Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Идеи по экономии денег. Налог на прибыль и транспортный налог

Идеи по экономии денег. Налог на прибыль и транспортный налог

ИДЕЯ № 1 ОТЛОЖИТЬ МОДЕРНИЗАЦИЮ НЕДОРОГОГО АКТИВА, ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ СПИСАТЬ РАСХОДЫ

Компания может сэкономить, если сначала купит недорогой актив, введет в эксплуатацию, спишет его стоимость в расходы, а только потом проведет модернизацию. Это возможно, если первоначальная стоимость основного средства без учета затрат на модернизацию составит не более 20 тыс. рублей. Со следующего года экономия будет возможна для большего числа объектов, поскольку стоимостной предел отнесения к основным средствам в налоговом учете повышен до 40 тыс. рублей.

Предположим, компания хочет приобрести дорогой компьютер. Чтобы не амортизировать его стоимость, сначала можно купить компьютер в простой комплектации, скажем, за 19 тыс. рублей, ввести в эксплуатацию и списать стоимость как материальные расходы на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса. Затем компания может докупить дополнительные материалы, например память, второй жесткий диск, DVD-привод еще на 10 тыс. рублей и провести модернизацию компьютера. Стоимость этих материалов также можно списать единовременно в составе прочих расходов.

Амортизировать обновленный компьютер не придется, ведь модернизация может увеличить только стоимость основного средства (п. 2 ст. 257 НК РФ). А компьютер при покупке основным средством не являлся, и его стоимость компания уже полностью списала в расходы. С этой позицией полностью согласны чиновники Минфина России (письмо от 04.10.10 № 03-03-06/1/624).

ИДЕЯ № 2 СНЯТЬ АВТОМОБИЛЬ С УЧЕТА В ГИБДД, ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Компания может снизить транспортный налог за счет автомобилей, которые она не планирует использовать в деятельности, например в связи с ремонтом, предстоящей продажей машины, утилизацией или передачей ее в подразделение. Для этого машину можно снять с учета в ГИБДД. В период, пока компания не использует автомобиль в деятельности, транспортный налог за него можно не платить, ведь объект налогообложения – зарегистрированные на компанию транспортные средства (ст. 357 НК РФ). Обязанность по уплате транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем, когда транспортное средство было снято с регистрации.

Причин, по которым компания вправе снять машину с учета в ГИБДД, в законодательстве нет (п. 5 Правил, утв. приказом МВД России от 24.11.08 № 1001). Равно как и сроков, в течение которых машину необходимо снова поставить на учет.

Следовательно, пока машина не вернется в строй и у компании не возникнет необходимость в ее использовании, транспортный налог за нее платить не потребуется. Начать платить налог за машину нужно будет с того месяца, в котором она будет вновь зарегистрирована на компанию в ГИБДД (письмо Минфина России от 24.03.10 № 03-05-05-04/06).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на прибыль
  • 06.12.2016   Суды правильно указали, что задолженность налогоплательщика по спорным долговым обязательствам перед иностранными компаниями является контролируемой (более чем в 3 раза превышает величину собственного капитала), что сторонами не оспаривается; следовательно, в соответствии с п. 1 ст. 23, подп. 2 п. 2 ст. 269 НК РФ заявитель был обязан на последнее число каждого отчетного периода исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой
  • 06.12.2016   Налогоплательщик, заключающий сделки по приобретению товара (выполнению работ, оказание услуг) несет не только гражданско-правовые последствия исполнения указанных сделок, но и налоговые последствия, связанные с возможностью отнесения сумм, уплаченных за товар поставщику на расходы по налогу на прибыль и налоговые вычеты, только в отношении добросовестных контрагентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей), осуществляющих реальную экономическую деятельно
  • 29.11.2016   Нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной если, налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно быть известно о нарушениях допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированное налогоплательщика с контрагентом.

Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.


Вся судебная практика по этой теме »