Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Налоги учебного заведения, подведомственного Минобороны

Налоги учебного заведения, подведомственного Минобороны

Чиновники разъяснили особенности уплаты налога на имущество и транспортного налога, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением образования, подведомственным Минобороны России. Проанализируем их

13.05.2013
журнал ««Учет в сфере образования»»
Автор: Слобцова О. И., заместитель директора по проектам ООО Аудиторско-консалтинговая фирма «Экспертный центр “Партнеры”»

Налог на имущество

Объектом обложения налогом на имущество не признается имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Это установлено подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ. При этом под действие данной нормы подпадает соответствующее имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за подведомственными ему юридическими лицами (государственными учреждениями). Об этом сказано в пункте 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 148.

Аналогичный вывод содержится и в письме Минфина России от 11 марта 2013 г. № 03-05-05-01/7251. В нем сказано, что норма подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ может «применяться в отношении входящих в структуру Мин­обороны России самостоятельных юридических лиц, имеющих статус государственной военной организации, в которой предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба и в штате учреждения состоят военнослужащие». 

Обратите внимание: в данном случае речь идет не о льготе по налогу на имущество, а об отсутствии объекта налого­обложения. Ведь плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 ст. 373 Налогового кодекса РФ). Если на балансе образовательного учреждения числятся только объекты, не признаваемые объектом налогообложения, оно не должно предоставлять в инспекцию налоговые декларации и расчеты.

Отметим, что подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ может применяться госучреждениями, созданными исключительно федеральными органами исполнительной власти. Учреждения образования, собственниками которых являются субъекты РФ и муниципальные образования, рассчитывают налог на имущество в общем порядке (конечно, если законами субъектов РФ для них не установлены льготы).

Отметим, что помимо Минобороны России к федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, относятся: 

– Министерство внутренних дел РФ;

– Федеральная служба безопасности РФ;

– Федеральная служба охраны РФ;

– Служба внешней разведки РФ;

– Федеральная служба исполнения наказаний;

– Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. › | 

Таким образом, на освобождение от обложения налогом на имущество на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ могут претендовать образовательные учреждения при соблюдении следующих условий:

– учреждение создано федеральными органами исполнительной власти;

– собственник учреждения входит в перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба;

– учреждение имеет статус государственной военной организации;

– в учреждении в соответствии с законодательством предусмотрено прохождение военной или приравненной к ней службы;

– в штате учреждения состоят военно­служащие;

– имущество находится в оперативном управлении и в соответствии с уставом учреждения используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

Транспортный налог

Объектом налогообложения транспортным налогом не являются транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Это установлено подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ.

Вышеуказанная норма перекликается с освобождением от исчисления налога на имущество по подпункту 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ. Однако, в отличие от налога на имущество, для освобождения от расчета транспортного налога не нужно подтверждать целевое использование транспортных средств учреждением образования для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка. На это обращает внимание и Минфин России в письме № 03-05-05-01/7251, указывая, что применение указанных норм Налогового кодекса РФ непосредственно связано с правовым статусом организации, прохождением военной и (или) приравненной к ней службы.Таким образом, освобождение от уплаты транспортного налога по рассматриваемому основанию могут применять образовательные учреждения – самостоятельные юридические лица, имеющие статус государственной военной организации и входящие в структуру Мин­обороны России. Но при условии, что в них предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба и в их штате состоят военнослужащие. › | 

Важно запомнить

Госучреждения образования, созданные федеральными органами исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются плательщиками налога на имущество и транспортного налога. Но только при условии, что в учреждении в соответствии с законодательством предусмотрено прохождение военной и (или) приравненной к ней службы и в связи с этим требованием сформирован штат работников.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Транспортный налог
  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 29.11.2016  

    Президиум ВАС РФ разъяснил, что при рассмотрении споров, связанных с исчислением налоговой базы по налогу на имущество организаций, необходимо иметь в виду, что если конкретное имущество требует доведения до состояния готовности и возможности эксплуатации, такое имущество может учитываться в качестве основного средства и признаваться объектом налогообложения только после осуществления необходимых работ и формирования в установленном порядке первоначальн

  • 19.10.2016  

    Судами правомерно отмечено, что отсутствие правоустанавливающих документов на созданные объекты не может являться основанием для освобождения налогоплательщика от обязанности учета и налогообложения имущества, поскольку оформление указанных документов зависит от волеизъявления налогоплательщика.

  • 03.10.2016  

    Поскольку установление льготы по спорному налогу, условия ее применения предусмотрены самим законодателем, неуплата налогоплательщиком налога на имущество организаций, ошибочное толкование обществом действующего законодательства, регулирующего налоговые обязательства по данному налогу, а также исполнение в силу недостаточной юридической техники указаний законодателя, изложенные в ч. 1 п. 1 ст. 3.1 Закона № 35-ОЗ не свидетельствуют о неправомерности начи


Вся судебная практика по этой теме »