Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

25.02.2011

Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2011 г. N 03-04-05/8-91

Вопрос: В связи с Решением ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10 вправе ли индивидуальный предприниматель, занимающийся оптовой торговлей, вести учет доходов и расходов методом начисления с 2010 г. в целях исчисления НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-05-05-03/05

Вопрос: Об уплате госпошлины за выдачу дубликата лицензии на осуществление банковских операций, ранее выданной кредитной организации.

Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-07-08/51

Вопрос: О применении НДС в отношении операций, связанных с получением и реализацией российской организацией единиц сокращения выбросов парниковых газов.

Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-04-05/8-97

Вопрос: Пунктом 13 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России n 86н, МНС России от 13.08.2002 n БГ-3-04/430, установлена необходимость учета доходов и расходов кассовым методом.В соответствии с Решением ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10 данный п. 13 и пп. 1 - 3 п. 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России n 86н, МНС России от 13.08.2002 n БГ-3-04/430, были признаны не соответствующими НК РФ и недействующими. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанностью налогоплательщика является ведение в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Пунктом 2 ст. 54 НК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель исчисляет налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России. В Решении ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10 указано следующее: "Учитывая положения пунктов 1, 5 и 6 статьи 3 НК РФ, закрепляющих принцип законного установления налога, а также статьи 4 НК РФ, определяющей компетенцию федеральных органов исполнительной власти в сфере издания нормативных правовых актов по вопросам налогов и сборов, суд полагает, что пункт 2 статьи 54 НК РФ подлежит истолкованию как делегирующий соответствующим федеральным органам исполнительной власти регулирование по вопросам, касающимся определения порядка учета доходов и расходов, документирования и отражения соответствующих хозяйственных операций в учетных регистрах, а не порядка исчисления налога на основании указанных данных. Противоположный подход к истолкованию пункта 2 статьи 54 НК РФ, как допускающий регулирование порядка исчисления налога на доходы индивидуальными предпринимателями на уровне нормативного акта, принимаемого федеральным органом исполнительной власти, означал бы нарушение требования об установлении налогов только и исключительно в законодательном порядке". В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Может ли индивидуальный предприниматель для целей НДФЛ на основании ст. 313 НК РФ, предусматривающей возможность выбора метода определения доходов и расходов для налогового учета, принимая во внимание Решение ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10, вести учет доходов и расходов по методу начисления?

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-04-05/4-81

Вопрос: Согласно абз. 4 п. 13 ст. 214.1 НК РФ, в случае если организацией-эмитентом был осуществлен обмен (конвертация) акций, при реализации акций, полученных налогоплательщиком в результате обмена (конвертации), в качестве документально подтвержденных расходов налогоплательщика признаются расходы по приобретению акций, которыми владел налогоплательщик до их обмена (конвертации).Физлицо считает, что в целях НДФЛ, исходя из данной нормы, акционер-физлицо при совершении любых операций с акциями должен документально подтвердить свои расходы на приобретение акций до их обмена (конвертации), то есть первоначально оплаченную стоимость одной акции и количество акций с этой стоимостью. Правильно ли физлицо понимает данную норму ст. 214.1 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2011 г. N 03-04-05/7-107

Вопрос: Физическое лицо приобрело квартиру в 1997 г. Имущественный налоговый вычет (вычет по подоходному налогу) в отношении расходов на приобретение данной квартиры был получен в 2003 - 2004 гг.В 2006 г. физическое лицо приобрело вторую квартиру и обратилось в налоговый орган с заявлением о предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ, но получило отказ. По мнению физического лица, так как первая квартира была приобретена в период, когда НК РФ еще не действовал, оно имеет право на получение имущественного вычета по НДФЛ в отношении второй квартиры. Правомерна ли его позиция?

Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2011 г. N 03-05-04-03/14

Вопрос: Об уплате государственной пошлины за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, выдаваемых органом государственной власти своим работникам для осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/94

Вопрос: ЗАО (издательство) занимается изданием периодической (журналы) и книжной продукции, ориентированной, прежде всего, на детскую аудиторию. Реализация продукции производится по договорам со специализированными торговыми организациями. Учитывая высокую конкуренцию на рынке печатной продукции, а также отсутствие собственной сети распространения, издательство вынуждено по требованию покупателей включать в договоры купли-продажи печатной продукции положения о праве покупателей возвращать часть ранее приобретенного, но нереализованного тиража по договорам купли-продажи. В целях минимизации объемов возвратов издательство предусматривает в договорах ограничения для покупателей (в том числе по объемам и срокам возврата), а также меры по стимулированию отказа от возвратов (дополнительные скидки и бонусы).Сделка обратного выкупа является производной и непосредственно зависимой от сделки купли-продажи. Величина доходов по договорам купли-продажи существенно превышает расходы на обратный выкуп нереализованных тиражей, т.е. в целом издательство получает прибыль, что подтверждается документально. При таких условиях расходы на выкуп издательством у своих клиентов нереализованных тиражей являются экономически оправданными, поскольку они направлены как на получение финансового результата по уже совершенным сделкам, так и на недопущение потерь доходов в будущем (вследствие отказа клиентов от приобретения продукции издательства в будущем). В целях минимизации потерь от списания выкупленных нереализованных тиражей издательством выработан комплекс мероприятий, в частности: использование возвращенных изданий в рекламных акциях, кампаниях по продвижению продукции; реализация их на вторичном рынке с дисконтом (по пониженным ценам). Учитывая значительные объемы выкупаемых нереализованных тиражей и в целях снижения расходов по аренде складских площадей, издательство вынуждено большую часть продукции, признанной неликвидной, сдавать как макулатуру по договору со специализированной организацией. Доходы, получаемые по данным операциям, включаются издательством в общем порядке в налоговую базу по налогу на прибыль. Принимая во внимание наличие установленных специализированными организациями ограничений по приему отдельных видов макулатуры, часть нереализованного тиража утилизируется издательством самостоятельно (без получения дополнительного дохода). Стоимость списываемой продукции учитывается в целях налога на прибыль в соответствии с пп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ и п. 21 ст. 250 НК РФ. Возможно ли применение указанных норм в целях исчисления налога на прибыль в данном случае?

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-26

Вопрос: В соответствии с Положением ОАО "Об организации санаторно-курортного лечения, оздоровления работников, их детей, неработающих пенсионеров и членов семей погибших шахтеров за счет средств работодателя" ОАО (работодатель) выделяет неработающим пенсионерам путевки. Также работодатель предоставляет путевки детям погибшего работника в возрасте от 7 до 15 лет включительно в детские оздоровительные и санаторные учреждения в период летних каникул и путевки на санаторно-курортное лечение членам семей погибших работников в соответствии с медицинскими показаниями. За выданные путевки на санаторно-курортное лечение члены семей погибших шахтеров и неработающие пенсионеры производят уплату НДФЛ по ставке 13%.Согласно п. 9 ст. 217 НК РФ предусмотрено, что не подлежат (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц в виде суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, а также суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации. Минфин России в Письмах от 17.02.2009 n 03-04-06-01/33 и от 10.08.2009 n 3-5-03/1208@ указал, что доходы в виде полной или частичной компенсации (оплаты) организацией стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, находящиеся на территории Российской Федерации, для не достигших возраста 16 лет детей, родители которых не состоят в трудовых отношениях с данной организацией, не подлежат налогообложению НДФЛ. ОАО считает, что стоимость путевок, приобретаемых организацией для членов семей погибших шахтеров, не подлежит налогообложению НДФЛ в случае, если член семьи погибшего шахтера, которому непосредственно и выделяется путевка, является инвалидом и с его стороны будут представлены документы, подтверждающие инвалидность. В остальных случаях стоимость бесплатно выдаваемых путевок в адрес членов семей погибших работников будет облагаться НДФЛ. К данным правоотношениям положения п. 8 ст. 217 НК РФ, предусматривающие, что не подлежат налогообложению НДФЛ суммы единовременной материальной помощи работодателями членам семьи умершего работника, неприменимы. Подлежит ли налогообложению НДФЛ стоимость бесплатных путевок, предоставляемых вышеуказанным лицам в соответствии с Положением ОАО "Об организации санаторно-курортного лечения, оздоровления работников, их детей, неработающих пенсионеров и членов семей погибших шахтеров за счет средств работодателя"?

Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-03-06/2/35

Вопрос: Организация размещает векселя с оговоркой "по предъявлении, но не ранее определенной даты". Согласно учетной политике организация учитывает сумму дисконта по не предъявленным к оплате собственным векселям в расходах того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств, что соответствует п. 1 ст. 272 НК РФ. При этом организация самостоятельно определяет срок признания расходов, исходя из условий договора и вида долговых обязательств, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.Согласно п. 34 Положения о переводном и простом векселе, введенного в действие Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 07.08.1937 n 104/1341, переводный вексель предъявляется к оплате в течение одного года со дня составления, что соответствует и простому векселю (п. 77 Положения). Срок оплаты может быть указан векселедателем с оговоркой "по предъявлении, но не ранее". В таком случае срок для предъявления начинается с этого срока. Таким образом, обязанность уплатить вексельную сумму у организации возникает в момент наступления даты "не ранее" и в последующих периодах размер расходов по векселю не увеличивается. Предъявление векселя к оплате позже указанной даты в период обращения векселя зависит от волеизъявления векселедержателя, носит неопределенный характер и не может учитываться банком при определении своих налоговых обязательств. Подобная точка зрения изложена в Постановлении ФАС Уральского округа от 29.04.2010 n Ф09-2878/10-СЗ. Может ли организация в целях исчисления налога на прибыль расходы в виде дисконта учитывать в период с момента составления векселя до минимальной даты его предъявления к оплате (даты "не ранее")?

Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2011 г. N 03-04-05/4-93

Вопрос: Согласно п. 17.2 ст. 217 НК РФ главное условие для получения льготы по уплате НДФЛ - это срок владения более 5 лет. При этом ссылка на дату приобретения ценных бумаг и долей в указанной статье отсутствует. Необходимо ли уплачивать НДФЛ при продаже физическим лицом в 2011 г. доли в уставном капитале или акций, которые на момент реализации были в собственности более 5 лет?

Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/105

Вопрос: ЗАО расположено в районе, не относящемся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, но в котором начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. ЗАО производит работникам и членам их семей компенсацию оплаты (расходов) проезда к месту проведения отпуска и обратно.Статья 33 Закона РФ от 19.02.1993 n 4520-1 устанавливает право работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно. В соответствии с п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19.02.1993 n 4521-1 льгота на бесплатный проезд к месту проведения отпуска и обратно распространяется на те северные районы, которые не отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, но в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. Правомерно ли в данном случае относить затраты в виде суммы компенсаций оплаты стоимости проезда работников и членов их семей к месту отпуска и обратно в состав расходов на оплату труда, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (в соответствии с п. 7 ст. 255 НК РФ)? Пунктом 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 n 212-ФЗ определено, что не подлежит обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 n 212-ФЗ, стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории РФ не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу РФ, включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов. Вправе ли ОАО не учитывать в целях исчисления страховых взносов суммы компенсаций оплаты стоимости проезда работников и членов их семей к месту отпуска и обратно?

Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/107

Вопрос: Основной вид деятельности ООО - оказание услуг в области информационных технологий. Большинство договоров предусматривают оказание услуг в течение длительного периода времени с поэтапной сдачей результатов оказанных услуг (далее - длительный проект). Продолжительность этапов, выделенных в договоре, составляет в среднем от 2 до 6 месяцев. Стоимость каждого из этапов определена в договоре. Акты оказанных услуг подписываются сторонами по завершении каждого этапа.В целях исчисления налога на прибыль ООО применяет метод начисления. ООО ведет раздельный учет затрат по каждому длительному проекту, исходя из следующих принципов: - прямые расходы (включая расходы на оплату труда, расходы на субподрядчиков, расходы на командировки, обучение персонала, отчисления в социальные фонды и др.) в полной сумме относятся на конкретный этап в рамках длительного проекта; - накладные расходы, связанные обслуживанием и поддержкой функционирования основного производства, подлежат распределению на прямые расходы и отнесению на конкретные этапы согласно установленным базам распределения; - общехозяйственные и коммерческие расходы признаются расходами текущего отчетного (налогового) периода в полной сумме. В момент подписания договора на оказание услуг общая сумма расходов ООО по конкретному этапу в рамках длительного проекта не может быть определена точно, поэтому финансовый результат от оказания услуг по такому этапу может быть достоверно определен только после подписания акта оказанных услуг, подтверждающего завершение этапа в рамках длительного проекта. В учетной политике ООО закреплен следующий порядок признания доходов и расходов по длительным проектам для целей исчисления налога на прибыль: - сумма дохода отчетного (налогового) периода от оказания услуг в рамках конкретного этапа признается ежемесячно в сумме прямых затрат, включающих в себя накладные расходы основного производства, распределенных ООО на соответствующие этапы в рамках длительного проекта согласно принципам ведения раздельного учета затрат по длительным проектам; - доход отчетного периода, в котором происходит подписание акта оказанных услуг по завершении этапа в рамках длительного проекта, определяется как разница между стоимостью этапа, указанной в договоре, и суммой ранее признанных доходов от реализации работ (услуг) по данному этапу; - прямые расходы, включая распределяемые на них накладные расходы основного производства, по каждому конкретному этапу, в полном объеме учитываются в составе расходов текущего периода в соответствии с ежемесячным признанием доходов по данному этапу. Соответствует ли порядок признания доходов и расходов по длительным проектам ООО для целей исчисления налога на прибыль положениям НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2011 г. N 03-04-06/4-33

