Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / ФЗ от 01.05.2016 №130-ФЗ обновил правила проведения проверок

ФЗ от 01.05.2016 №130-ФЗ обновил правила проведения проверок

Федеральное законодательство обновило правила, которые касаются непосредственно процедуры проведения налоговых проверок. Они прописаны в законе №130 (от 01.05.16 г.) и вступили в работу 02.06.16 года. Об этих изменениях должен знать каждый российский бухгалтер, поэтому в данной статье приводится не только текст самого закона №130, но и комментируются все нововведения

27.07.2016

Специалисты комментируют изменения в ФЗ – закон №130 от 01.05.16 г.

Первое изменение: ранее (до 02.06.16 г.) расчеты, как и декларации, начинали работать уже через десять дней после опубликования (конечно же, если в приказах на их утверждение не прописывался какой-либо другой период, во время которого изменения должны вступить в действие). Поэтому многие плательщики налогов не могли вовремя к ним подготовиться.

На сегодняшний день срок действия деклараций имеет свою очередность с временным интервалом в десять дней (это можно проследить на примере декларации по УСН: именно этот документ в 2016 году налоговые работники утвердили перед самым окончанием срока сдачи).

Согласно нововведениям, вступившим в действие с 02.06.16 г., налоговые декларации/расчеты начинают вступать в действие только после того, как пройдут два месяца с момента их официального опубликования, что дает некоторое время плательщикам налогов для подготовки к нововведениям.

Но названные налоговые правила не подходят к взносам, поэтому можно ожидать некоторой путаницы между 4-ФСС и РСВ-1, потому что эти расчеты нововведениям не подлежат, их срок вступления в действие прежний – десять дней с момента публикации соответствующего приказа.

Ожидается, что с начала 2017 года произойдет передача взносов в ФНС, поэтому отчетность также будет сдаваться в налоговую службу. Это позволит расширить действие правил о двух месяцах подготовки и на взносы (расчеты по ним).

Второе изменение: в срок до десяти рабочих дней сдается электронный вариант декларации. Для этого необходимо произвести подключение к электронному документообороту (данное правило вступило в действие с 01.07.16 г.):

  • следует обратиться к любому оператору, который занимается передачей информации сотрудникам налоговой службы;
  • заключается договорное соглашение с оператором электронного документооборота;
  • документация передается по ТКС в конкретное отделение налоговой службы.

В противном случае налоговая служба будет вынуждена заблокировать счета плательщика налогов. Это может произойти после десяти дней не подключения к ТКС.

Третье изменение: касается оно тех плательщиков налогов, которые сдают декларации по НДС в электронном виде. Для них предусмотрена такая же электронная форма пояснений, которые могут возникнуть по итогам процедуры проведения камеральной проверки. Эти пояснения требуют сотрудники налоговой службы в случае выявления каких-либо несоответствий при проверке декларационной документации (например, заявлен убыток вместо прибыли). Электронная форма пояснений должна сдаваться на протяжении 5 дней после требования от налоговиков.

Четвертое изменение: с 02.06.16 года можно сдавать не заверенные копии бумажных документов, а их сканы. Комментируем: сотрудники налоговой инспекции могут запрашивать документацию у ИП/юрлиц для проведения процедуры камеральной либо выездной проверки. При ведении документации в бумажном варианте ранее инспекторы налоговой службы рассматривали заверенные копии, теперь можно предоставлять их сканы.

В рассматриваемом федеральном законе объясняется: сканы документации следует отправлять по ТКС (либо воспользовавшись личным кабинетом плательщика налогов – сайт ФНС). Они заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (а вот порядок их направления устанавливает только ФНС).

Ниже приводится полный текст Федерального закона №130 (от 01.05.16 г.).

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Изменения в налоговом законодательстве
  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »

Проверки
  • 25.01.2017  

    Как обоснованно отмечено судами, из положений ст. 93.1. НК РФ следует, что возможность исполнения обязанности по представлению документов ставится в зависимость от доступности и четкости изложения предъявляемых налоговым органом сведений, а также возможности их исполнения. Реальный объем данной обязанности налогоплательщика может быть определен в каждом конкретном случае исходя из содержания соответствующего требования налог

  • 25.03.2014  

    Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды пришли к выводу о соответствии действий инспекции по направлению материалов проверки в следственные органы требованиям статьи 32 НК РФ (2 месяца прошло), поскольку на момент принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции срок, предусмотренный пунктом 3 названной правовой нормы, уже истек.

  • 11.03.2014  

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 55 от 12.10.2006 г. «О применении судами обеспечительных мер», под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 ст. 19 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Следовательно, у инспекции не имелось правовых оснований для совершения действий предусмотренных


Вся судебная практика по этой теме »