Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Повышение транспортного налога: выигравших нет

Повышение транспортного налога: выигравших нет

Москва, несмотря на повышение транспортного налога, не является лидером по этому показателю среди российских регионов. При этом увеличение ставки не окажет позитивного влияния ни на доходы бюджета, ни на дорожную инфраструктуру, ни на формирование комфортной для автомобилиста среды, считают опрошенные агентством "Прайм" эксперты

15.11.2012
«ПРАЙМ»
Автор: Наталья Карнова, Прайм

Мосгордума на заседании в среду приняла закон, увеличивающий с 1 января 2013 года размер транспортного налога примерно на 600 рублей в расчете на одного автовладельца.

В частности, для автомобилей с двигателем от 70 до 100 лошадиных сил налоговая ставка вырастет с 7 до 12 рублей за 1 лошадиную силу, от 100 до 125 лошадиных сил - с 20 до 25 рублей, от 125 до 150 лошадиных сил – с 30 до 35 рублей. Легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил по-прежнему не будут облагаться налогом.

Власти Москвы считают данное повышение незначительным, отмечая, что максимальные тарифы введены лишь по дорогим автомобилям, тогда как другие города уже вышли на более серьезные ставки по всем категориям. Доходы от налогов несоизмеримы с теми расходами, что город несет на строительство дорог, отмечают чиновники.

Так, в 2012 году сборы транспортного налога в городе составили 12 миллиардов рублей, акцизы на горюче-смазочные материалы – 17 миллиардов рублей. А расходы только на текущее содержание и ремонт дорог – 46 миллиардов рублей. Разница покрывается за счет других доходов бюджета. В 2013 году транспортный налог увеличится лишь на 2,5 миллиарда рублей, указывают представители столичных властей.

В ряде других регионов транспортный налог в 2013 году тоже вырастет. Так, в Костромской области рост составит  5-12%, в Самарской области – 15%.

Дискуссии о необходимости повышения этого налога, изменении методики его расчета  и о самой его целесообразности ведутся давно. Так, Минпромторг предлагал   повысить ставки транспортного налога и ОСАГО на старые и неэкологичные автомобили, дабы стимулировать обновление автопарка. Однако  пока эти меры не встретили поддержки.

Федерация автомобилистов России уже давно настаивает на полной отмене транспортного налога, считая, что он не обоснован и противоречит здравому смыслу. Организация намерена обратиться с такой инициативой к правительству и  уже собрала 100 тысяч подписей за отмену налога.

МАКСИМУМ И МИНИМУМ

Сейчас ставки транспортного налога прописаны в Налоговом кодексе РФ, однако регионы имеют право корректировать их размер на местном уровне собственными законами. Ставки могут  быть уменьшены или увеличены, но не более чем в десять раз.

В настоящее время минимальная ставка налога на автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил составляет 2,5 рубля за одну лошадиную силу, от 100 до 150 лошадиных сил – 3,5 рубля, от 150 до 100 лошадиных сил – 5 рублей. Самой значительной пока является ставка налога на автомобили с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил – 15 рублей за одну лошадиную силу.

Однако летом 2012 года в рамках обсуждения налога на роскошь были приняты поправки в Налоговый кодекс, согласно которым для престижных машин мощностью свыше 410 лошадиных сил с 1 января 2013 года ставка вырастет до 300 рублей за одну лошадиную силу. Это не коснется автомобилей, используемых в спортивных соревнованиях. 

Законопроект также предусматривает увеличение в пять раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с двигателем свыше 150 лошадиных сил), за исключением мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях, а также гидроциклов (свыше 150 лошадиных сил), катеров и яхт (свыше 300 лошадиных сил). По остальным ставкам пока ничего не менялось.

ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ

Мы постарались сравнить ставки налога на транспорт в ряде регионов России. Как видно из получившейся таблицы, Москва далеко не лидер по их размерам, а сам размер не всегда зависит от поправки на северные условия, часто не позволяющие передвигаться на "слабосильном" автомобиле.