Вопрос: Банк-брокер является налоговым агентом в отношении доходов физических лиц, полученных от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок (далее - ФИСС).В соответствии с п. 18 ст. 214.1 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2011, налоговый агент исчисляет, удерживает и перечисляет удержанный у налогоплательщика налог не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода. Налоговый агент обязан удерживать исчисленную сумму налога из рублевых денежных средств налогоплательщика, находящихся в распоряжении налогового агента на брокерских счетах, специальных брокерских счетах, специальных клиентских счетах, специальных депозитарных счетах, а также на банковских счетах налогового агента - доверительного управляющего, используемых указанным управляющим для обособленного хранения денежных средств учредителей управления, исходя из остатка рублевых денежных средств клиента на соответствующих счетах, сформировавшегося на дату удержания налога. Исходя из изложенного налоговый агент самостоятельно, в пределах одного месяца с даты окончания налогового периода, может определять дату расчета и удержания НДФЛ со счетов физических лиц - клиентов банка по доходам, полученным по операциям с ценными бумагами и ФИСС, то есть в случае когда налоговый агент фиксирует дату расчета НДФЛ по указанным доходам клиентов и дату удержания НФДЛ со счетов клиентов во внутренних регламентах банка, удержание НДФЛ производится исходя из остатка рублевых денежных средств клиента на установленную дату удержания НДФЛ. Контроль за наличием денежных средств на счетах клиента в другие даты налоговым агентом в этом случае не производится. Правомерна ли позиция банка?

Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2011 г. N 03-11-06/2/21

Вопрос: Основной вид деятельности ООО - оказание услуг по агентскому обслуживанию морских судов в период их нахождения в портах Находка, Восточный, Владивосток на основании контрактов (договоров морского агентирования), заключенных с иностранными контрагентами (судовладельцами). Доходом ООО является агентское вознаграждение, уплачиваемое принципалом вместе с компенсацией расходов по судозаходу в размере и порядке, установленных в агентском договоре.ООО с 01.01.2010 применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Вся сумма расходов по судозаходу и агентское вознаграждение поступают на валютный транзитный счет общества авансом за 1 - 3 дня до подхода судна. По окончании судозахода на основании счетов-фактур, выставленных администрацией портов, тальманами, шипчандлерами и т.д., формируется дисбурсментский счет. Согласно учетной политике общества сумма выручки в виде агентского вознаграждения определяется на дату отхода судна. Согласно п. 3 ст. 346.18 НК РФ доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России, установленному на дату получения дохода. Таким образом, при пересчете валюты на валютных счетах и обязательств возникают курсовые разницы. Следует ли ООО в целях налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, учитывать положительные и отрицательные курсовые разницы, которые возникают при оплате ООО расходов по судозаходу за счет полученных авансов в иностранной валюте? ООО имеющиеся денежные средства в валюте на валютном транзитном счете, валютном текущем счете переоцениваются на дату каждой операции и в последний день месяца. Положительная курсовая разница отражается в доходах, а отрицательная курсовая разница учитывается в расходах. Расчеты за портовые сборы за судозаход обществом производятся в рублях. Валюта, поступающая на транзитный валютный счет, подлежит продаже через банк с последующим зачислением на расчетный счет общества рублевого эквивалента от продажи валюты по внутреннему коммерческому курсу банка. В этом случае, кроме курсовых, возникают разницы между ценой продажи и официальным курсом. Чаще всего коммерческий курс продажи ниже официального (убыток от продажи валюты), реже - выше официального (доход от продажи валюты). Кроме того, за осуществление продажи банком взимается комиссия за продажу валюты, а за осуществление контроля за паспортами сделок - комиссия валютного контроля в процентах от каждой проданной суммы. Следует ли учитывать при расчете налога, уплачиваемого при УСН, в доходах - положительную разницу от продажи валюты, в расходах - отрицательную разницу от продажи валюты, комиссию банка за продажу валюты и комиссию за осуществление валютного контроля? Для решения вопросов с иностранными контрагентами в ООО возникает необходимость служебных командировок за пределы территории РФ. Аванс на командировочные расходы выплачивается в иностранной валюте. Образуются ли в указанной ситуации курсовые разницы?

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-11-11/38

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы"), - получатель средств (гранта) на развитие собственного бизнеса. Местные органы власти обязались выдать грант в сентябре, а по факту выдача состоялась 28 декабря. Доходы (не считая гранта) у предпринимателя отсутствуют. На предложение предпринимателя выплатить налог за счет полученных средств, отказавшись от части суммы гранта, ему ответили отказом. В каком порядке предпринимателю следует исчислить налог, уплачиваемый в связи с применением УСН в данном случае?

Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-07-08/49

Вопрос: О применении НДС в отношении услуг по привлечению третьих лиц для оказания услуг, предусмотренных договорами транспортной экспедиции по организации перевозок товаров за пределы территории РФ или на территорию РФ с территории иностранного государства.

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/95

Вопрос: ЗАО является организатором ряда всероссийских негосударственных бестиражных лотерей и направляет часть выручки от проведения лотерей на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также на осуществление благотворительной деятельности.Согласно п. 13 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 n 138-ФЗ "О лотереях" целевые отчисления от лотереи - это часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные ст. ст. 11, 13 и 14 Федерального закона цели в порядке, установленном указанными статьями. Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологического развития Российской Федерации), а также для осуществления благотворительной деятельности (ст. 11 Федерального закона "О лотереях"). В соответствии с Письмом МинФина России от 21.06.2005 n 03-03-04/4/3 отчисления, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона "О лотереях", не учитываются при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. В соответствии с Письмом УФНС России по г. Москве от 12.05.2010 n 16-12/049606@ целевые отчисления, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона "О лотереях", не учитываются при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных расходов. Однако в соответствии с пп. 19.2 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде целевых отчислений от лотереи, осуществляемые в размере и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ. Включаются ли в целях исчисления налога на прибыль в состав внереализационных расходов, предусмотренных пп. 19.2 п. 1 ст. 265 НК РФ, целевые отчисления, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона "О лотереях" и направленные на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также на осуществление благотворительной деятельности? Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль целевые отчисления, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона "О лотереях"?

Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2011 г. N 03-02-07/1-49

Вопрос: ООО приобрело 100% долей в уставном капитале нескольких организаций (активодержателей), реализующих или владеющих рядом проектов и объектов в сфере недвижимости.В целях усиления контроля над деятельностью группы компаний и принадлежащих им активов между ООО (управляющая организация) и подконтрольными ему дочерними организациями (управляемые организации) были заключены договоры на передачу полномочий единоличного исполнительного органа. Согласно указанным договорам ООО как управляющая организация приняло на себя обязательство осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа (генерального директора) в управляемых организациях. ООО осуществляет сдачу отчетности, в том числе управляемых организаций, в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Согласно п. 2.11 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных Приказом ФНС России от 02.11.2009 n ММ-7-6/534@, право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, электронной цифровой подписью имеют те должностные лица налогоплательщика (представителя), налогового органа, спецоператора, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом при представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС представителем налогоплательщика доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации (расчете), представляется налоговому органу до представления налоговой декларации (расчета) (п. 2.8 указанных Методических рекомендаций). Таким образом, существующие формы отчетности в электронном виде, направляемые в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи, предусматривают наличие подписи только одного из двух лиц - руководителя организации либо ее представителя. В соответствии с п. 1 ст. 42 Федерального закона от 08.02.1998 n 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон) общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему. Общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом общества (п. 2 ст. 42 Закона). Согласно пп. 1 п. 3 ст. 40 Закона единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа (п. 4 ст. 40 Закона). Исходя из изложенного можно предположить, что в соответствии с договорами на передачу полномочий единоличного исполнительного органа, заключенными между ООО и его дочерними организациями, управляющая организация организует и осуществляет от имени управляемой организации бухгалтерский, налоговый учет, а также представляет отчетность без доверенности. Вправе ли генеральный директор ООО (управляющей организации) подписывать налоговые декларации управляемых организаций при сдаче отчетности управляемых организаций в электронном виде по ТКС без доверенности?

