Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 17 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/261

Письмо Минфина РФ от 17 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/261

Вопрос: В редакции ст. 322 НК РФ, действующей с 01.01.2009, отсутствуют положения о порядке начисления амортизации по основным средствам, введенным в эксплуатацию до 01.01.2002. В каком порядке в целях исчисления налога на прибыль в 2009 г. следует начислять амортизацию по основным средствам, введенным в эксплуатацию до 01.01.2002, если:а) срок фактического использования отдельных основных средств превышает срок полезного использования, в связи с чем они были выделены в отдельную амортизационную группу; б) амортизация по основным средствам до 01.01.2009 начислялась исходя из остаточной стоимости на 01.01.2002 и оставшегося срока полезного использования? 27.04.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/261

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке начисления амортизации с 1 января 2002 г. и, исходя из содержащейся в письме информации, сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 322 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции, действовавшей до 2009 г.) амортизируемые основные средства, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше, чем срок полезного использования указанных амортизируемых основных средств, установленный в соответствии с требованиями ст. 258 Кодекса, на 1 января 2002 г. выделялись налогоплательщиком в отдельную амортизационную группу амортизируемого имущества в оценке по остаточной стоимости, которая подлежит включению в состав расходов в целях налогообложения равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее семи лет с даты вступления гл. 25 Кодекса в силу. Эта норма действовала до 1 января 2009 г. Исходя из указанной нормы, организация по состоянию на 1 января 2002 г. должна была выделить в отдельную группу амортизируемое имущество, у которого фактический срок использования превышал срок полезного использования, установив для данной группы срок полезного использования не менее 7 лет (с 1 января 2002 г. по 1 января 2009 г.). Поэтому предполагается, что по состоянию на 1 января 2009 г. амортизация по такому амортизируемому имуществу полностью начислена (т.е. остаточная стоимость по такому имуществу равна нулю).

По остальным амортизируемым основным средствам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2002 г., полезный срок использования устанавливается налогоплательщиком самостоятельно по состоянию на 1 января 2002 г. с учетом классификации основных средств, определяемых Правительством Российской Федерации, и сроков полезного использования по амортизационным группам, установленным ст. 258 Кодекса.

Вне зависимости от выбранного налогоплательщиком метода начисления амортизации по имуществу, введенному в эксплуатацию до вступления в силу гл. 25 Кодекса, начисление амортизации производится исходя из остаточной стоимости указанного имущества.

Сумма начисленной за один месяц амортизации по указанному имуществу определяется как произведение остаточной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2002 г., и нормы амортизации (исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования), установленной налогоплательщиком для указанного имущества в соответствии с п. 4 ст. 259 Кодекса, - при применении линейного метода начисления амортизации.

Если по состоянию на 1 января 2009 г. по указанному имуществу имеется остаточная стоимость, то начисление амортизации линейным методом продолжается до полного списания стоимости объекта основных средств.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

17.04.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок