Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Налог на роскошь: социальная справедливость или кормушка для коррупционеров?

Налог на роскошь: социальная справедливость или кормушка для коррупционеров?

На днях Владимир Путин опубликовал статью под заголовком: «Нам нужна новая экономика». В качестве одного из условий макроэкономического роста российской экономики премьер-министр назвал налоговый маневр, связанный с пополнением брешей в расходной части государственного бюджета за счет введения дополнительного налога на богатство

07.02.2012
РБК daily
Автор: Вячеслав Леонтьев, управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/focus/opinion/562949982744928.shtml

Вопрос о введении так называемого «налога на роскошь» у нас в стране поднимался неоднократно с 2001, и во всех случаях являлся скорее политическим аргументом, чем новым шагом к развитию экономики.

Инициаторы подобных законодательных инициатив в большинстве случае приводят в пример опыт зарубежных соседей. Налогом на богатство, введенным во Франции, облагаются все активы, если состояние налогоплательщика, например на 2012 г., составило более 1,3 млн.евро, а временно введенный в Испании налог на роскошь уплачивается лицами, чье состояние превысило 700 тыс.евро.

В Великобритании, США и Японии налог взымается не с расходов, а доходов налогоплательщика по прогрессивной шкале, т.е. чем больше составляет доход, тем больше придется заплатить государству.

Последнее предложение в России по введению налога на роскошь в мае 2010 г. заключалось в введении «налога на расход» при покупке дорогих домов, автомобилей, ювелирных изделий и иных предметов роскоши. Однако внесенный законопроект не нашел поддержки у депутатов и оказался забытым. Основным аргументом у противников законопроекта стала «налоговая несправедливость», поскольку Налоговым кодексом РФ уже установлена обязанность каждого собственника платить государству налог исходя из стоимости своего имущества. Получается, что некоторым налогоплательщикам пришлось бы сделать это дважды.

Новый законопроект еще не был вынесен на обсуждение широких масс, в связи с чем невозможно точно сказать, что же все-таки на этот раз будет облагаться налогом на роскошь: чрезмерно высокие доходы, расходы на дорогие покупки или большое состояние.

Кроме того, законодательное введение налога на роскошь вовсе не означает его собираемость. Не секрет, что большинство из тех самых предметов роскоши, принадлежащих некоторым из наших сограждан, покупаются и регистрируются за рубежом: виллы, яхты, самолеты и иные «игрушки». Налоговикам информация о существовании таких объектов роскоши просто не доступна, да и как им получить подобные сведения без добровольного «признания» их владельца?

Также не решенным остается вопрос и о порядке расчета стоимости имущества, которая будет браться при расчете налога. В настоящее время чаще всего для расчетов используется «стоимость по БТИ», т.е. инвентаризационная или кадастровая стоимость объекта недвижимости, которая существенно отличается от истинной, рыночной стоимости объекта. В 2011г. в нескольких регионах уже были попытки произвести переоценку инвентаризационной стоимости и приблизить ее к рыночной. Однако результатом такой переоценки стал еще больший разброс цен, причем по-прежнему отклоняющихся от рыночных.

Ничего не было сказано и о дифференциации при введении налога на роскошь по субъектам РФ, хотя даже двухкомнатная квартира в центре Москвы, приватизированная в 90-е годы вполне способна сделать своего владельца субъектом обложения дополнительным налогом.

Учитывая сегодняшние реалии и проблемы государства со сбором уже не первый год введенных налогов, данное обещание пополнить бюджет за счет введения налога на богатство выглядит скорее политической декларацией, чем действенной мерой для покрытия дыр в бюджете.

И хотя большинство россиян, не владеющих предметами роскоши, сочтут обязанность весьма состоятельных людей платить больше просто долгожданной социальной справедливостью, не стоит забывать, что даже при наличии благих целей непродуманное до мелочей введение дополнительного налога может стать очередной кормушкой для коррупционеров. Ведь в какой-то момент и каждый из нас может стать налогоплательщиком налога на роскошь.

Разместить:
Олег
19 февраля 2012 г. в 18:18

ждете - дождетесь

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговое право
  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде

  • 26.10.2022  

    Налогоплательщик утверждает, что бездействие налогового органа незаконно.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »

Коррупция. Взятки
  • 23.11.2022  

    Министерство установило факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств (вместо осуществления за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, учреждение направило эти средства на погашение кредиторской задолженности), и предписанием вменило учреждению в обязанность перечислить денежные средства в

  • 07.04.2011   Неправильное обращение в арбитражный суд не является уважительной причиной для суда общей юрисдикции. К делам об оспаривании решений налоговых органов применяется 3-х месячный срок подачи заявлений в суд.

Вся судебная практика по этой теме »