Аналитика / Налогообложение / Торговый сбор будет зачисляться малыми предприятиями в счет других налогов
Торговый сбор будет зачисляться малыми предприятиями в счет других налогов
В Москве введен торговый сбор. С 1 июля предприятия, занимающиеся торговлей, должны раз в квартал перечислять в налоговую службу от 40,5 тыс. руб. Несмотря на уверения властей, никакой пользы от этой меры не будет, уверены собеседники «Коммерсантъ FM»
02.07.2015Торговые предприятия в Москве с 1 июля обложили новым сбором. В течение семи дней предприниматели обязаны встать на учет в налоговой службе. Иначе им будет грозить штраф в 10% от оборота. По оценкам правительства Москвы, на учет встанет около 200 тыс. торговых объектов. Сбор будет уплачиваться раз в квартал. Его сумма будет зависеть от типа торгового предприятия, его площади и места размещения.
Для предприятий развозной и розничной торговли, палаток, лотков и других временных объектов, вне зависимости от расположения, устанавливается квартальный сбор в размере 40,5 тыс. руб. Для магазинов с торговыми залами площадью до 50 кв. м в Центральном округе взнос составит 60 тыс. руб., в пределах МКАД ставка вдвое ниже — 30 тыс. руб., а за его границами — 21 тыс. руб. Для объектов стационарной торговли без торговых залов взносы будут выше: от 28 до 81 тыс. руб. в зависимости от расположения. За каждый дополнительный квадратный метр магазинам площадью свыше 50 кв. м придется доплачивать по 50 руб. По оценке столичного департамента экономической политики, крупный гипермаркет площадью 7 тыс. кв. м в центре должен будет в год выплачивать примерно 1,6 млн руб. Если такой центр будет в других районах в пределах МКАД, годовой сбор составит 1,5 млн. Всего на 30 тыс. дешевле обойдется такой магазин за кольцевой автодорогой.
Ряд торговых объектов от уплаты сбора освобождается. Среди них — кинотеатры, музеи, места оказания бытовых услуг, в том числе химчистки и парикмахерские, где торговля является вспомогательной. Кроме того, льготы предусматриваются для палаток на ярмарках выходного дня. Новый закон поможет бороться с предпринимателями, которые уклоняются от уплаты налогов. Об этом заявил в интервью каналу «Россия 24» руководитель департамента экономической политики и развития Максим Решетников.
«Размер торгового сбора в Москве был установлен на уровне 10% от средней торговой нагрузки по 2014 году. Это механизм выравнивания нагрузки на различный добросовестный и не очень добросовестный бизнес. Налоги могут быть высокие, низкие, средние — какие угодно. Главное, чтобы их платили все одинаково, потому что нет ничего хуже для конкуренции, когда один платит, а другой — нет. Это неправильно. Торговый сбор эту ситуацию выравнивает», — отметил Решетников.
Торговый сбор станет лишь дополнительной нагрузкой для бизнеса, который и без того сейчас испытывает проблемы, считает руководитель столичного отделения организации «Опора России» Александр Жарков.
«Для нас, кажется, это вообще не своевременное решение. Экономическая ситуация в стране, да и в городе, сейчас не лучшая. Мы много раз обращались в правительство Москвы, вели переговоры, но не смогли добиться отсрочки на введение в городе торгового сбора. Единственное, смогли добиться договоренности с правительством Москвы о том, что все-таки торговый сбор будет зачисляться малыми предприятиями в счет других налогов, а именно налога на прибыль, который предприниматели платят в городскую казну. Проблема, которая на сегодняшний день осталась, — это то, что мы не видим пока нормативных документов в налоговой службе, которые могли четко и конкретно прописать этот механизм зачета, и это нас беспокоит", — рассказал Жарков «Коммерсантъ FM».
Московское правительство ожидает, что поступления от торгового сбора по итогам года составят около 2 млрд руб.
Темы: Торговля  События в экономике  
- 22.07.2019 Вебинар: «Как открыть торгово-розничную точку не нарушая требования 54-ФЗ?»
- 06.02.2019 Онлайн-ритейлеры просят упростить систему налогообложения при экспорте товаров
- 15.01.2018 Налоговики хотят взыскать 2,5 млрд руб. с продавца одежды Michaella
- 22.04.2024 ГД продлила до 2030 года льготу на ипотеку для многодетных семей
- 20.04.2024 Продление или переоформление «алкогольных» лицензий доступно через Госуслуги
- 20.04.2024 В ЦБ рассказали, что средства физлиц в банках в марте выросли
- 29.03.2022 Заполнение отчетов о прослеживаемости товаров
- 24.06.2019 Возврат товара надлежащего качества и НДС
- 29.10.2018 Оформляем торговые операции: чем отличаются договор поставки, договор купли-продажи и договор розничной купли-продажи
- 15.04.2024 Долговая нагрузка и первый взнос: увеличиваем шансы на ипотеку
- 11.04.2024 Выплаты классным руководителям из малых городов увеличили в 2 раза
- 08.04.2024 Исследование ВШЭ: 7% граждан продают ненужные вещи, 19% — выбрасывают
- 09.04.2014 О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
- 06.09.2010 Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос, какие затраты относятся к прямым
- 03.05.2010 Учитывая характер оказанных услуг, в частности, отслеживание наличия полного ассортимента товара заказчика в магазинах, отслеживание и корректировка выкладки товаров на прилавках, обеспечение приоритетной выкладки товаров на кассах, стендах/паллетах при входе/выходе магазина, проведение рекламных акций, направленных на привлечение внимания покупателей к продукции заказчика, распространение информационных материалов о товаре в местах его реализации, суд усм
- 11.11.2019
Общество указывало
на излишне уплаченные администрации арендные платежи.Итог: требование удовлетворено, поскольку между сторонами отсутствовали договорные отношения, основанные на действительной сделке в отношении участка. Размер неосновательного обогащения определен исходя из разницы нормативно установленного размера платы за использование муниципального участка и фактически внесенной обществом платы.
- 06.08.2015
Суды обоснованно исходили из
того, что здание рынка, в котором находится арендуемое обществом помещение, по совокупности признаков соответствует понятию розничного рынка, установленному п. 2 ст. 3 Федерального закона № 271-ФЗ, что препятствовало выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции, в связи с чем вывод судов о законности оспариваемого отказа министерства в выдаче лицензии является правильным. Довод жалобы об отсутствии разрешения на орган - 10.06.2015 Постановление КС РФ от 04.06.2015 № 13-П
- 07.06.2013 Приказ ФАС России от 18.01.2013 № 17/13
- 04.04.2013 О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
- 24.09.2010 Письмо Минфина РФ от 13 сентября 2010 г. N 03-11-11/239
- 20.07.2016 Проект приказа Минтруда России от 18 июля 2016 г.
- 16.06.2016 Постановление Правительства России от 9 июня 2016 г. № 511
- 28.03.2016 О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»
Комментарии