Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 23 июля 2008 г. N 03-04-06-02/82
Письмо Минфина РФ от 23 июля 2008 г. N 03-04-06-02/82
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 июля 2008 г. N 03-04-06-02/82
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо банка и сообщает, что в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы, утвержденным Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н, разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, представления форм налоговых деклараций (расчетов) и порядка их заполнения входят в компетенцию инспекций ФНС России.
В связи с этим за разъяснениями по вопросам, изложенным в п. п. 2 - 4 вышеуказанного письма, организации следует обратиться в инспекцию ФНС России по месту постановки на учет.
Что касается вопроса о порядке определения налоговой базы по единому социальному налогу в случае реорганизации организации (в форме преобразования), то в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Департамент разъясняет следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Главой 24 "Единый социальный налог" Кодекса не предусмотрено специальных положений, регулирующих порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты единого социального налога организацией в случае ее реорганизации. В то же время часть первая Кодекса содержит ряд положений, регулирующих налоговые правоотношения, возникающие в связи с реорганизацией организации.
Пунктом 9 ст. 50 Кодекса предусмотрено, что при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
При этом исходя из содержания ст. 50 Кодекса вновь возникшее юридическое лицо является правопреемником в части уплаты тех налогов реорганизованного юридического лица, обязанность по которым не исполнена до завершения реорганизации.
Правопреемства в части налоговой базы, в частности, по единому социальному налогу, а также правопреемства в части применения пониженных ставок единого социального налога законодательством не предусмотрено.
В соответствии со ст. 52 Кодекса налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Пунктом 3 ст. 55 Кодекса установлено, что если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации). При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.
Таким образом, в настоящее время нет правовых оснований для учета в налоговой базе возникшего в результате преобразования юридического лица с целью применения регрессивной шкалы единого социального налога выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц до реорганизации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
23.07.2008
Темы: Налоговая база  
- 05.10.2009 Зарплата иностранца создает базу для ЕСН
- 28.08.2009 Оплата суточных и проезда по ГПД облагается НДФЛ
- 28.08.2009 Приобретены комплектующие для компьютера: налоговые последствия
- 22.08.2008 Налоговое наказание за нарушение прав работника
- 29.08.2007 Платится ли ЕСН со стоимости обучения сотрудников ?
- 11.07.2004 Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 56 от 07.07.2004
Комментарии