Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 20 февраля 2008 г. N 03-03-06/1/121

Письмо Минфина РФ от 20 февраля 2008 г. N 03-03-06/1/121

Правомерно ли учитывать в качестве отдельных инвентарных объектов в целях исчисления налога на прибыль авиационные двигатели гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна? 14.03.2008 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 февраля 2008 г. N 03-03-06/1/121

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу учета в налоговом учете авиадвигателей в качестве отдельных инвентарных объектов и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

Согласно п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

В силу этого авиационные двигатели гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.

Согласно п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Исходя из этого нет оснований учитывать в налоговом учете авиационные двигатели как составную часть воздушного судна.

В соответствии с п. 1 ст. 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.

Таким образом, в налоговом учете авиационные двигатели учитываются как самостоятельное амортизируемое имущество, по которому установлены все необходимые элементы для начисления амортизации.

По амортизируемому имуществу, не введенному в эксплуатацию (хранящемуся на складе), амортизация в целях налогообложения прибыли не начисляется.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.02.2008

Разместить:
Надежда
24 марта 2008 г. в 13:04

Двигатель не может быть использован отдельно (объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы)

GB
24 марта 2008 г. в 14:11

Так Минфин эту идею выдрал из бухучета (ПБУ), где как раз дословно прописано, что с разными сроками службы части амортизируются (а не эксплуатируются; это всё же разные вещи :)) отдельно.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок