Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Муниципалитеты предлагают перераспределить транспортный налог

Муниципалитеты предлагают перераспределить транспортный налог

Ухабы на дорогах - прямое следствие дыр в городских бюджетах. По мнению властей на местах, состояние дорожного покрытия можно поправить, если оставлять транспортный налог там, где он был собран

25.05.2010
«Российская Газета»
Автор: Андрей Куликов, Саратов, Анна Шепелева, Самара, Виктория Чернышева, Ульяновск

Самарская область

В регионе в очередной раз предложена идея перераспределения транспортного налога. На этот раз власти губернской столицы обратились к руководству области с предложением оставлять городу до 50 процентов налога с владельцев авто. В конце прошлого года тольяттинские парламентарии выступали с еще более радикальным предложением - перераспределить в пользу муниципальной казны до 70 процентов собранных средств.

Ситуация с плохими дорогами характерна не только для крупных мегаполисов. Не так давно житель села Винно-Банново Кинель-Черкасского района подал иск в суд, чтобы добиться строительства дороги протяженностью 12 километров до своего села. Суд обязал власти провести шоссе до населенного пункта, в который сейчас можно проехать только летом в сухую погоду, да и то на внедорожнике. Правда, когда именно ухабы и холмы превратятся в асфальтовое полотно, не известно. Полномочия местных властей по содержанию и благоустройству поселений слабо подкреплены финансово.

Транспортный налог, который, по мнению властей на местах, логично было бы оставлять муниципальным образованиям, целиком уходит в казну региона.

За 2009 год жители Самары должны уплатить более 913 миллионов рублей, это немногим менее половины транспортного налога, начисленного во всей области. Если оставить 50 процентов этой суммы городу, то, по подсчетам мэрии, 450 миллионов рублей можно было бы вложить в развитие и поддержание дорожной инфраструктуры. Сегодня в капитальном ремонте нуждаются до 80 процентов городских магистралей. Однако параметры бюджета-2010 позволили выделить на дороги областного центра сумму почти в два раза меньше.

Правда, по мнению чиновников областного уровня, анализ финансирования за два предыдущих года показывает: на развитие дорог Самары из губернской казны было выделено почти 3,6 миллиарда рублей. Причем за это время в городе было собрано лишь 1,2 миллиарда рублей транспортного налога. Область реконструировала пять основных магистралей и взяла на себя их содержание.

Но если Самару нельзя назвать брошенной один на один с вечной российской бедой, этого не скажешь о других муниципалитетах. В столице региона важны все 1112 километров городских трас, а в селе Винно-Банново еще более жизненно необходимы единственные 12. Но пока в местной казне остаются только налоги на зарплату, землю и имущество, ездить приходится по пыльным грунтовкам.

Саратовская область

Впервые в этом году в регионе часть доходов, получаемых от транспортного налога, передается муниципалитетам. Такое решение в конце минувшего года приняли депутаты областной думы, установив норматив отчисления в муниципальный бюджет - 25 процентов. Раньше все доходы полностью уходили в региональную казну.

- Решение о передаче части транспортного налога муниципалитетам правильное и давно назревшее, - сказал корреспонденту "РГ" председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин. - Эти средства должны идти на ремонт и содержание городской дорожной сети. Кстати, такого же мнения придерживаются и большинство автовладельцев.

Пока большинство городов не получает ни копейки из суммы транспортного налога, собираемого с автовладельцев

Как сообщил Данилин, всего муниципальный бюджет за счет доходов от транспортного налога получит 104 миллиона рублей. Большая часть этих средств пойдет на приобретение специальной техники: самосвалов, двух снегоплавильных машин, а также уборочной техники, которую можно использовать и летом, и зимой. Часть средств запланировано потратить на содержание дорог: уборку от снега и мусора, а также текущий ремонт.

Кроме того, благодаря дополнительным поступлениям в бюджет в Саратове намереваются в будущем зимнем сезоне начать обрабатывать дороги не пескосоляной смесью, которая загрязняет город, а специальными реагентами. По словам председателя дорожного комитета, приобретя в этом году необходимую технику, в дальнейшем муниципалитет сможет тратить доходы от транспортного налога на ремонт магистралей.

Всего муниципалитетам Саратовской области в результате нового распределения транспортного налога будет передано около 225 миллионов рублей.

Ульяновская область

Транспортный налог, который перечисляется в бюджеты регионов РФ, мог бы стать составляющей частью дорожного фонда. Такое предложение было высказано во время проведения Дней Ульяновской области в Совете Федерации РФ.

- Сегодня нет возможности реализовывать долгосрочные программы развития дорожной сети из-за того, что объемы ее финансирования ежегодно пересматриваются, - заявил первый заместитель председателя правительства региона Вильдан Зиннуров. - Нет закрепленных источников поступления средств на автомобильные дороги, отсутствует минимальное финансовое обеспечение их содержания и ремонта, а потому невозможно гарантировать и безопасность перевозок,

По словам Зиннурова, чтобы исправить ситуацию, нужно определить источники формирования региональных дорожных фондов. Ими могут стать транспортный налог с организаций и физических лиц, который перечисляется в региональный бюджет, акцизы на нефтепродукты и автомобильные шины, часть налога на прибыль организаций, плата за использование крупнотоннажных автомобилей. Дополнительным источником финансирования дорожного строительства может также стать перераспределение в региональные дорожные фонды двух процентов налога на добавленную стоимость. Это тоже позволит субсидировать муниципальные образования.

- Если использовать все вышеуказанные источники, объем средств, направляемых на дорожные работы в Ульяновской области, мог бы составить не менее 1,6 миллиарда рублей, - подчеркнул Зиннуров. - Это позволило бы поэтапно перейти на нормативное финансирование дорожных работ.

Предложения ульяновцев направили на рассмотрение в правительство РФ.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Транспортный налог
  • 21.07.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, земельный и транспортный налоги, пени и штрафы, указав на неправомерное включение обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагентов, которые не выполняли обязательства по договорам, использованы в целях создания искусственного документооборота.

    Итог: в удовл

  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и

  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде

  • 26.10.2022  

    Налогоплательщик утверждает, что бездействие налогового органа незаконно.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »