Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / В центре внимания / Сложность администрирования НДС заставляет задуматься…

Сложность администрирования НДС заставляет задуматься…

Так все-таки шла речь об отмене возврата НДС или нет?

23.03.2012
Российский налоговый портал

В новости, размещенной на Российском налоговом портале, прозвучала тема о возможной отмене возврата НДС. С просьбой прокомментировать данную новость мы обратились к нашим экспертам.

Как вы относитесь к отмене практики возврата налога? Какой бы вы предложили выход из ситуации в борьбе с мошенническими схемами? На эти вопросы постарались ответить специалисты.

Насирджанов Самиджон
Насирджанов Самиджон
23 марта 2012 г. в 15:20

Союза налоговых консультантов Республики Таджикистан, Заместитель председателя

Отмена практики возврата НДС.  Постановка данного  вопроса  говорит о сложностях администрирования НДС, с которыми столкнулись налоговые органы.  Налоговики  поняли, что контролировать процессами, связанными с  НДС становиться сложнее. С точки зрения эффективности налогового администрирования в масштабах России данное мероприятие получается затратным и малоэффективным.  Поэтому для достижения целей будет целесообразней  сузить круг плательщиков  НДС и ввести альтернативный невозвратный НДС с импорта.

Пояснение предложенного. Посредством увеличения порога регистрации для целей НДС с 2 млн руб. до 6 млн руб. можно уменьшить количество плательщиков НДС, улучшив тем самым управляемость последними. В отношении импорта, следует  ввести уменьшенную альтернативную невозвратную ставку НДС в размере 4% от общей стоимости импорта. По предложенному варианту при  импорте товаров налогоплательщику можно будет предложить два альтернативных варианта уплаты НДС: возвратных по ставке 18% и невозвратных по ставке 4% от стоимости импорта. Данная мера положительно повлияет на средний класс бизнеса, улучшить налоговое администрирование. Есть мнение, что такой путь приведет к недобору отдельных статей бюджетного дохода, которые можно будет восполнить за счет введения дополнительных налогов на предметы роскоши. Однако  также можно ожидать, что за счет должного и  эффективного администрирования можно добиться  увеличения пополняемости бюджета за счет НДС и увеличения пополняемости бюджета  за счет упрощенки.  

Ефремов Юрий
Ефремов Юрий
23 марта 2012 г. в 15:21

Юридическая компания «Юков, Хренов и Партнеры», Адвокат

В вашем письме идет ссылка на Главбух. В статье Главбуха дословно указывается «На встрече Владимира Путина с руководителем ФНС Михаилом Мишустиным обсуждался вопрос возврата НДС. В частности, мошеннические схемы возмещения. Владимир Путин поинтересовался, возможно ли полностью отказаться от практики возврата этого налога.

Михаил Мишустин сказал, что любые идеи могут быть рассмотрены. При этом глава финансового ведомства пообещал представить в правительство свои предложения по совершенствованию администрирования НДС. Он отметил, что ФНС и так уже достигла определенных успехов по борьбе с незаконным возвратом налога. Так, в прошлом году рост НДС в совокупном бюджете Российской Федерации составил 32 процентов, а рост возврата налогов – 1,5 процента».

Исходя из изложенного, речи об отмене возврата НДС глава ФНС РФ М. Мишустин не вел.  Соответственно речь идет не об отмене, а о совершенствовании администрирования возвратов НДС. Следует отметить, что подобное совершенствование продолжается с 1991 года, когда был принят ныне утративший силу Федеральный закон «О налоге на добавленную стоимость». Обращаю внимание, что конечно, нет пределов совершенству, но за 21 год вполне бы уж можно было выработать жесткий порядок, не требующий дальнейших «усовершенствований» в администрировании. Отмену возврата НДС считаю невозможной ввиду того, что это противоречит экономическому смыслу налога.

Абрамов Михаил
Абрамов Михаил
25 марта 2012 г. в 20:33

Научно-производственная фирма "Политехника", директор

Если просто отменить возмещения НДС, вырастет цена всех товаров. Цена будет тем больше, чем больше цепочка производителей составных частей (комплектующих) этого товара.

Проблему возмещения следует разделить на три проблемы, каждая из которых имеет свое разумное решение.

1. Для продукции, реализуемой внутри страны, возмещение НДС можно отменить при условии изменения метода расчета НДС к уплате: НДС следует считать «прямым» способом, т.е. как произведение ставки налога на добавленную стоимость в составе продукции. Добавленная стоимость – сумма фонда оплаты труда, амортизации, прибыли и налогов, входящая в состав реализуемой продукции по данным бухгалтерского учета. В этом случае не нужны возмещения и затруднены злоупотребления. Счета-фактуры остаются, но они не влияют на НДС к уплате в бюджет, а нужны тем, кто использует эту продукцию в составе продукции, поставляемой на экспорт.

