Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как максимально быстро сверить расчеты с московскими инспекциями

Как максимально быстро сверить расчеты с московскими инспекциями

У каждой московской ИФНС индивидуальный подход к сверке расчетов с бюджетом. Обзвонив столичные инспекции, мы узнали, какие требования у налоговиков к сверяющимся компаниям. И как пройти эту процедуру за наименьшее время

30.05.2011
журнал «Главбух»

Алгоритм сверки довольно прост — компания подает в инспекцию лично, по почте или через ТКС заявление с просьбой провести сверку. Налоговики рассматривают обращение, формируют акт и отправляют бухгалтеру. Весь процесс сверки регулирует Регламент, утвержденный приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444@. Согласно этому документу, весь процесс сверки — с момента подачи заявления до получения акта — должен занимать не больше 15 рабочих дней. Однако практика далека от правил.

Заявление, которое устроит налоговиков

Большинство инспекций готовы принимать заявления о выдаче акта сверки в свободной форме (см. образец заявления о проведении сверки >>>). В нем обязательно следует указать реквизиты налогоплательщика (наименование, ИНН, КПП), по каким налогам следует провести сверку (с указанием КБК), на какую дату (период), контактную информацию. Также в заявлении можно указать суммы начисленных и уплаченных налогов за период сверки. По словам сотрудников ИФНС № 6, 25, это позволит ускорить процедуру.

В ИФНС № 13 и 28 порекомендовали принести сразу два заявления: одно на сверку, другое на получение акта. А в ИФНС № 2, 9, 18, 20, 29 подсказали, что в заявке нужно обязательно написать, за какой период нужно сверить расчеты. Иначе инспекторы проведут сверку на дату подачи заявления.

Также инспекторы попросили указать, какой именно нужен акт — сокращенный или полный. Если организация хочет получить документ на руки, то об этом также стоит предупредить налоговиков. В противном случае документ отправят почтой или по ТКС. Кроме того, во всех налоговых предупредили, что, если компания хочет получить акт к определенной дате, например к началу работы над очередной отчетностью, заявление лучше подавать заблаговременно.

В большинстве ИФНС на сверку надо записываться

Если оценивать оперативность сверки, то больше других повезло компаниям, прикрепленным к трем налоговым инспекциям — № 3, 21, 31. В них пройти сверку можно в день подачи заявления. Например, в ИФНС № 21 сверяют ежедневно в первой половине дня. А вот в ИФНС № 31 принимают заявления и проводят сверку только по вторникам и четвергам.

Инспекторы налоговых № 1, 10, 22 принимают заявления в любой рабочий день. Помимо этого нужно представить реестр платежей по каждому налогу за три года и доверенность на получение акта. Но вот сверку в тот же день в этих инспекциях не проводят. Так, в ИФНС № 1 обещают выдать акт через пять дней после подачи заявления, а в ИФНС № 22 — через десять.

В большинстве же налоговых — № 4, 6, 9, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 24, 27, 28, 33, 34, 35, 43 на сверку нужно предварительно записаться. Например, в инспекции № 4 записывают в окне № 8 при подаче заявления, там же подскажут фамилию инспектора, который будет сверять расчеты. Чтобы избежать очереди, приносить заявление лучше всего в пятницу. Сама же сверка состоится только через неделю после записи.

Особый порядок в ИФНС № 5, 6, 7, 26, 28. Здесь не хотят проводить сверку в период сдачи отчетности. Так что, перед тем как приносить заявление, имеет смысл позвонить и узнать, можно ли сверить расчеты в данный момент. Еще один нюанс — в этих налоговых дату сверки (когда представителя компании будут ждать со всеми документами) может назначить только инспектор, который будет ее проводить. Узнать контакты чиновника можно в отделе по работе с налогоплательщиками, назвав ИНН или свой юридический адрес.

Компаниям, отчитывающимся в ИФНС № 8 и 23, прежде чем записаться на сверку, нужно получить справку об отсутствии задолженности. И только в случае долга налоговики будут сверять расчеты компании с бюджетом.

Подводя итоги опроса, мы пришли к неутешительному выводу — в большинстве инспекций сверка проходит с нарушением установленных сроков. Напомним, после того как к инспекторам поступит заявление, они должны сверить расчеты в течение 10 рабочих дней, а при расхождении данных — за 15 дней. И только для крупнейших налогоплательщиков срок может быть увеличен.

Акт совместной сверки расчетов можно получить в электронном виде

С этого года компании, подключенные к спецоператорам, могут запросить и получить официальный акт сверки, не выходя из офиса, — в электронном виде. Многие возразят, что получают акты по Интернету уже не первый год. Но до сегодняшнего момента электронная сверка не была регламентирована и носила скорее ознакомительный характер.

Нормы, позволяющие передать документы через Интернет, появились в прошлом году (подп. 11 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ). Однако свериться официально на практике было невозможно — не было утвержденного порядка обмена электронными актами. ФНС России утвердила его приказом от 29 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/781@, а в силу он вступил лишь в середине апреля этого года.

Требования этого приказа несложные. Инспекторы формируют в электронном виде акт, подписывают его ЭЦП должностного лица налоговой и отправляют через спецоператора компании. Вам остается один раз в день проверять в системе, не пришел ли документ. Чтобы подтвердить получение, отправьте в налоговую извещение. Дата, указанная в нем, и будет считаться датой принятия акта.

Как всегда не обошлось без разочарований — порядок предусматривает передачу акта лишь «в одни ворота». Другими словами, инспекторы могут отправить акт, а бухгалтер, найдя в нем расхождения, выслать его обратно не может. Чтобы исправить несовпадение данных, придется ехать с актом в свою налоговую.

Остается надеяться, что со временем порядок усовершенствуют и сверка станет исключительно дистанционной.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 13.05.2014  

    Поскольку в силу п. 6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
Вся судебная практика по этой теме »