Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Снижение фискальной нагрузки на работодателей – предложение об изменении порядка уплаты страховых взносов

Снижение фискальной нагрузки на работодателей – предложение об изменении порядка уплаты страховых взносов

Минфин рассмотрел обращение по вопросу снижения фискальной нагрузки в части страховых взносов для плательщиков страховых взносов

27.11.2019
Российский налоговый портал

Как мы знаем, каждый работодатель обязан не просто платить заработную плату своим сотрудникам, но и следить за тем, чтобы размер зарплаты не был ниже установленного МРОТ.

Напомним, что с 1 января 2019 года федеральный МРОТ был равен прожиточному минимуму трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года (Основание: Федеральный закон № 421-ФЗ).

Работодателям необходимо внимательно пересмотреть размеры заработных плат и принять все меры к тому, чтобы не попасть под штраф. Дело в том, что если компания или ИП платит своему сотруднику заработную плату ниже прожиточного минимума, то ей грозит штраф:

1. Для должностных лиц компании – в виде штрафа размером в 10 000 – 20 000 руб.

2. Для работодателей-юрлиц – размером в 30 000 – 50 000 руб.

3. Для работодателей-предпринимателей – размером в 1000 – 5000 руб.

Общая величина прожиточного минимума в отдельных регионах (субъектах РФ) утверждается нормами регионального законодательства. Субъекты вправе самостоятельно устанавливать размер МРОТ в своем регионе.

При утверждении зарплаты персонала работодателям следует ориентироваться на действующий федеральный МРОТ, а также региональный. Если второй показатель будет принят на большем уровне, требуется это учесть при повышении заработка.

От размера заработной платы напрямую зависит и размер уплаченных страховых взносов. Многие работодатели переживают из-за того, что «все деньги» уходят на выплату страховых взносов. Есть мнения, что если платить меньше зарплату, то и страховых взносов будет меньше и в итоге получается некоторая экономия.

В адрес Минфина поступило предложение о снижении фискальной нагрузки на работодателей. Суть такого снижения – предлагается для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодателей), отвязать исчисление страховых взносов от заработной платы их работников и установить базу для исчисления страховых взносов по каждому работнику в размере суммы, исчисленной из минимального размера оплаты труда, увеличенного на 10 – 20 процентов.

Что мы получим в итоге? Компания сможет поднять уровень зарплаты для своих сотрудников и при этом ее нагрузка по уплате страховых взносов не увеличится. Что по этому поводу говорит Минфин России?

Как рассказало финансовое ведомство, страховые взносы уплачиваются в целях обязательного социального страхования застрахованных лиц и являются источником финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующим видам обязательного социального страхования:

  • обязательного пенсионного страхования,
  • обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
  • обязательного медицинского страхования.

В случае установления порядка по уплате страховых взносов за работников исходя из минимального размера оплаты труда, а не фактического заработка работника будет исключена возможность формирования пенсионных прав работников в полном объеме, что в дальнейшем может привести к ограничению их права на пенсионное обеспечение, так как в действующей в настоящее время системе пенсионного страхования размер выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных со всех выплат в пользу работника.

Таким образом, снижение (минимизация) фискальной нагрузки по уплате страховых взносов приведет к недопоступлению страховых взносов, в частности, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и, соответственно, к уменьшению объема пенсионных прав граждан.

Кроме того, требование об уплате страховых взносов исходя из всего фактического заработка работника отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.

Минфин пока против такого предложения. Поэтому работодатели должны в обязательном порядке не просто увеличивать размер заработной платы, но и уплачивать страховые взносы в бюджет.

Основание: письмо Минфина России от 06.11.2019 г. № 03-15-05/85280

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 16.07.2025  

    Налоговый орган доначислил страховые взносы, начислил штраф, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком норматива зачисления страховых взносов в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что налогоплательщик (страхователь) освобождается от уплаты страховых взносов в пользу работников - иностранцев (

  • 28.06.2023  

    Выявив, что общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд

  • 29.03.2023  

    Отделение сделало вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 10.07.2025  

    Определением включена задолженность в реестр требований кредиторов должника, поскольку задолженность образовалась в связи с неуплатой налогов, были применены меры принудительного взыскания задолженности. 

    Итог: определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку заявление о пропуске срока на принудительное взыскание задолженности не было рассмотрено, не проверена обоснованность вклю

  • 03.07.2025  

    Общество привлечено к ответственности в виде финансовых санкций в связи с непредставлением в установленный срок сведений о застрахованных лицах. 

    Итог: требование удовлетворено, так как общество представило исходные сведения в установленный срок, а уточненные (исправленные) сведения о застрахованном лице - в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и несоответствий.&

  • 26.06.2025  

    В ходе проверки орган Фонда пришел к выводу об излишнем несении расходов на выплату работнику общества пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, поскольку уход за ребенком осуществляла неработающая мать, а выплаченное пособие носит характер дополнительного материального стимулирования. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку органом Фонда не доказано, что застрахованное лицо


Вся судебная практика по этой теме »