Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Путевые листы в онлайн формате. Готовимся к «безболезненному» переходу на электронный формат

Путевые листы в онлайн формате. Готовимся к «безболезненному» переходу на электронный формат

Минтранс подготовил законопроект о переводе путевых листов в электронный формат, который в правительство РФ до конца 2021 года.

06.04.2022
Российский налоговый портал

Как вы помните, в 2020 году Минтранс проводил эксперимент по электронному документообороту в шести регионах страны. Это были: Республика Татарстан, Краснодарский край, Москва, Московская область, а также Рязанская и Калужская области.

Тогда перевозчики оформляли электронные путевые листы (ЭПЛ) и отправляли их с помощью программы «Суперсервис 22».

В рамках эксперимента Минтранс предлагал следующий сценарий работы с электронными путевыми листами.

1. Перевозчик или диспетчер создает электронный путевой лист и вводит обязательные реквизиты, кроме разрешающих отметок.

2. Медработник фиксирует данные о состоянии водителя, механик — о состоянии транспорта. Оба ставят дату и заверяют данные электронной подписью.

3. Перевозчик подписывает документ электронной подписью и отправляет через оператора ЭДО в «Суперсервис 22».

4. ФНС проверяет в системе сведения о перевозчике и водителе, ГИБДД — сведения о транспорте. Если контролеры находят ошибки, то фиксируют их и сообщают через оператора ЭДО перевозчику. Последний должен устранить недочеты и заново отправить путевой лист. Если ошибок нет, то система «Суперсервис 22» присваивает путевому листу уникальный идентификатор. Оператор ЭДО сообщает этот номер перевозчику.

5. После рейса медик указывает в ЭПЛ данные о медосмотре водителя, а механик — о техосмотре транспорта.

6. Перевозчик вносит данные о прохождении контрольных точек, адреса доставки и другие сведения, заверяет закрытый путевой лист электронной подписью и отправляет в «Суперсервис 22».

Результат предыдущего эксперимента не до конца оправдал ожидания чиновников. Им удалось воплотить не все запланированные идеи. Контролирующие органы, конечно, могли посмотреть ЭПЛ в единой базе данных, но он отображался как фискальный документ типа кассового чека. При этом, перед рейсом водитель все равно распечатывал путевой лист, чтобы предъявить инспектору ГИБДД. Помимо этого, в электронном путевом листе нельзя было указывать сведения о заправках и другие важные данные, что так же не устраивает наших «придумщиков».

В итоге, по окончанию эксперимента Минтранс собрал замечания перевозчиков и обещал учесть их при подготовке нового законопроекта.

Что же касается внедрения электронного документооборота в сфере транспорта, то это будет происходить постепенно. Первыми на новый формат переведут транспортные накладные. Это произойдет уже в 2022 году. Затем и путевые листы станут электронными.

Но, все же в конечном итоге Минтранс планирует полностью избавиться от бумажного варианта путевых листов, а должно это произойти к середине 2024 года.

Важно подчеркнуть, что «Суперсервис 22» будет не единственной площадкой для электронного документооборота на транспорте. В перспективе планируется дать перевозчикам возможность оформлять путевые листы конечно же и на сайте Госуслуг.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Бухгалтерская отчетность
  • 14.02.2024  

    Налоговый орган предложил налогоплательщику уменьшить НДС, излишне заявленный к возмещению, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, а также отказал в возмещении частично НДС, заявленного к возмещению, сделав вывод о фиктивном характере сделок налогоплательщика с контрагентами с целью получения налоговой выгоды.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку под

  • 16.01.2024  

    Общество ссылается на то, что учетные бухгалтерские регистры в бумажном виде не переданы, учетная политика по бухгалтерскому и налоговому учету также не передана.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку все документы о финансово-хозяйственной деятельности общества, имевшиеся в распоряжении бывшего руководителя, переданы новому генеральному директору.

  • 17.12.2023  

    Налоговый орган начислил НДС, ссылаясь на сокрытие от бухгалтерского и налогового учета хозяйственных операций.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факты сокрытия от учета операций реализации товаров подтверждены документально.


Вся судебная практика по этой теме »

Первичные документы
  • 14.01.2024  

    Налоговый орган сделал вывод об отсутствии реальных хозяйственных отношений общества с указанными им контрагентами, об умышленном создании схемы формального документооборота с контрагентами с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы, представленные обществом в обоснование правомерности применения вычетов, указывают на невозм

  • 22.11.2023  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, УСН, начислены пени в связи с тем, что налоговым органом установлен факт получения необоснованной налоговой выгоды.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждены наличие недостоверной информации, содержащейся в представленных обществом на проверку первичных документах, нереальность хозяйственных операций с

  • 19.10.2022  

    Определением отказано в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Вновь открывшимися обстоятельствами по делу об обязании предоставить надлежащим образом заверенные счета-фактуры по договору купли-продажи электрической энергии (мощности), урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, истец считал письмо службы по тарифам, согласно которому ответчик после присвоения ему статуса гарантиру


Вся судебная практика по этой теме »