Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Для фермерских хозяйств действует освобождение от НДФЛ на пять лет

Для фермерских хозяйств действует освобождение от НДФЛ на пять лет

Доходы главы КФХ освобождаются от НДФЛ в течение пяти лет с момента регистрации. Эта льгота сохранится и в случае, если он в течение этого времени перейдет на режим налогообложения в виде уплаты ЕСХН, а затем опять вернется на общий режим

04.03.2013
«Бухгалтерский учет и налогообложение»
Автор: Лагутина Л. Г., старший преподаватель кафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение» МИЭМП, к. э. н.

Доходы не облагаются пять летГлава крестьянского фермерского хозяйства признается предпринимателем с момента государственной регистрации (п. 2 ст. 23 Гражданского кодекса РФ). Если он не подаст заявление в инспекцию о переходе на спецрежим налого­обложения, то он является плательщиком НДФЛ. Основание – статья 207 Налогового кодекса РФ.

Пункт 14 статьи 217 Налогового кодекса РФ дает главе и членам КФХ право на освобождение от налога на доходы в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства. При этом от налога освобождаются только доходы от реализации сельхозпродукции и продукции ее переработки. На доходы от других видов деятельности эта льгота не распространяется. В частности, постановлением ФАС Поволжского округа от 29 июня 2009 г. № А65-23398/2008 признано неправомерным освобождение от уплаты НДФЛ доходов главы КФХ, полученных от реализации металлолома.

Фермерское хозяйство, которое перешло на уплату сельхозналога, перестает быть плательщиком НДФЛ и не может пользоваться этой льготой. Но если до истечения пятилетнего срока с года регистрации хозяйство опять вернется на общую систему налогообложения, то право на льготу сохраняется. Об этом сказано в письме Минфина России от 12 декабря 2012 г. № 03-04-05/8-1388. После истечения пяти лет со дня регистрации КФХ доходы главы и его членов подлежат обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

Какие еще доходы не облагаютсяИзменения, предусматривающие дополнительные льготы при налогообложении глав крестьянских (фермерских) хозяйств, внесены в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 2 октября 2012 г. № 161-ФЗ. НДФЛ теперь не облагаются следующие доходы (п. 14.1 и 14.2 ст. 217 Налогового кодекса РФ):

– гранты, полученные за счет средств бюджетов на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства;

– единовременная помощь на бытовое обустройство начинающего фер­мера;

– гранты на развитие семейной животноводческой фермы;

– субсидии, предоставляемые за счет средств бюджетной системы РФ.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 2 октября 2012 г. № 161-ФЗ действие этих норм распространили на период с 1 января 2012 года. Поэтому воспользоваться этими нормами можно уже сейчас, при подаче декларации по форме 3-НДФЛ за 2012 год. › |.

Напомним, что до введения норм, установленных пунктами 14.1 и 14.2 статьи 217 Налогового кодекса РФ, вопрос обложения НДФЛ субсидий, предоставляемых за счет средств бюджетов, вызывал споры. В частности, по мнению Минфина России, бюджетные поступления, полученные гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 4 февраля 2006 г. № 69, 70, 72 и направленные на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, необходимо было отнести к компенсационным выплатам. И они не облагались НДФЛ в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 14 июля 2006 г. № 03-05-01-03/81). В то же время ФНС России считала, что подобные выплаты-субсидии облагаются НДФЛ, так как они не поименованы в статье 217 Налогового кодекса РФ (письмо ФНС России от 19 апреля 2006 г. № 04-2-02/313@).

Важно запомнить

НДФЛ не облагаются суммы, полученные за счет средств бюджетной системы РФ и в виде субсидий и грантов на создание и развитие КФХ, грантов на развитие семейной животноводческой фермы, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 08.02.2017   Нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной если, налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно быть известно о нарушениях допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированное налогоплательщика с контрагентом.
  • 22.08.2016   Суды пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый орган правомерно определил дату фактического получения физическими лицами дохода и обязанность Предприятия перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц как день выплаты налогоплательщику дохода и дату фактического получения дохода (сумм, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц), и с которого Предприятием был удержан этот налог на доходы физических лиц (не включая авансы). В обязан
  • 01.08.2016   Суд, с учетом выводов изложенных выше по НДФЛ (в части выручки), а также того, что при переводе налогоплательщика на другую систему налогообложения ретроспективно по результатам налоговой проверки, подлежат учету все документы в подтверждение права на вычет по НДС, вне зависимости от того, что данные вычеты не были заявлены в установленном порядке, признал расчет предпринимателя по налоговым обязательствам по НДС, изложенный в исковом заявлении, обоснованн

Вся судебная практика по этой теме »

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
  • 04.04.2018  

    Суды, отклоняя выводы инспекции о неправомерном увеличении заявителем расходов и занижении налоговой базы по ЕСХН, обоснованно исходили из следующего. Налоговое законодательство не содержит положений, позволяющих налоговому органу диктовать условия ведения финансово-хозяйственной деятельности с позиции экономической целесообразности, рациональности и эффективности в рамках созданной модели бизнеса (одним или несколькими субъ

  • 19.03.2018  

    Основанием для доначисления ЕСХН, соответствующих сумм пени, штрафа послужило неправомерное невключение предпринимателем в состав внереализационных доходов безвозмездно полученных денежных средств под видом займов от подконтрольных организаций. Все доводы ИП относительно возврата полученных заемных средств, о том, что неоплаченные проценты по займам оприходованы как внереализационные доходы, налоги оплачены, занижение налого

  • 05.02.2018  

    Основанием для доначисления, оспариваемых обществом сумм ЕСХН, пеней и штрафа послужил вывод налогового органа о том, что применяя систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, общество при определении налоговой базы произвело уменьшение доходов на сумму расходов по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала.

    Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований


Вся судебная практика по этой теме »