2. Для экспортеров промышленной продукции можно оставит прежний порядок возмещения НДС. Таких у нас не так много.

3. Следует отменить или существенно снизить (например, до 5%) размеры возмещения НДС для экспортеров сырья и полусырья (как это сделано в Китае); абсурдно поощрять экспортеров за лишение местных производителей возможности добавлять стоимость своего труда к обработке национальных природных ресурсов и за нанесение прямого ущерба национальному богатству. Сегодня возмещение НДС при экспорте превышает 1 трлн. руб. Именно здесь – основные злоупотребления – воруют, как минимум половину.

 

Мамина Ирина
Мамина Ирина
26 марта 2012 г. в 13:30

ООО «Аудиторско-консалтинговое партнерство Маминой», Генеральный директор

Возврат НДС: я – за упрощение налоговых процедур. Возврат НДС на практике не только рождает мошеннические схемы, но и проблемы у добросовестных налогоплательщиков по вычетам и возмещениям налога. Выставление и «входной контроль»  счетов-фактур действительно превратился в сакральную технологию, а сам документ – в фетиш. Форма практически подменила содержание.  Налогоплательщики это остро вновь почувствовали в январе – марте 2012 г. с началом применения новых форм по Постановлению Правительства РФ №1137: умы бухгалтеров заняты вопросами правильного заполнения граф и строк. Начисление НДС на действительно добавленную стоимость (разницу в цене) серьезно упростило бы жизнь налогоплательщиков,  тем более что такая практика успешно применялась на заре введения налога. Считаю, что отказ от нее с целью «почаще отказывать в вычетах» привел к обратному эффекту.

Тищенко Светлана
Тищенко Светлана
26 марта 2012 г. в 13:33

Аудиторско-консалтинговая группа «Градиент Альфа», Директор по стратегическому развитию

Возврат НДС экспортерам обсуждается достаточно давно. Так уж сложилось, что на этой «ниве» работает множество недобросовестных предприятий. Методы пресечения данных действия разрабатываются ни один год. В ходе усиления контроля за процессом возмещения НДС простые и, казалось бы, четко описанные в законодательстве действия, превратились для экспортеров в череду судов, разбирательств и проверок, но, к сожалению, так и не решили проблему злоупотреблений.

В конце 2011 года одной из возможных мер контроля за возвратом НДС было названо введение специальных НДС-счетов (данная методика используется в ряде стран). Но к практике это предложение так и не приблизилось. Зато было предложено рассмотреть возможность полной отмены возврата экспортного НДС. Считаю такое предложение губительным для бизнеса, ведь это приведет к потере конкурентоспособности в связи с вынужденным ростом цен на товары.

Негативно о данной идее отзывался и Минфин. По мнению министерства, минусов в отмене возврата НДС экспортерам больше, чем плюсов. Одно то, что для введения данной нормы потребуется существенно изменить налоговое законодательство – уже не прибавляет оптимизма.

Ширяев  Дмитрий
Ширяев Дмитрий
26 марта 2012 г. в 13:35

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Руководитель направления судебной практики

Отмена возмещения НДС, это давняя мечта налоговиков, т.к. работать тогда им придется намного меньше. Но для экономики страны последствия будут труднопрогнозируемы. Экспорт многих товаров станет невыгоден, компенсационно вырастут внутренние цены (особенно на нефтепродукты).  Отмена возмещения при разнице налоговых ставок приведет к росту цен на ранее льготировавшиеся товары и услуги. А со схемами должны бороться правоохранительные органы. В противном случае, "во избежание злоупотреблений", надо будет полностью отменить льготы и заставить всех платить НДС с выручки без вычетов.

Уауа
29 марта 2012 г. в 18:27

Товаропроизводителям надо НДС возмещать, а не спекулянтам -однодневкам... Их то товаропроизводителей-экспортеров точно по пальцам пересчитать можно

Туров Владимир
Туров Владимир
2 апреля 2012 г. в 16:33

г. Балашиха, Руководитель ЮК "Туров и Партнеры"

Отмена возврата НДС нарушит саму природу косвенного налога и поставит в невыгодное положение, прежде всего честных налогоплательщиков и совсем не решит проблемы мошенничества. Ибо мошенники продолжат использовать обнальные конторы и в том, или ином виде все равно «свое возьмут». Это напоминает банальную ситуацию «в целях вашей безопасности мы будем каждый день вас обыскивать и поставим в ваших офисах видеокамеры». Так оно так, безопасность повысится, только это создаст проблемы честным налогоплательщикам.

 

Ниже как идея, требующая доработки и мои предложения.

