Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Путевые листы в онлайн формате. Готовимся к «безболезненному» переходу на электронный формат

Путевые листы в онлайн формате. Готовимся к «безболезненному» переходу на электронный формат

Минтранс подготовил законопроект о переводе путевых листов в электронный формат, который в правительство РФ до конца 2021 года.

06.04.2022
Российский налоговый портал

Как вы помните, в 2020 году Минтранс проводил эксперимент по электронному документообороту в шести регионах страны. Это были: Республика Татарстан, Краснодарский край, Москва, Московская область, а также Рязанская и Калужская области.

Тогда перевозчики оформляли электронные путевые листы (ЭПЛ) и отправляли их с помощью программы «Суперсервис 22».

В рамках эксперимента Минтранс предлагал следующий сценарий работы с электронными путевыми листами.

1. Перевозчик или диспетчер создает электронный путевой лист и вводит обязательные реквизиты, кроме разрешающих отметок.

2. Медработник фиксирует данные о состоянии водителя, механик — о состоянии транспорта. Оба ставят дату и заверяют данные электронной подписью.

3. Перевозчик подписывает документ электронной подписью и отправляет через оператора ЭДО в «Суперсервис 22».

4. ФНС проверяет в системе сведения о перевозчике и водителе, ГИБДД — сведения о транспорте. Если контролеры находят ошибки, то фиксируют их и сообщают через оператора ЭДО перевозчику. Последний должен устранить недочеты и заново отправить путевой лист. Если ошибок нет, то система «Суперсервис 22» присваивает путевому листу уникальный идентификатор. Оператор ЭДО сообщает этот номер перевозчику.

5. После рейса медик указывает в ЭПЛ данные о медосмотре водителя, а механик — о техосмотре транспорта.

6. Перевозчик вносит данные о прохождении контрольных точек, адреса доставки и другие сведения, заверяет закрытый путевой лист электронной подписью и отправляет в «Суперсервис 22».

Результат предыдущего эксперимента не до конца оправдал ожидания чиновников. Им удалось воплотить не все запланированные идеи. Контролирующие органы, конечно, могли посмотреть ЭПЛ в единой базе данных, но он отображался как фискальный документ типа кассового чека. При этом, перед рейсом водитель все равно распечатывал путевой лист, чтобы предъявить инспектору ГИБДД. Помимо этого, в электронном путевом листе нельзя было указывать сведения о заправках и другие важные данные, что так же не устраивает наших «придумщиков».

В итоге, по окончанию эксперимента Минтранс собрал замечания перевозчиков и обещал учесть их при подготовке нового законопроекта.

Что же касается внедрения электронного документооборота в сфере транспорта, то это будет происходить постепенно. Первыми на новый формат переведут транспортные накладные. Это произойдет уже в 2022 году. Затем и путевые листы станут электронными.

Но, все же в конечном итоге Минтранс планирует полностью избавиться от бумажного варианта путевых листов, а должно это произойти к середине 2024 года.

Важно подчеркнуть, что «Суперсервис 22» будет не единственной площадкой для электронного документооборота на транспорте. В перспективе планируется дать перевозчикам возможность оформлять путевые листы конечно же и на сайте Госуслуг.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Бухгалтерская отчетность
  • 06.02.2023  

    Участник общества ссылается на чинение обществом препятствий в проведении аудиторской проверки.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку участник вправе был требовать проведения аудиторской проверки деятельности общества, которое обязано было предоставить аудитору возможность ознакомиться с документацией, необходимой для проведения проверки.

  • 01.02.2023  

    Участники вышли из состава общества и потребовали выплатить им действительную стоимость их доли в уставном капитале общества. Ее стоимость им выплачена не была.

    Итог: требование удовлетворено частично, стоимость доли участников общества определена на основании данных упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности общества исходя из стоимости его чистых активов.

  • 23.01.2023  

    Обстоятельства: Определением у ликвидатора истребована бухгалтерская и иная документация должника и установлена неустойка за неисполнение судебного акта, поскольку руководителем должника на момент возбуждения дела о банкротстве являлся его ликвидатор, на которого законом возложена обязанность по передаче документации и материальных ценностей должника его конкурсному управляющему. В обязании бывшего руководителя должника пере


Вся судебная практика по этой теме »

Первичные документы
  • 19.10.2022  

    Определением отказано в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Вновь открывшимися обстоятельствами по делу об обязании предоставить надлежащим образом заверенные счета-фактуры по договору купли-продажи электрической энергии (мощности), урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, истец считал письмо службы по тарифам, согласно которому ответчик после присвоения ему статуса гарантиру

  • 12.02.2018  

    Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования в части налога на прибыль по эпизоду (ремонт асфальтового покрытия на арендуемом земельном участке), суды пришли к выводу о том, что обществом осуществлен ремонт арендуемой площадки для поддержания ее в исправном состоянии, и, соответственно, налогоплательщик правомерно включил расходы, связанные с текущим ремонтом арендованного имущества, в состав общих расходов текущег

  • 17.01.2018  

    Законодательство о бухгалтерском учете установило основные требования к оформлению документов, а статья 252 НК РФ предусмотрела, что затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, глава 25 НК РФ не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оф


Вся судебная практика по этой теме »