
Аналитика / Налогообложение / Повышение транспортного налога: выигравших нет
Повышение транспортного налога: выигравших нет
Москва, несмотря на повышение транспортного налога, не является лидером по этому показателю среди российских регионов. При этом увеличение ставки не окажет позитивного влияния ни на доходы бюджета, ни на дорожную инфраструктуру, ни на формирование комфортной для автомобилиста среды, считают опрошенные агентством "Прайм" эксперты
15.11.2012«ПРАЙМ»Мосгордума на заседании в среду приняла закон, увеличивающий с 1 января 2013 года размер транспортного налога примерно на 600 рублей в расчете на одного автовладельца.
В частности, для автомобилей с двигателем от 70 до 100 лошадиных сил налоговая ставка вырастет с 7 до 12 рублей за 1 лошадиную силу, от 100 до 125 лошадиных сил - с 20 до 25 рублей, от 125 до 150 лошадиных сил – с 30 до 35 рублей. Легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил по-прежнему не будут облагаться налогом.
Власти Москвы считают данное повышение незначительным, отмечая, что максимальные тарифы введены лишь по дорогим автомобилям, тогда как другие города уже вышли на более серьезные ставки по всем категориям. Доходы от налогов несоизмеримы с теми расходами, что город несет на строительство дорог, отмечают чиновники.
Так, в 2012 году сборы транспортного налога в городе составили 12 миллиардов рублей, акцизы на горюче-смазочные материалы – 17 миллиардов рублей. А расходы только на текущее содержание и ремонт дорог – 46 миллиардов рублей. Разница покрывается за счет других доходов бюджета. В 2013 году транспортный налог увеличится лишь на 2,5 миллиарда рублей, указывают представители столичных властей.
В ряде других регионов транспортный налог в 2013 году тоже вырастет. Так, в Костромской области рост составит 5-12%, в Самарской области – 15%.
Дискуссии о необходимости повышения этого налога, изменении методики его расчета и о самой его целесообразности ведутся давно. Так, Минпромторг предлагал повысить ставки транспортного налога и ОСАГО на старые и неэкологичные автомобили, дабы стимулировать обновление автопарка. Однако пока эти меры не встретили поддержки.
Федерация автомобилистов России уже давно настаивает на полной отмене транспортного налога, считая, что он не обоснован и противоречит здравому смыслу. Организация намерена обратиться с такой инициативой к правительству и уже собрала 100 тысяч подписей за отмену налога.
МАКСИМУМ И МИНИМУМ
Сейчас ставки транспортного налога прописаны в Налоговом кодексе РФ, однако регионы имеют право корректировать их размер на местном уровне собственными законами. Ставки могут быть уменьшены или увеличены, но не более чем в десять раз.
В настоящее время минимальная ставка налога на автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил составляет 2,5 рубля за одну лошадиную силу, от 100 до 150 лошадиных сил – 3,5 рубля, от 150 до 100 лошадиных сил – 5 рублей. Самой значительной пока является ставка налога на автомобили с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил – 15 рублей за одну лошадиную силу.
Однако летом 2012 года в рамках обсуждения налога на роскошь были приняты поправки в Налоговый кодекс, согласно которым для престижных машин мощностью свыше 410 лошадиных сил с 1 января 2013 года ставка вырастет до 300 рублей за одну лошадиную силу. Это не коснется автомобилей, используемых в спортивных соревнованиях.
Законопроект также предусматривает увеличение в пять раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с двигателем свыше 150 лошадиных сил), за исключением мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях, а также гидроциклов (свыше 150 лошадиных сил), катеров и яхт (свыше 300 лошадиных сил). По остальным ставкам пока ничего не менялось.
ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ
Мы постарались сравнить ставки налога на транспорт в ряде регионов России. Как видно из получившейся таблицы, Москва далеко не лидер по их размерам, а сам размер не всегда зависит от поправки на северные условия, часто не позволяющие передвигаться на "слабосильном" автомобиле.
Ставки транспортного налога в региональном разрезе
Город, регион | Ставка налога для автомобилей до 100 л.с. (рублей за одну лошадиную силу) | Ставка налога для автомобилей от 100 до 150 л.с. (рублей за одну лошадиную силу) | Ставка налога для автомобилей от 150 до 200 л.с. (рублей за одну лошадиную силу) |
---|---|---|---|
Московская область | 7 | 29 | 43 |
Санкт-Петербург | 24 | 35 | 50 |
Новосибирск | 6 | 10 | 30 |
Свердловская область | 0 | 13,4 | 36,3 |
Нижегородская область | 22,5 | 31,5 | 45 |
Новгородская область | 18 | 35 | 50 |
Омская область | 7 | 15 | 30 |
Татарстан | 10 | 35 | 50 |
Башкортостан | 25 | 35 | 50 |
Чеченская республика | 0 | 0 | 5 |
ХМАО | 0 | 0 | 30 |
ЯНАО | 15 | 24,5 | 25 |
НИ БЮДЖЕТУ, НИ ГОРОДУ
Опрошенные агентством "Прайм" эксперты не видят особого смысла в увеличении ставки транспортного налога. По мнению главного экономиста ИК "Уралсиб Кэпитал" Алексея Девятова, транспортный налог не оказывает никакого значимого влияния на формирование доходной части бюджета.
Это совсем незначительные деньги в масштабах бюджета, и увеличение этого налога ни к какому сокращению дефицита не приведет, считает он. "Вообще непонятно, зачем его собирают. Во всем цивилизованном мире этот налог включен в акцизы на бензин, у нас это собирались сделать, но так и не сделали", - рассуждает Девятов.
Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает, что транспортный налог в РФ носит нецелевой характер. "Раньше деньги шли на дороги, инфраструктуру и т.п. – было понятно, за что платим. Сейчас этого нет, налоги идут в общий карман, из которого распределяются непонятным образом", - отметил он.
Эксперт подчеркнул, что ему, как налогоплательщику, хотелось бы знать, куда уходят его деньги. "Если бы мне сказали, что на собранные налоги построен мост или новая дорога, но немного еще не хватает, поэтому надо повысить ставки – я бы понял и заплатил. Но этого нет, к сожалению", - констатировал он.
По мнению Травина, автомобилисты могут регистрировать машины в других регионах, чтобы избежать уплаты повышенного налога, но массовым это явление не станет. Во-первых, там надо зарегистрироваться или найти знакомых, во-вторых, можно столкнуться с повышенным тарифом, например, ОСАГО, что "съест" всю экономию.
Темы: Транспортный налог  Налог на имущество физических лиц  
- 27.01.2023 Власти Псковской области отменили транспортный налог для всех участников СВО
- 20.01.2023 В Псковской области освободят от транспортного налога участвующих в СВО силовиков
- 19.01.2023 С 2023 года изменились правилах уплаты транспортного налога
- 18.01.2023 В 2023 году будет массовая переоценка недвижимости
- 03.10.2022 Военные освобождены от налога на имущество по некоторым объектам
- 29.09.2022 Мобилизованных могут освободить от налога на имущество
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
- 25.10.2022 За какие машины в 2022 году придется заплатить налог на роскошь: список
- 22.09.2022 Водителям начали рассылать транспортный налог: сколько и кому платить
- 30.11.2022 Бездекларационное налогообложение имущества: что принесет 2023 год?
- 26.09.2022 Юрист объяснил, как снизить налог за квартиру
- 21.07.2022 Гражданин, сдающий в аренду любую недвижимость, обязан платить налоги
- 25.12.2022
В связи
с неисполнением обязанности по перечислению в бюджет транспортного налога за спорный период выставлено оспариваемое требование, в соответствии с которым за налогоплательщиком числятся недоимка по налогу, пени, установлен срок для добровольной уплаты долга.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку установлено отсутствие оснований для доначисления транспортного налога в отношении утилизиро
- 06.12.2021
Налоговый орган
доначислил земельный налог, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что земельные участки, предоставленные налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования, не относятся к изъятым из оборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
- 18.07.2018
Как установлено
судами, ИП приобрел и зарегистрировал транспортное средство грузовой автомобиль КАМАЗ 4308-СЗ, мощностью 237 л.с. Вместе с тем, в связи с непредставлением регистрирующим органом информации о постановке на учет данного автомобиля, транспортный налог инспекцией не исчислялся, налоговое уведомление предпринимателю за указанный период не направлялось, налог предпринимателем не уплачивался. Данные обстоятельства п
- 26.09.2022
Налоговый орган
указал на неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога и пени.Итог: требование удовлетворено, поскольку наличие права на получение налогоплательщиком налоговой льготы не доказано, наличие задолженности подтверждено.
- 25.06.2018
Предприниматель произвел
расчет налога в соответствии с п. 6 ст. 378.2 НК РФ, которым определено, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой с - 13.11.2017
Принимая во
внимание изложенное, учитывая, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по н
- 02.02.2023 Письмо ФНС России от 30.01.2023 г. № БС-3-21/1094@
- 27.01.2023 Письмо ФНС России от 14.12.2022 г. № БС-4-21/16894
- 25.01.2023 Письмо ФНС России от 20.01.2023 г. № БС-3-21/637@
- 13.01.2023 Письмо Минфина России от 12.12.2022 г. № 03-05-03-01/121440
- 11.11.2022 Письмо ФНС России от 03.11.2022 г. № БС-19-21/251@
- 09.11.2022 Письмо Минфина России от 31.10.2022 г. № 03-05-06-01/105225
Комментарии
Как странно, всех волнует повышение транспортного налога, но почему-то никто не возмущается повышением имущественного налога аж на целых 20%!!!
у меня туристический мотоцикл с мощностью 164 лошади, ему 15 лет, его стоимость в данный момент 200-250 т.р , налог на него до повышения и так составлял 8 т.р ,после повышения порядка 45 т.р в год ..... копил я на него достаточно долго ..... почему я попадаю под налог на роскошь , ведь авто , попадающие под этот налог , от 410 л.с стоят от 5 000 000 рублей !!!! ..... однозначно скоро все мотоциклисты снимут номера (и даже таки законопослушные как Я) ибо жить в пробках я не собираюсь , вот тогда на дорогах начнется ПИСТЕЦ...
Нас как всегда имеет наше государство! Я езжу на старушке волге 145 л/с которая стоит тысяч 40 и плачу каждый год транспортный налог 4350 руб. Езжу по дорогам которых нет, плачу за бензин который теперь с акцизом стоит совсем не дёшево.
Наши власти нас "любят" особенно 'раком'!!!