие налогообложению с 01.01.2009

Федеральный закон № 55‑ФЗ

38

Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, направляемые для обеспечения реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом № 56‑ФЗ

39

Взносы работодателя, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом № 55‑ФЗ, в сумме уплаченных взносов, но не более 12 000 руб. в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы работодателем

Федеральный закон № 158‑ФЗ

40

Суммы, выплачиваемые организациями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, – применяется до 01.01.2012

Федеральный закон от 01.12.2008 № 225‑ФЗ

41

Доходы в виде жилого помещения, предоставленного бесплатно в собственность по решению федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1998 № 76‑ФЗ «О статусе военнослужащих»

Федеральный закон от 28.04.2009 № 67‑ФЗ

42

Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Федеральный закон от 03.06.2009 № 117‑ФЗ

43

Доходы, полученные работниками в натуральной форме в качестве оплаты труда от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в виде продукции их собственного производства и (или) работ (услуг), – применяется до 01.01.2016 <*>

44

Доходы в натуральной форме в виде обеспечения питанием работников, привлекаемых для проведения сезонных полевых работ

45

Доходы в денежной или натуральной форме в виде оплаты стоимости проезда к месту обучения и обратно лицам, не достигшим 18 лет, обучающимся в российских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию

46

Доходы в натуральной форме, полученные налогоплательщиками, пострадавшими от террористических актов на территории РФ, стихийных бедствий или от других чрезвычайных обстоятельств, в виде оказанных в их интересах образовательных, медицинских и санаторно-курортных услуг, – распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2004

<*> Предусмотренное настоящим пунктом освобождение за каждый фактически отработанный полный месяц в течение срока действия трудового договора (контракта) в календарном году действует при выполнении следующих условий: доход от реализации товаров (работ, услуг) указанных организаций и хозяйств за предыдущий календарный год не должен превышать 100 000 руб., а общая сумма полученного дохода работника в соответствующем месяце не должна составлять менее 4 300 руб. и должна соответствовать ограничению, установленному ст. 131 ТК РФ. Напомним, согласно указанной статье доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% заработной платы, начисленной за месяц. Следовательно, если доход в натуральной форме составляет менее 4 300 руб., но превышает установленное ТК РФ ограничение, то НДФЛ не облагается только та часть выплачиваемой в неденежной форме зарплаты, которая не превышает 20% от месячной зарплаты.

В заключение хотим обратить ваше внимание на то, что в целях уменьшения налоговой базы по НДФЛ Федеральным законом № 158‑ФЗ внесены также изменения в порядок исчисления дохода физических лиц в виде материальной выгоды от экономии на процентах (ст. 212 НК РФ). С 01.01.2009 при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование указанными заемными средствами (кредитами), исчисленной исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. Напомним, ранее налоговая база исчислялась исходя из 3/4 действующей ставки рефинансирования.

Работнику организации 06.07.2009 выдана беспроцентная ссуда за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 20 000 руб. Необходимо рассчитать НДФЛ с дохода, полученного работником в виде материальной выгоды, если на дату получения ссуды действовала ставка рефинансирования в размере 11,5%[7].

Определяем размер материальной выгоды: 20 000 руб. х (11,5% / 3 х 2) = 1 534 руб.

Сумма НДФЛ с материальной выгоды составит 997,10 руб. (1 534 руб. х 35%).

[1] Порядок применения данного вычета разъяснен в Письме Минфина РФ от 04.08.2008 № 03‑04‑06‑01/245.

[2] Федеральный закон от 22.07.2008 № 121‑ФЗ «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

[3] Утверждена Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния».

[4] Документы, которые служат подтверждением получения вычета в случае приобретения налогоплательщиком медикаментов, приведены в Письме УФНС по г. Москве от 05.03.2009 № 20-14/019628.

[5] Разъяснения по применению данного вида социального вычета приведены в Письме УФНС по г. Москве от 24.03.2009 № 20-14/026447.

[6] Федеральный закон от 30.04.2008 № 55‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

[7] Утверждена Указанием ЦБ РФ от 04.06.2009 № 2247‑У и действовала с 05.06.2009 по 12.07.2009 (включительно). С 13.07.2009 ставка рефинансирования понижена до 11%.

Разместить:
Тася
28 сентября 2009 г. в 18:25

"Сумма НДФЛ с материальной выгоды составит 997,10 руб. (1 534 руб. х 35%)." Это каким же образом 35% от 1534 руб. равно 997?

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 29.11.2016   Нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной если, налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно быть известно о нарушениях допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированное налогоплательщика с контрагентом.
  • 22.08.2016   Суды пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый орган правомерно определил дату фактического получения физическими лицами дохода и обязанность Предприятия перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц как день выплаты налогоплательщику дохода и дату фактического получения дохода (сумм, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц), и с которого Предприятием был удержан этот налог на доходы физических лиц (не включая авансы). В обязан
  • 01.08.2016   Суд, с учетом выводов изложенных выше по НДФЛ (в части выручки), а также того, что при переводе налогоплательщика на другую систему налогообложения ретроспективно по результатам налоговой проверки, подлежат учету все документы в подтверждение права на вычет по НДС, вне зависимости от того, что данные вычеты не были заявлены в установленном порядке, признал расчет предпринимателя по налоговым обязательствам по НДС, изложенный в исковом заявлении, обоснованн

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все законодательство по этой теме »

Налоговое право

Все законодательство по этой теме »