Аналитика / Налогообложение / Налоги учебного заведения, подведомственного Минобороны
Налоги учебного заведения, подведомственного Минобороны
Чиновники разъяснили особенности уплаты налога на имущество и транспортного налога, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением образования, подведомственным Минобороны России. Проанализируем их
13.05.2013журнал ««Учет в сфере образования»»Налог на имущество
Объектом обложения налогом на имущество не признается имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Это установлено подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ. При этом под действие данной нормы подпадает соответствующее имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за подведомственными ему юридическими лицами (государственными учреждениями). Об этом сказано в пункте 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 148.
Аналогичный вывод содержится и в письме Минфина России от 11 марта 2013 г. № 03-05-05-01/7251. В нем сказано, что норма подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ может «применяться в отношении входящих в структуру Минобороны России самостоятельных юридических лиц, имеющих статус государственной военной организации, в которой предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба и в штате учреждения состоят военнослужащие».
Обратите внимание: в данном случае речь идет не о льготе по налогу на имущество, а об отсутствии объекта налогообложения. Ведь плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 ст. 373 Налогового кодекса РФ). Если на балансе образовательного учреждения числятся только объекты, не признаваемые объектом налогообложения, оно не должно предоставлять в инспекцию налоговые декларации и расчеты.
Отметим, что подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ может применяться госучреждениями, созданными исключительно федеральными органами исполнительной власти. Учреждения образования, собственниками которых являются субъекты РФ и муниципальные образования, рассчитывают налог на имущество в общем порядке (конечно, если законами субъектов РФ для них не установлены льготы).
Отметим, что помимо Минобороны России к федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, относятся:
– Министерство внутренних дел РФ;
– Федеральная служба безопасности РФ;
– Федеральная служба охраны РФ;
– Служба внешней разведки РФ;
– Федеральная служба исполнения наказаний;
– Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. › |
Таким образом, на освобождение от обложения налогом на имущество на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ могут претендовать образовательные учреждения при соблюдении следующих условий:
– учреждение создано федеральными органами исполнительной власти;
– собственник учреждения входит в перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
– учреждение имеет статус государственной военной организации;
– в учреждении в соответствии с законодательством предусмотрено прохождение военной или приравненной к ней службы;
– в штате учреждения состоят военнослужащие;
– имущество находится в оперативном управлении и в соответствии с уставом учреждения используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
Транспортный налог
Объектом налогообложения транспортным налогом не являются транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Это установлено подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ.
Вышеуказанная норма перекликается с освобождением от исчисления налога на имущество по подпункту 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ. Однако, в отличие от налога на имущество, для освобождения от расчета транспортного налога не нужно подтверждать целевое использование транспортных средств учреждением образования для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка. На это обращает внимание и Минфин России в письме № 03-05-05-01/7251, указывая, что применение указанных норм Налогового кодекса РФ непосредственно связано с правовым статусом организации, прохождением военной и (или) приравненной к ней службы.Таким образом, освобождение от уплаты транспортного налога по рассматриваемому основанию могут применять образовательные учреждения – самостоятельные юридические лица, имеющие статус государственной военной организации и входящие в структуру Минобороны России. Но при условии, что в них предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба и в их штате состоят военнослужащие. › |
Важно запомнитьГосучреждения образования, созданные федеральными органами исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются плательщиками налога на имущество и транспортного налога. Но только при условии, что в учреждении в соответствии с законодательством предусмотрено прохождение военной и (или) приравненной к ней службы и в связи с этим требованием сформирован штат работников.
Темы: Транспортный налог  Налог на имущество организаций  
- 18.04.2024 Многодетные семьи Ивановской области смогут не платить транспортный налог
- 03.04.2024 Повышенный транспортный налог надо будет платить за 517 моделей авто
- 20.03.2024 В ГД раскритиковали идею отмены транспортного налога
- 20.04.2024 Приближается срок уплаты «авансов» по имущественным налогам за первый квартал
- 17.04.2024 В Москве собственники 33 спортивных объектов могут получить льготы по налогу на имущество
- 10.04.2024 ФНС начала рассылку сообщений об «имущественных» налогах организаций за 2023 год
- 16.12.2023 Разбираем транспортный налог 2024: ставки, льготы и последствия неплатежей
- 01.08.2023 Транспортный налог в 2023 году: таблица, ставки, изменения
- 30.06.2023 Транспортный налог: порядок оплаты и налоговые ставки в 2023 году
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 27.03.2024
Налоговый орган
ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.
Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и
- 28.02.2024
О включении
в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.
- 18.02.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.
- 21.04.2024
Решением обществу
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением налоговой базы по налогам.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку поздние получение документов либо государственная регистрация права на объекты налогообложения, зависящие от воли общества, не являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество.
- 06.03.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс
- 06.03.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс
- 18.04.2024 Письмо ФНС России от 25.03.2024 г. N БС-4-21/3348@
- 17.04.2024 Письмо ФНС России от 12.04.2024 г. № БС-17-21/1073
- 26.03.2024 Письмо ФНС России от 19.03.2024 г. № БС-2-21/4146@
- 24.04.2024 Письмо Минфина России от 18.03.2024 г. № 03-03-05/24185
- 10.04.2024 Письмо ФНС России от 27.03.2024 г. № БС-4-21/3431
- 12.03.2024 Письмо ФНС России от 19.12.2023 г. № БС-4-21/15821@
Комментарии