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-03-06/2/32

Вопрос: Организация планирует заключить сделку, структура которой предусматривает выдачу займа иностранной компанией (spv) организации за счет средств, полученных от размещения среди инвесторов еврооблигаций (loan participation notes (lpn)), для чего учреждена специальная программа выпуска еврооблигаций.В рамках данной программы, а также в связи с ее обновлением до фактической эмиссии lpn и привлечения займа организация несет расходы по оплате услуг юридических и аудиторских компаний. Расходы по оплате услуг юридических компаний, оплата по которым осуществлялась в рамках заключенных с юридическими компаниями договоров, предусматривающих оказание следующих услуг: - составление проспекта эмиссии, необходимого для выпуска lpn; - консультирование по вопросам структурирования сделки; - проведение юридической экспертизы в связи с подготовкой документов, необходимых для заключения сделки; - рассмотрение и консультирование по документации, подготовленной юристами организаторов сделки; - консультирование по вопросам корпоративных одобрений или разрешений государственных органов в связи со сделкой; - выдача стандартного юридического заключения и заключения по вопросам права США, необходимых для сделки; - оказание содействия при подписании документации по сделке; - выдача стандартного юридического заключения по вопросам применения права страны инкорпорации spv, необходимого как при учреждении, так и при обновлении программы выпуска еврооблигаций. Услуги аудиторских компаний, оказываемых в рамках заключенных с организацией договоров при учреждении и обновлении программы выпуска еврооблигаций, включают: - выдачу налогового заключения (tax opinion), содержащего комментарий по налоговым последствиям в РФ в связи с выпуском еврооблигаций spv и применению налогового законодательства РФ в связи с выплатой суммы займа (основного долга) и процентов по займу; - выдачу заключения (tax comfort letter) в отношении раскрытия налоговых рисков, упомянутых в налоговых секциях проспекта эмиссии; - подтверждение соответствия финансовой информации об организации, которая содержится в проспекте эмиссии, финансовой отчетности организации, подготовленной в соответствии с МСФО. Также организация несет и иные расходы в рамках учрежденной программы выпуска еврооблигаций: - вознаграждение рейтинговым агентствам за присвоение рейтинга программе выпуска еврооблигаций. Рейтинг необходим для обеспечения приемлемых условий привлечения средств spv для последующего получения займа организацией на этих условиях. Вознаграждение выплачивается ежегодно независимо от фактического привлечения займа; - вознаграждение компании, оказывающей услуги по созданию и последующему управлению spv. Вознаграждение за услуги выплачивается ежегодно независимо от фактического привлечения займа; - услуги компании - доверительного собственника, представляющего интересы инвесторов. Ежегодное вознаграждение за услуги выплачивается в случае фактического размещения еврооблигаций и привлечения займа; - услуги по листингу программы выпуска еврооблигаций на фондовой бирже; - услуги организаторов размещения еврооблигаций - оплачиваются в случае фактического привлечения займа. Поскольку для планируемого размещения организаторам необходимо привлекать внешних консультантов (в том числе юристов, составляющих большую часть документации по сделке), организация компенсирует такие расходы организаторам независимо от фактического привлечения займа. В связи с мировым финансовым кризисом привлечение займа в рамках зарегистрированной программы выпуска еврооблигаций может быть отложено на неопределенный срок. Правомерно ли указанные выше расходы, понесенные в связи с учреждением и обновлением программы, учитывать для целей налога на прибыль в периоде их осуществления, до фактического привлечения займа? Правомерно ли учитывать такие расходы после фактического привлечения займа в рамках зарегистрированной программы выпуска еврооблигаций?

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок