Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 30 октября 2009 г. N 03-03-06/1/716

Письмо Минфина РФ от 30 октября 2009 г. N 03-03-06/1/716

Вопрос: Организация-арендатор сдает в субаренду имущество, находящееся в муниципальной собственности. Согласно нормативно-правовому акту органа местного самоуправления 50% арендной платы перечисляется собственнику имущества, а 50% - арендатору. Вправе ли организация-арендатор при исчислении налога на прибыль учесть сумму арендной платы по субаренде в доходах от реализации услуг? Если да, то в каком объеме: 50% или 100%? 07.11.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 октября 2009 г. N 03-03-06/1/716

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Минфина России не относятся.

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, орган местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие порядок использования муниципального имущества, в том числе определять порядок сдачи муниципального имущества в субаренду.

При этом договоры аренды и субаренды муниципального имущества, имея гражданско-правовой характер, должны соответствовать нормам гражданского законодательства.

Согласно п. 1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

В соответствии с п. 2 договор аренды согласие арендодателя на передачу арендованного имущества в субаренду, с оговоркой, согласно которой субарендатором половина арендной платы перечисляется собственнику имущества.

Согласно п. 1 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 НК РФ.

В том случае, если налогоплательщик отражает доходы от сдачи имущества в субаренду в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, в соответствии с п. п. 1 - 2 указанной статьи доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Учитывая изложенное, считаем, что доходом организации, выступающей по договору субаренды муниципального имущества арендодателем, является та часть арендной платы, которая причитается ей по договору субаренды. Та же часть арендной платы, которая причитается непосредственно собственнику арендуемого имущества, является доходом последнего.

При этом по вопросам, касающимся налога на добавленную стоимость, будет сообщено дополнительно.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.10.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок