Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / «Антикоронавирусные» субсидии и форма 6-НДФЛ

«Антикоронавирусные» субсидии и форма 6-НДФЛ

Зарплата в пределах одного МРОТ, выплаченная субъектам МСП и СОНКО за счет субсидии на нерабочие дни в ноябре 2021 года, освобождена от обложения НДФЛ. Это обстоятельство работодателям необходимо учитывать при заполнении формы 6-НДФЛ

22.03.2022
Автор: Максимова А., эксперт журнала

Правила предоставления субъектам МСП и СОНКО из пострадавших от распространения коронавируса отраслей субсидии на нерабочие дни[1] 2021 года утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.09.2021 № 1513. Данная субсидия предоставлялась на основании реестра получателей субсидий, формируемого ФНС (п. 2 названных Правил). Чтобы субъект МСП был включен в этот реестр, он должен был отвечать требованиям и условиям из п. 3.1 Правил. Требования к СОНКО для получения субсидии на нерабочие дни определены в п. 4.1 Правил.

Согласно п. 5.1 Правил размер субсидии на нерабочие дни определялся как произведение федерального МРОТ на 2021 год (12 792 руб.) на количество работников в июне 2021 года (для ИП этот показатель увеличивается на 1). Соответственно для ИП, не имеющего работников, размер субсидии будет равен МРОТ.

Указанная субсидия предоставлялась однократно.

При этом количество работников для выплаты субсидии налоговый орган определял сам на основании сведений из разд. 3 РСВ, поданного за полугодие 2021 года.

Выплаты работникам, произведенные за счет средств субсидии на нерабочие дни

Налогообложение

При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им в денежной или натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло (п. 1 ст. 210 НК РФ).

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в ст. 217 НК РФ.

На основании п. 89 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 руб., выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам МСП и СОНКО в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения нового коронавируса. Доходы, указанные в данном пункте, освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.

Таким образом, сумма зарплаты работников в размере, не превышающем 12 792 руб., выплаченная работодателями, получившими субсидию в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1513не подлежит обложению НДФЛ. Указанный доход освобождается от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.

Обратите внимание

Если организация или ИП, получившие субсидию в соответствии с Правилами, выплачивают вознаграждение физическим лицам, выполняющим работу (оказывающим услуги) по гражданско-правовым договорам, такое вознаграждение не подпадает под действие п. 89 ст. 217 НК РФ и подлежит обложению НДФЛ в полном размере (см. Письмо ФНС России от 02.02.2022 № БС-4-11/1156@).

Между тем у отдельных компаний на дату зачисления субсидии за нерабочие дни число работников отличалось относительно показателей РСВ за полугодие 2021 года, на основании которого ФНС рассчитывала размер выплачиваемой субсидии. 

Однако подобное несоответствие численности никак не влияет на порядок освобождения выплат от НДФЛ. Как указала ФНС в Письме от 21.01.2022 № БС-4-11/592@, выплаты, произведенные за счет субсидии (в части, не превышающей 12 792 руб. на одного работника), не облагаются НДФЛ независимо от количества работников на момент начисления этих выплат и от суммы полученной субсидии.

Данная позиция ФНС согласована с Минфином (см. Письмо от 19.01.2022 № 03‑04‑07/2554).

Отражение в форме 6‑НДФЛ

В форме 6‑НДФЛ[2] выплаты, произведенные за счет субсидии на нерабочие дни, следует отражать с учетом рекомендаций, приведенных ФНС в Письме от 02.02.2022 № БС-4-11/1156@.

Сумма выплат сотрудникам отражается в полях 110 и 112 разд. 2 формы 6‑НДФЛ. При этом в поле 130 разд. 2 заносится часть суммы, начисленная получателем субсидии.

Сумма заработной платы сотрудника отражается в приложении 1 к форме 6‑НДФЛ «Справка о доходах и суммах налога физического лица» в поле «Сумма дохода» с указанием в поле «Код дохода» 2000. При этом часть заработной платы сотрудника, выплаченная работодателем за счет субсидии, отражается в поле «Сумма вычета» в пределах 12 792 руб. с указанием в поле «Код вычета» 620.

Добавим: при заполнении справок о доходах (приложение 1 к форме 6‑НДФЛ), составляемых в том числе в отношении работников филиалов, налоговый агент вправе самостоятельно определить, в каком порядке присваивать им уникальные номера. Об этом ФНС сообщила в Письме от 03.02.2022 № БС-4-11/1208@.

К сведению

При заполнении формы 6‑НДФЛ в случае перевода сотрудника организации из одного подразделения в другое в месяце, за который часть зарплата выплачена за счет субсидии, следует учесть разъяснения ФНС, приведенные в Письме от 04.02.2022 № БС-4-11/1276@. Налоговики считают, что в этом случае налоговый агент самостоятельно определяет, в отношении какой суммы зарплаты (за выполнение трудовых обязанностей в каком из подразделений) будет применяться сумма вычета в пределах 12 792 руб. Другими словами, организация вправе сама решить, по какому из этих подразделений в форме 6‑НДФЛ будет отражен обозначенный вычет.

[1]  Она представлялась в целях частичной компенсации затрат получателей субсидий, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней, установленных Указом Президента РФ от 20.10.2021 № 595, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям, направленным на недопущение распространения коронавирусной инфекции.

[2]  В настоящее время применяется форма отчета, утв. Приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@. Этим же приказом утв. порядок ее заполнения и электронный формат.

Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение, №3, 2022 год

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 01.06.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.

    Итог: в удовлетворении требовани

  • 28.05.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений.

    Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление ко

  • 18.05.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ссылаясь на то, что основной целью заключения налогоплательщиком сделок со спорными контрагентами являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки вынесены два решения с измененным содерж


Вся судебная практика по этой теме »

Учетная политика предприятия
  • 16.01.2024  

    Общество ссылается на то, что учетные бухгалтерские регистры в бумажном виде не переданы, учетная политика по бухгалтерскому и налоговому учету также не передана.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку все документы о финансово-хозяйственной деятельности общества, имевшиеся в распоряжении бывшего руководителя, переданы новому генеральному директору.

  • 03.05.2023  

    Определением частично удовлетворено заявление вновь утвержденного конкурсного управляющего и у бывшего конкурсного управляющего истребованы реестр текущих платежей, база 1С, бухгалтерские регистры и карточки счетов за период исполнения последним своих обязанностей, при этом в понуждении вновь утвержденного конкурсного управляющего принять имущество должника отказано. Дополнительным определением истребованы также копии правоу

  • 27.02.2023  

    Обществом было допущено искажение сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете, налоговой отчетности, в результате сокрытия объекта налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано ввиду наличия у налогового органа правовых оснований для принятия решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогово


Вся судебная практика по этой теме »