Способ решить проблему незаконного возврата НДС – ликвидировать вертикаль обналички. Для этого не нужны статьи 173.1 – 172.2 УК РФ, для этого не нужна полиция и не нужен Следственный комитет. Для этого нужна информация из Росфинмониторинга и ФСБ (она у них имеется), три рабочих дня и добрая воля Центрального банка. И не надо никого сажать. От количества «сидящих» экономика здоровее не станет.

Вот шаги:

1. ФСБ и Росфинмониторинг передают в ЦБ РФ информацию и доказательства фактов обналички через определенные коммерческие банки.

2. Одновременно с этим региональные ФСБ и региональные структуры МВД передают в коммерческие банки документы и доказательства по счетам обнальных контор открытых в коммерческих банках. Также предупреждают держателей сетей обнальных контор, что у них есть трое суток на прекращение своей деятельности и покидание пределов России. Либо трое суток на компенсацию нанесенного стране ущерба и тогда могут остаться.

3. ЦБ РФ через три дня отзывает лицензии у десяти процентов банков, делающих бизнес на обнале. Именно делающих бизнес, а не случайно попавших под раздачу из-за чужой недобросовестности. Остальных предупреждают, что с ними будет то же самое.

4. По всем обнальным конторам возбуждаются уголовные дела по факту совершения преступлений и их расчетные счета блокируются. Ошибиться здесь невозможно. Даже пятиклассник отличит реально работающую организацию от обнальной конторы.

И так далее. Проблема тут только в исполнителях и их возможном желании заблокировать работу добросовестных банков и налогоплательщиков, нагрев на этом руки. Эта проблема тоже легко решается. Государство теряет на незаконном возврате НДС и обналичке так много денег, что написанное ниже обойдется в копейки, в сравнении с ныне существующими потерями. Итак. Создается фонд на компенсацию неправомерных действий чиновников и силовиков на время проведения операции по ликвидации обнала. Так же внутри судебной системы выделяются в каждом суде группы судей хорошо разбирающихся в налоговом праве и имеющих мало-мальски честную репутацию независимых от власти судей (если такие еще, хоть где-то остались). Далее в случае ошибки в действиях госорганов, честные судьи компенсируют по рынку потери комбанков и добросовестных налогоплательщиков, и вся сумма взыскивается с чиновников и силовиков путем, в том числе, конфискации имущества. В случае, если будет доказано обратное, что чиновник (силовики) поступили честно и их наказали ни за что, то из этого же фонда им компенсируется вся сумма неправомерных взысканий. Аналогичное правило распространяется на судей.

И последнее. Из людей с улицы, идейных гражданских активистов, типа Навального, необходимо сформировать временный комитет, который будет провоцировать (пример Грузии) чиновников и силовиков на незаконные действия. При их поимке, не надо их сажать, пусть компенсируют через суд нанесенный ущерб и живут себе спокойно, без права вернуться на госслужбу. Проще некуда.

Щёлоков Алексей
Щёлоков Алексей
2 апреля 2012 г. в 16:35

ЗАО "УИА", директор

Я очень положительно отношусь к отмене возврата НДС, т.к. возмещается в итоге чуть не столько же, сколько и собирается этого НДС. Отменят - и мошеннические схемы перестанут работать, и соответственно работы у соответствующих органов будет меньше, а наполняемость бюджета больше.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
  • 29.11.2016   Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, а документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию.
  • 14.11.2016   Датой получения дохода признается дата, когда получатель имущества (в том числе денежных средств) фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись, - для доходов в виде имущества (в том числе денежных средств), указанных в п. 14, 15 статьи 250 НК РФ. Таким образом, с момента, когда получатель средств фактически использовал их не по целевому назначению (
  • 17.10.2016   Наличие между обществом и его контрагентами особых форм расчетов, а именно путем проведения взаимозачетов или наличными денежными средствами, не запрещено действующим законодательством и не свидетельствует о недобросовестности хозяйствующего субъекта.

Вся судебная практика по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
  • 09.11.2016  

    Принимая во внимание ст. 78 НК РФ, предусматривающую погашение задолженности по уплате налога посредством ее зачета в счет подлежащих возврату налоговому агенту излишне уплаченных сумм, суды сделали правильный вывод о том, что имеющаяся у общества переплата пени по НДФЛ, не зачтенная и не возвращенная на момент вынесения инспекцией решения по результатам налоговой проверки, должна быть учтена при исчислении суммы неперечисле

  • 09.11.2016  

    Возникшая в результате представления налоговой декларации переплата по налогу в виде заявленной к возмещению из бюджета суммы налога не может считаться подтвержденной без проведения в течение трех месяцев камеральной налоговой проверки.

  • 24.10.2016   Момент, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, подлежит определению с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств (в частности, причины, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, наличия у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода),

Вся судебная практика по этой теме »