Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/04

Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/04

Вопрос: 1. Согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты госпошлины освобождаются организации и физические лица при подаче в суд жалоб на действия судебного пристава- исполнителя. Освобождаются ли организации и физические лица при подаче жалоб на бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству в рамках сроков, установленных Законом "Об исполнительном производстве"?2. 29.08.2009 ИФНС довела до собственников недвижимого имущества налоговые уведомления о необходимости доплатить налог на имущество физических лиц дополнительно к ранее представленным уведомлениям за 2008 и 2009 гг. Правомерно ли это действие со стороны налоговой инспекции? 20.02.2010Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/04

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

1. По вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины организаций или физических лиц при подаче в суды общей юрисдикции жалоб на бездействие судебного пристава-исполнителя.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, уплачивается государственная пошлина в размере 200 руб.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Кодекса предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче жалоб на действия судебного пристава-исполнителя в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям организаций и физических лиц.

При применении этой нормы необходимо учитывать положения п. 10 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91, согласно которым в соответствии с ч. 2 ст. 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются. Упомянутая норма АПК РФ не утратила юридической силы после введения в действие гл. 25.3 Кодекса, о чем исходя из универсальности воли законодателя свидетельствует содержание пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Кодекса, предусматривающего освобождение от уплаты государственной пошлины жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, направленных в суды общей юрисдикции и мировым судьям.

Вместе с тем согласно п. п. 6 и 7 ст. 3 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов),

Учитывая изложенное, а также разнообразную практику применения судами указанной нормы Кодекса, по мнению Департамента, государственная пошлина при подаче жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям уплачиваться не должна.

2. По вопросу о порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности нескольких физических лиц.

Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено определение в качестве самостоятельного объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц доли в праве общей собственности на имущество, а также порядка исчисления инвентаризационной стоимости доли (части) имущества, находящегося в общей долевой (совместной) собственности. Указанная норма Федерального закона, вступившая в силу с 1 января 2010 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Вместе с тем в 2008 г. исчисление суммы налога на имущество физических лиц должно было осуществляться налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (например, квартиры) и ставки налога, соответствующей полученной суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Указанный порядок исчисления налога на имущество физических лиц описан в Письме Минфина России от 21.04.2008 N 03-05-04-01/19.

Учитывая положения Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ, после вступления его в силу на основании п. 11 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и ст. 78 Кодекса налогоплательщики вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о зачете (возврате) излишне уплаченной за 2009 г. суммы налога на имущество физических лиц.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.02.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)