Ставки транспортного налога в региональном разрезе

Город, регионСтавка налога для автомобилей до 100 л.с. (рублей за одну лошадиную силу)Ставка налога для автомобилей от 100 до 150 л.с. (рублей за одну лошадиную силу)Ставка налога для автомобилей от 150 до 200 л.с. (рублей за одну лошадиную силу)
Московская область 7 29 43
Санкт-Петербург 24 35 50
Новосибирск 6 10 30
Свердловская область 0 13,4 36,3
Нижегородская область 22,5 31,5 45
Новгородская область 18 35 50
Омская область 7 15 30
Татарстан 10 35 50
Башкортостан 25 35 50
Чеченская республика 0 0 5
ХМАО 0 0 30
ЯНАО 15 24,5 25

НИ БЮДЖЕТУ, НИ ГОРОДУ

Опрошенные агентством "Прайм" эксперты не видят особого смысла в увеличении ставки транспортного налога.  По мнению главного экономиста ИК "Уралсиб Кэпитал" Алексея Девятова, транспортный налог не оказывает никакого значимого влияния на формирование доходной части бюджета.

Это совсем незначительные деньги в масштабах бюджета, и увеличение этого налога ни к какому сокращению дефицита не приведет,  считает он. "Вообще непонятно, зачем его собирают. Во всем цивилизованном мире этот налог включен в акцизы на бензин, у нас это собирались сделать, но так и не сделали", - рассуждает Девятов.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает, что транспортный налог в РФ носит нецелевой характер. "Раньше деньги шли на дороги, инфраструктуру и т.п. – было понятно, за что платим. Сейчас этого нет, налоги идут в общий карман, из которого распределяются непонятным образом", - отметил он.

Эксперт подчеркнул, что ему, как налогоплательщику, хотелось бы знать, куда уходят его деньги. "Если бы мне сказали, что на собранные налоги построен мост или новая дорога, но немного еще не хватает, поэтому надо повысить ставки – я бы понял и заплатил. Но этого нет, к сожалению", - констатировал он.

По мнению Травина, автомобилисты могут регистрировать машины в других регионах, чтобы избежать уплаты повышенного налога, но массовым это явление не станет. Во-первых, там надо зарегистрироваться или найти знакомых, во-вторых, можно столкнуться с повышенным тарифом, например, ОСАГО, что "съест"  всю экономию.

Разместить:
129
16 ноября 2012 г. в 15:40

Как странно, всех волнует повышение транспортного налога, но почему-то никто не возмущается повышением имущественного налога аж на целых 20%!!!

Андрей
24 ноября 2012 г. в 11:04

у меня туристический мотоцикл с мощностью 164 лошади, ему 15 лет, его стоимость в данный момент 200-250 т.р , налог на него до повышения и так составлял 8 т.р ,после повышения порядка 45 т.р в год ..... копил я на него достаточно долго ..... почему я попадаю под налог на роскошь , ведь авто , попадающие под этот налог , от 410 л.с стоят от 5 000 000 рублей !!!! ..... однозначно скоро все мотоциклисты снимут номера (и даже таки законопослушные как Я) ибо жить в пробках я не собираюсь , вот тогда на дорогах начнется ПИСТЕЦ...

421
28 февраля 2013 г. в 21:23

Нас как всегда имеет наше государство! Я езжу на старушке волге 145 л/с которая стоит тысяч 40 и плачу каждый год транспортный налог 4350 руб. Езжу по дорогам которых нет, плачу за бензин который теперь с акцизом стоит совсем не дёшево.

Наши власти нас "любят" особенно 'раком'!!!

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Транспортный налог
  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
  • 26.07.2016   Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  • 14.12.2014  

    Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Доводы предпринимателя о том, что заявление собственника на проведение инвентаризации не требуется, инициатором оценки должны выступать органы муниципальной власти, судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании норм права.

  • 02.11.2014  

    Принадлежащие ответчику на праве собственности объекты недвижимости являются объектами налогообложения в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1, а сам гражданин является плательщиком налога на имущество, находящееся в собственности физических лиц, при этом независимо от целей использования этого имущества.


Вся судебная практика по этой теме »