Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Налог на роскошь: социальная справедливость или кормушка для коррупционеров?

Налог на роскошь: социальная справедливость или кормушка для коррупционеров?

На днях Владимир Путин опубликовал статью под заголовком: «Нам нужна новая экономика». В качестве одного из условий макроэкономического роста российской экономики премьер-министр назвал налоговый маневр, связанный с пополнением брешей в расходной части государственного бюджета за счет введения дополнительного налога на богатство

07.02.2012
РБК daily
Автор: Вячеслав Леонтьев, управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/focus/opinion/562949982744928.shtml

Вопрос о введении так называемого «налога на роскошь» у нас в стране поднимался неоднократно с 2001, и во всех случаях являлся скорее политическим аргументом, чем новым шагом к развитию экономики.

Инициаторы подобных законодательных инициатив в большинстве случае приводят в пример опыт зарубежных соседей. Налогом на богатство, введенным во Франции, облагаются все активы, если состояние налогоплательщика, например на 2012 г., составило более 1,3 млн.евро, а временно введенный в Испании налог на роскошь уплачивается лицами, чье состояние превысило 700 тыс.евро.

В Великобритании, США и Японии налог взымается не с расходов, а доходов налогоплательщика по прогрессивной шкале, т.е. чем больше составляет доход, тем больше придется заплатить государству.

Последнее предложение в России по введению налога на роскошь в мае 2010 г. заключалось в введении «налога на расход» при покупке дорогих домов, автомобилей, ювелирных изделий и иных предметов роскоши. Однако внесенный законопроект не нашел поддержки у депутатов и оказался забытым. Основным аргументом у противников законопроекта стала «налоговая несправедливость», поскольку Налоговым кодексом РФ уже установлена обязанность каждого собственника платить государству налог исходя из стоимости своего имущества. Получается, что некоторым налогоплательщикам пришлось бы сделать это дважды.

Новый законопроект еще не был вынесен на обсуждение широких масс, в связи с чем невозможно точно сказать, что же все-таки на этот раз будет облагаться налогом на роскошь: чрезмерно высокие доходы, расходы на дорогие покупки или большое состояние.

Кроме того, законодательное введение налога на роскошь вовсе не означает его собираемость. Не секрет, что большинство из тех самых предметов роскоши, принадлежащих некоторым из наших сограждан, покупаются и регистрируются за рубежом: виллы, яхты, самолеты и иные «игрушки». Налоговикам информация о существовании таких объектов роскоши просто не доступна, да и как им получить подобные сведения без добровольного «признания» их владельца?

Также не решенным остается вопрос и о порядке расчета стоимости имущества, которая будет браться при расчете налога. В настоящее время чаще всего для расчетов используется «стоимость по БТИ», т.е. инвентаризационная или кадастровая стоимость объекта недвижимости, которая существенно отличается от истинной, рыночной стоимости объекта. В 2011г. в нескольких регионах уже были попытки произвести переоценку инвентаризационной стоимости и приблизить ее к рыночной. Однако результатом такой переоценки стал еще больший разброс цен, причем по-прежнему отклоняющихся от рыночных.

Ничего не было сказано и о дифференциации при введении налога на роскошь по субъектам РФ, хотя даже двухкомнатная квартира в центре Москвы, приватизированная в 90-е годы вполне способна сделать своего владельца субъектом обложения дополнительным налогом.

Учитывая сегодняшние реалии и проблемы государства со сбором уже не первый год введенных налогов, данное обещание пополнить бюджет за счет введения налога на богатство выглядит скорее политической декларацией, чем действенной мерой для покрытия дыр в бюджете.

И хотя большинство россиян, не владеющих предметами роскоши, сочтут обязанность весьма состоятельных людей платить больше просто долгожданной социальной справедливостью, не стоит забывать, что даже при наличии благих целей непродуманное до мелочей введение дополнительного налога может стать очередной кормушкой для коррупционеров. Ведь в какой-то момент и каждый из нас может стать налогоплательщиком налога на роскошь.

Разместить:
Олег
19 февраля 2012 г. в 18:18

ждете - дождетесь

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговое право
  • 02.02.2025  

    Отказано в возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де

  • 19.01.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср

  • 18.12.2024  

    Налоговый орган сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д


Вся судебная практика по этой теме »

Коррупция. Взятки
  • 23.11.2022  

    Министерство установило факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств (вместо осуществления за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, учреждение направило эти средства на погашение кредиторской задолженности), и предписанием вменило учреждению в обязанность перечислить денежные средства в

  • 07.04.2011   Неправильное обращение в арбитражный суд не является уважительной причиной для суда общей юрисдикции. К делам об оспаривании решений налоговых органов применяется 3-х месячный срок подачи заявлений в суд.

Вся судебная практика по этой теме »