Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Налог на вшивость

Налог на вшивость

Повышение базовой ставки транспортного налога, казалось бы, хороший повод проверить региональные власти на экономическую и политическую состоятельность. Но проверка в известной степени иезуитская

16.11.2009
газета "Ведомости"

Госдума в третьем чтении приняла закон, удваивающий базовую ставку транспортного налога (см. статью на стр. А1). Абсолютные значения ставки определяются региональными властями, которые могут ее снижать до 10 раз и повышать до 5 раз. Формально лишь выросла вилка. Голосовавшие за поправки депутаты-единороссы говорят, что это увеличит самостоятельность региональной власти, Минфин считает, что новый порядок может дать региональным бюджетам до 7,5 млрд руб. уже в 2010 г. То есть Минфин предлагает регионам в качестве компенсации за недавние изъятия в пользу центра (например, централизацию сбора НДПИ) увеличить ставки транспортного налога и пополнить бюджеты. А депутаты взывают к политической сознательности региональных властей, которые, конечно же, учтут трудное положение ряда категорий граждан, а также тот факт, что транспортный налог — сам по себе чувствительная категория.

Регионы пока действительно не особенно стремятся повышать налог: 10-20-30% от старой ставки. Москва и Петербург вообще не будут повышать в 2010 г. В региональных доходах доля поступлений от транспортного налога невелика. Сильнее всего его повысят там, где самое большое выпадение доходов в связи с кризисом, — т. е. в развитых промышленных регионах с большим спадом производства.

Ограничивает власти понимание напряженности ситуации — сложнее всего повышать ставку в регионах с насыщенным автопарком. Поэтому, а также благодаря относительно благополучной бюджетной ситуации не повышают ставку две столицы.

В итоге и компенсация невелика, и решения придется принимать сложные — за возможные социальные последствия можно быстро получить по шапке.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Транспортный налог
  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
Все законодательство по этой теме »

Налоговое право

Все законодательство по этой теме »