Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Инкассовые поручения можно выставлять в течение года после истечения срока исполнения требования об уплате налога

Инкассовые поручения можно выставлять в течение года после истечения срока исполнения требования об уплате налога

12.05.2014
«КонсультантПлюс»
Автор: Мухин Г.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.04.2014 № А70-7346/2013

Суд пришел к выводу, что налоговый орган, своевременно принявший решение об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщика, может направлять в банк инкассовое поручение на перечисление соответствующих сумм в бюджет в течение года после окончания срока исполнения требования об уплате налога.

Суд рассмотрел следующую ситуацию. Инспекция выставила требования об уплате налогов (сборов, пеней, штрафов). Поскольку они не были исполнены, инспекция в установленный срок приняла решения о взыскании недоимок за счет денежных средств на счетах налогоплательщика. Во исполнение этих решений она выставила инкассовые поручения, которые впоследствии отозвала в связи с закрытием в процедуре банкротства используемого организацией расчетного счета. Позднее налоговый орган перевыставил поручения на расчетный счет, открытый конкурсным управляющим. Налогоплательщик оспорил их, поскольку они были направлены в банк по истечении двух месяцев, установленных п. 3 ст. 46 НК РФ для принятия решения о взыскании недоимки за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.

Суд с таким подходом не согласился. Он указал, что при недостаточности или отсутствии средств на данных счетах инспекция может взыскать налог за счет иного имущества. Для этого она должна принять соответствующее решение в течение одного года после окончания срока исполнения требования об уплате налога (п. 1 ст. 47 НК РФ). По мнению суда, в приведенной ситуации Налоговый кодекс РФ не запрещает налоговому органу перевыставлять инкассовые поручения к расчетному счету налогоплательщика в пределах пресекательного годичного срока, отведенного для принятия решения о взыскании задолженности за счет имущества.

Тенденция вопроса

До 1 января 2007 г. в п. 3 ст. 46 НК РФ был установлен 60-дневный срок для принятия решения о взыскании налоговых платежей, однако в налоговом законодательстве не был урегулирован вопрос о том, когда должны направляться в банк инкассовые поручения. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 15.01.2008 № 8922/07 разъяснял, что они должны направляться в указанный 60-дневный срок.

С 1 января 2007 г. до 1 сентября 2010 г. включительно в п. 4 ст. 46 НК РФ был прямо закреплен месячный срок со дня принятия решения о взыскании для направления налоговым органом поручения на перечисление сумм налога в бюджет.

Со 2 сентября 2010 г. в приведенной норме отсутствует положение о сроке для направления данного поручения.

В одном из постановлений суд занял противоположную позицию по сравнению с изложенной в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 25.04.2014 № А70-7346/2013. Так, сославшись на упомянутое Постановление Президиума ВАС РФ, суд указал, что инкассовое поручение должно быть направлено в банк в течение двухмесячного срока, установленного п. 3 ст. 46 НК РФ для принятия решения о взыскании за счет денежных средств. Дополнительные материалы см. в Энциклопедии спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 13.05.2014  

    Поскольку в силу п. 6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
Вся судебная практика по этой теме »